МААМ-картинки

Занятие «В поисках потерянной игрушки». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Светлана Захарова
Занятие «В поисках потерянной игрушки». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема НОД: «В поисках потерянной игрушки»

Цель: Обобщение знаний, умений и навыков с детьми по лексической теме: «Игрушки»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепление представлений об игрушках -Совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие:

-Развитие связной речи (составление описательного рассказа);

-Зрительного внимания и восприятия;

-Артикуляционной и тонкой и общей моторики;

-Творческого воображения; -Развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Занятие „В поисках потерянной игрушки“, Образовательная область: художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах

-Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;

-Учить отвечать полным ответом.

Материалы: 6 игрушек для каждого ребенка и 1 для педагога, которые лежат на полу и 5 игрушек, которые сидят на стеллаже, игрушку-Чебурашку. На столе приготовить: 6 листов белой бумаги, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, куски коричневой бумаги, ножницы, кусочки бумаги бежевого цвета, трафареты –полукруг, простые карандаши, образец «Чебурашка».

Ход занятия:

Дети входят с педагогом в группу, где находятся игрушки.

- Ребята, посмотрите, на полу разбросаны игрушки, а вот эти игрушки аккуратно расставлены на полочках! (игрушки: некоторые посажены на полке, другие лежат на полу)

-Ребята, как мы все это можем объяснить?

-А кто убирает и заботится об игрушках? (дети)

- а дети кто для игрушек? (друзья, хозяева)

-Правильно, дети, хозяева игрушек, они заботятся о своих игрушках, убирают их, бережно с ними играют. А что мы можем сказать про те игрушки, которые разбросаны на полу? (их некому убирать, у них нет хозяина.)

- Как вы думаете, мы можем помочь тем игрушкам, которые разбросаны (Да)

-Вы можете быть хозяевами для этих игрушек? (да)

-Ребята, давайте каждый из вас выберет себе игрушку. (дети выбирают)

- Назовите свои игрушки. Все дети любят и заботятся о своих игрушках. Скажите как вы назовете свои игрушки ласково!

- Рассмотрите свою игрушку и я предлагаю рассказать каждому из вас о своей игрушки. Посмотрите на доске вы можете увидеть подсказку: начать можете с названия игрушки, некоторым игрушкам дети дают имена, можно придумать имя, назвать форму, если есть, размер, из чего игрушка сделана, во что можно с ней поиграть.

-(каждый ребенок описывает свою игрушку)

-Молодцы! Вот мы познакомились со всеми игрушками.

-Ребята, я предлагаю в подвижную игру, а ваши игрушки посидят пока на стульчиках.

Логоритмическая игра: Упражнения “Мячик мой”.[Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках. ]

Воспитатель приглашает детей на ковер и выполняет с ними уже знакомое упражнение.

Друг веселый, мячик мой, (4прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять, (5прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – “удара”.)

- Молодцы, поиграли, размялись!

-(раздается плач)

- Ребята, кто-то плачет, давайте поищем, кто это плачет? (дети пытаются найти того, кто плачет)

-Ребята, это же игрушка. Как ее зовут? (Чебурашка)

-Как вы думаете почему Чебурашка плачет? Ребята, я предполагаю, что у Чебурашки есть хозяин, но этот ребенок случайно забыл его, такое иногда случается. Как вы думайте, мы можем помочь чем-нибудь Чебурашки? (ответы детей)

-Можно дать объявление, как вы считаете. Вы знаете для чего дают объявление (ответы детей) И мы можем при помощи объявления найти хозяина. Давайте, посмотрим, как может выглядеть объявление (показ на проекторе) Посмотрите, изображена собака и следует текст: найдена собака. Хозяина просьба позвонить по телефону, номер такой-то.

-Ребята, я предлагаю дать объявление при помощи аппликации, мы изобразим Чебурашку на листе бумаги, разместим в интернете на компьютере и хозяин обязательно откликнется.

-Как вы думайте,что мы напишем в объявлении? (Найдена игрушка- Чебурашка, хозяина этой игрушки обращаться в д/с №.)

-Посмотрите, как мы изобразим Чебурашку (образец)

- Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (круг)

-Посчитайте сколько кругов(5, два полукруга)

-Ребята, посмотрите если соединить два полукруга, то какая фигура получится? (круг)

-Правильно, 2 полукруга -это круг, а у нас 4 полукруга значит это… (2 круга)

-Теперь посчитайте, сколько кругов нужно, чтобы собрать Чебурашку(7)

-Посмотрите, у каждого из вас на столе уже есть готовые круги, посчитайте сколько их? (5)

- Сколько еще кругов нам понадобится? (2)

-Правильно, мы должны приготовить еще 2 круг. Я расскажу, как мы будем выполнять с вами работу: у вас на столе лежат кусочки коричневой бумаги и трафареты полукруга. Берем бумагу сворачиваем пополам, прикладываем трафарет к сгибу и рисуем контур карандашом. Затем вырезаем полукруг и когда мы развернем бумагу, то получим круг.

-Немножко отдохнем:

Пальчиковая игра: У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

-А терерь выполняем задание: чертим и вырезаем 2 круга.

-Вы вырезали 2 круга. Но мы с вами говорили, что нам понадобятся 4 полукруга, что мы будем делать? (2 круга разрежем пополам по линии сгиба)

- Правильно, выполните задание.

-Теперь нам на бумаге нужно из кругов собрать Чебурашку. Обратите внимение, один круг по цвету отличается от остальных, почему? (это будет у Чебурашки личико)Сначала мы клеем голову в центре листа, затем на этот коричневый круг накладываем белый, затем ушки по бокам, туловище. 2 полукруга -это ручки, 2 полукруга – это ножки. И черным фломастером мы нарисуем глаза, нос и рот.

-Ребята, составьте Чебурашку из деталей самостоятельно.

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы. На каждой работе Чебурашка, как настоящий. Теперь мы попросим…., чтобы она сфотографировала наши работы и разместила в компьютере в разделе объявления.

- Молодцы ребята, у всех у вас получился симпатичный Чебурашка. Напомните мне для чего мы сегодня делали эту аппликацию? Мы сегодня сделали очень доброе дело, мы помогли Чебурашки. Разместили объявление, чтобы хозяин Чебурашки быстрее его нашел.

(звук СМС)

-Ребята, хозяин Чебурашки только что ответил, он очень расстроился, когда потерял свою игрушку, но теперь благодаря вам он с ней встретится.

-Ребята, я предлагаю сейчас отнести Чебурашку его хозяину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель – развитие творческих способностей посредством лепки. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы пластилином (скатывание.

Конспект ООД «Петушок в гостях у ребят». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программное содержание. Задачи. Образовательные: -закрепить знания детей о петушке; -продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Травка на лугу» 1 младшая группа Задачи: - учить отличать зеленый цвет от других цветов; - рисовать короткие отрывистые штрихи; - воспитывать интерес к устному народному.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Планирование по лепке и аппликации ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ. № Тема недели. Программное содержание. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09- 9.09) 1. Лепка. Тема: «Декоративная пластина».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Рисование». Тема «Листочки для ежика» Цель: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, формировать образные представления. Задачи: Образовательные: Способствовать.

ООД (аппликация), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по разделу «Изобразительная деятельность» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация на тему:.

Рабочая программа. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В поисках потерянной игрушки». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД