Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»

Татьяна Шелковникова
Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»

Тема: «Озеро Байкал»

Задачи:

1. Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Закреплять у детей понятие, что природа - это наш общий дом. Познакомить с некоторыми видами рыб Байкала (внешним видом).

2. Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.

4. Обогащение словаря детей новыми словами.

Предварительная работа:

Рассматривание карты мира, чтение рассказов о Сибири, Бурятии.

Материал:

Карта мира, материалы комплекта «Байкальский сундучок», игра «Рыболов», макет Байкала, предметные картинки (рыбы, оз. Байкал, «разрезной» Байкал, раскраски с изображением озера, цветные карандаши, аудио запись «Славное море – священный Байкал».

Ход занятия:

1)Организационный момент.

-Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном крае. Вспомните, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь). Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки).

-Ребята, послушайте загадку.

Есть в Сибири озеро такое,

Где вода в нём прозрачна, чиста.

Называем мы озеро - море,

И мимо проезжая, любуется мы им издалека.

-О каком озере говорится в загадке? (Байкале)

-Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, вода в нём прозрачная, чистая)

2) Прослушивание фрагмента песни «Славное море – священный Байкал».

- В песне поётся «Славное море, священный Байкал». Как вы думаете почему?

- Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Кто из вас был на Байкале?

-А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет озера, выполненного из солёного теста)

Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»

-Давайте посмотрим Байкал на карте. (находим вместе с детьми)

-Вы запомнили, как выглядит Байкал на карте?

-Сейчас мы это проверим, вам нужно будет сложить из частей Байкал. (дети складывают из частей модель Байкала)

Моделирование «Сложи из частей Байкал»

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

3)-Ребята, вы много уже знаете о Байкале, его обитателях, а хотите узнать о Байкале больше, как он появился?

-Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать?

(на лодке, катере, корабле)

-Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?

(построить корабль из кубиков, дети строят корабль)

-Капитаном будет у нас Владик.

А я гидом - буду рассказывать вам обо всём.

Отправляемся в плавание - путешествие.

-Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что ещё видите, кого?

(дети описывают воображаемые: горы, леса, рыбу)

- Смотрите, вот плывёт осётр (на стене, доске картинки с изображением рыб, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится внизу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых.

- А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

- Ну вот мы причалили на берег. (дети садятся на стулья)

4) -Сейчас я расскажу вам как появился Байкал (рассказ легенды о Байкале).

- Ну что ж проверим, узнаете ли вы рыб о которых я загадаю загадки.

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Начинается на О (омуль)

Бледно-розова, нежна

Студёна вода нужна

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает (голомянка)

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука)

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название- вопрос!

(бычок- широколобка)

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Даёт ухе особый вкус

Байкальский (хариус)

В нежном логове родится

Простудиться не боится

Подрастёт. Начнёт нырять,

Шубку белую менять (нерпа)

- А нерпа это рыба? (ответы детей)

-Конечно, это животное которое живёт в Байкале.

- Молодцы, ребята, всех рыб отгадали!

5) -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рыболов».

-Кто любит рыбачить на удочку? (Дети «ловят» рыбу, вспоминая её название).

6) Физкультурная минутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой чистенькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке».

7) Раскраска «Мой Байкал».

-Ребята, что нужно делать, чтобы вода в Байкале всегда была чистой, прозрачной и было много - много рыбы?

Чтение стихотворения

Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой

Наше богатство - Байкал родной!

8) Итог занятия

-Что понравилось в нашем путешествии?

- Хотелось бы вам продолжить путешествие по Байкалу?

Публикации по теме:

«Славный, седой, грозный Байкал». Викторина для воспитателей Викторина для воспитателей. В ходе викторины ведущий задает вопросы и дает несколько вариантов ответов. Участник, знающий ответ на вопрос,.

О Байкале (презентация с картинками и текстом) Байкал — тектоническое озеро, которое произошло в южной части Восточной Сибири. Это самое глубокое озеро на планете и крупнейшее.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие в предшкольной группе «Мы изучаем Байкал»
Опубликовано: 13 января 2014 в 10:26
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...