Папки-передвижки

Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л»

надежда ляшеева
Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л»

Цели: учить дифференцировать звуки Л,Ль, закрепить букву Л

Коррекционно-обучающие задачи: учить различать твердый и мягкий звук Л, Ль,

отгадывать загадки, учить правильно употреблять предлоги в речи, учить находить родственные слова.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, звукобуквенный анализ, умение управлять своим голосом, развивать навыки чтения, словообразования, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать сочувствие, доброжелательность, отзывчивость, умение управлять собой, дисциплинированность.

Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Звуки [Л], [Л’], буква Л“» размещена в разделах

Оборудование: раздаточный материал - цифры, зеленые и синие фишки для обозначения мягкости согласных, предметные картинки со звуками Л и Ль, для «перевертышей» - предметные картинки: лодка, лейка, ложка, олень, елка; пароход.

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент. Посчитайте сколько звуков в слове. Поднимите карточку с нужной цифрой.

Лужа, ласка, шалун, лопата. Какой звук есть во всех словах? (звук Л) Правильно. Мы продолжаем изучать звуки Л, Ль и букву Л.

1. Дети встают возле стульчиков.

Как гудит пароход? (ЛЛЛЛЛЛ)

Пароход плывет вдалеке от нас, то приближается, то отдаляется от нас. Значит звук будет то громче, то тише. По горам поднимаемся и опускаемся, следите за голосом, чтобы он звучал то ниже, то выше.

Пила, резинка- дети произносят звук Л, как будто пилят, растягивают ЛЛЛ как будто тянут резинку, а затем резко опускают ее.

2. Давайте расскажем про звук Л. Какой это звук – согласный или гласный, почему? Что мешает воздуху проходить через рот? Какой он звонкий или глухой? Каким может быть звук – твердым и мягким. Произнесите его мягко, твердо.

3. Слушаем меня очень внимательно. Логопед просит отгадать, кто пришел к нам в гости.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост –краса.

Кто же это –? (Лиса)

Я с хвостиком и с шерсткой гладкой.

Звонко цокают копытца.

Если хочешь прокатиться,

На лужок пойдем гулять.

Буду я тебя катать.

(Лошадь)

Логопед предварительно спрятала игрушки.

- Кто нашел лошадку и лисичку? Поищите глазками. Где стоит Лиса, Лошадь. (Лошадь стоит под столом, лисичка сидит на стуле Ребята, они не просто пришли к вам в гости. Лиса и Лошадь учатся в волшебной школе для зверей. Им учитель задал задание. Но сами они никак не могут справится. Они просят вас помочь. Лисичка должна выбрать слова со звуком Л или Ль? (Ль) А Лошадка должна выбрать слова со звуком… Л. Поможем им? Нужно подойти взять картинку, назвать слово и подарить ее или Лошадке или Лисичке

4. Игра «Волк»

-Мы с вами будем играть в игру. А что это за игра вы догадайтесь сами, отгадав загадку. Кто всегда зимой холодной годит по лесу голодный? (Волк) Я вам буду говорить предложения, вы повторяйте их за мной, но как только услышите слово волк – прячьтесь и сидите тихо-тихо, иначе волк может вас не только увидеть, но и услышать.

У дедушки Юли есть лодка. А в густом лесу живет волк. Юля с дедом плывут на лодке. Деревянная лодка качается на волнах. Юля увидела на берегу волчицу. У волчицы были маленькие волчата. Юля боится волков. Волк –это очень опасное животное. У волка есть страшное оружие - острые волчьи зубы. Завидев людей волки убежали в лес. Какие родственные слова к слову волк вы услышали? (Дети должны приседать, только при слове «Волк»)

5. «Перевертыши» Лошадка и Лисичка писали диктант, но они некоторые слова написали неправильно, поменяли слоги местами. Давайте поможем им и найдем их ошибки. Вот что у них получилось:

На столе лежит ка-лож. Гуляет в лесу пятнистый лень-о. В саду стоит ка-лей. У дедушки есть своя ка-лод. У нас под окном растет пушистая ка-ел.

Логопед выставляет на доску картинки, по мере исправления ошибок, просит запомнить все слова, убирает картинки и просит назвать все картинки.

6. Последнее задание, с которым не могут справиться Лиса и Лошадка – это прочитать слова. Налетел страшный ветер и слова рассыпались. Подберите к слогам из первого столбика нужные слоги из второго так, чтобы получилось слово.

ЛУ УН

ЛАС ТИ

ЛОК КА

БЕЛ НА

КЛО ТЫ

7. Итог занятия и оценка деятельности детей

Публикации по теме:

«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Комплексное логопедическое занятие «Зима. Звуки [х], [х’]. Буква X» Комплексное логопедическое занятие "Зима. Звуки [х], [х']. Буква X" Цели занятия: Образовательная: 1. Учить детей характеризовать звуки.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Ход занятия. 1. Организационный момент. Психогимнастика. (Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг) - Придумано кем.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД