Занятие в рамках проектной деятельности по правовому воспитанию для детей 4–5 лет «Дом, в котором мы живем»

Юлия Букарова
Занятие в рамках проектной деятельности по правовому воспитанию для детей 4–5 лет «Дом, в котором мы живем»

Программное содержание:

• Закрепить знания о диких животных, о том, где у них дом,

• подводить детей к составлению рассказов, побуждать к рассуждению.

• познакомить детей со значением дома в жизни,

• обогащать словарный запас детей,

• развивать внимание, память, умение логически мыслить.

• воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;

• формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом) ;

• дать представление детям о праве на жилье;

• воспитывать любовь и уважение к своему дому.

Оборудование:

мяч, изображение города, макеты домов, клеенки, тряпочки, кисти для клея, клей, изображения животных (лиса, медведь, белка, бобр, птичка, ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Предварительная работа:

Чтение сказок – «Три поросенка», «Семеро козлят», «Кто где живет?», Д. и. – «У кого какой дом?», беседа «Я и моя семья», наблюдение за строениями, аппликация, рисование, конструирование; Словарная работа по знакомству с понятиями и значениями слов: хатка, местожительство, домашний адрес, иметь право на, обязанности.

Примечание: занятие проводится в сопровождении мультимедийной презентации с изображениями загадок, отгадок, физических музыкальных разминок разминок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети поприветствуйте наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Каждый человек достоин уважения»

-За что можно уважать человека?

-Каждый ли человек достоин уважения?

В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, начинаем занятие!

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом,

Дружок!

Дети: Дом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о доме… У каждого - свой дом… и в лесу, и в городе, и на речке…

Д. И. «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать – кто же это и в каком домике живет?

Эту хитрую плутовку знают здешние леса

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая (ЛИСА)

Воспитатель: А как называется ее домик? (НОРА)

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост (БЕЛКА)

Воспитатель: А как называется ее домик? (ДУПЛО)

Великан в бору живет

Сладкоежка любит мед

Когда испортится погода

Ложится спать он на полгода (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: А как называется его домик? (БЕРЛОГА)

Это кто стучит хвостом,

На платине за мостом?

В знатной шубе меховой,

Зубом режет как пилой.

Он в реке построил дом,

Ведь с строительством знаком,

И проворлив он, и скор,

Это, детки, кто? (БОБЕР)

Воспитатель: А как называется его домик? (ХАТКА)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется? (СИНИЦА)

Воспитатель: А как называется ее домик? (ГНЕЗДО)

- Молодцы, всех животных угадали и расселили по своим домикам.

-Ребята, а это кто? (демонстрирует фото детей)

Дети: Мы.

Воспитатель: А, где же мы живем?

Дети: -В доме.

Воспитатель: Правильно. А где находятся наши дома? (в городе)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на изображение, на что это похоже? (дорога, город)

А чего не хватает в этом городе (ДОМОВ)

Давайте отдохнем и прогуляемся по этому городу.

Физкультминутка….

Будем мы сейчас шагать попеременно

Я задание объясню вам непременно.

Выполнять под счет мы будем упражнения

Вам запомнить нужно каждое движение:

На счет раз – правая нога делает шаг вперед

На счет два - левая нога делает шаг вперед

На счет три - правая нога делает шаг назад

На счет четыре – левая нога делает шаг назад.

Воспитатель: а теперь проедемся по городу на велосипедах.

Ложимся на коврик, на спину

Ноги поднимем вверх, руки вдоль туловища

Я крутить педали рад

Вправо, влево, наугад

Верный друг велосипед

С ним объеду целый свет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули? А теперь давайте доделаем наш волшебный город, и представим, что мы в нем живем.

(Дети выполняют коллективную работу – приклеивают на общий фон различные виды домов)

После выполненного приклеивания работа по общей картине города – выясняют, что дома все разные по форме, высоте и т. д.)

Воспитатель: Ребята, красивым получился наш город? Он нравится вам? Давай вывесим его в нашу приемную, чтобы и родители и гости группы тоже смогли полюбоваться вашим творчеством.

Воспитатель: А кто живет в этом доме? (ребенок называет свое имя и фамилию)

Скажи, а ты знаешь свой домашний адрес? Молодец!

Ребята, вы все живете на разных улицах, в разных домах и, конечно же, у каждого из вас есть свой домашний адрес. Вот мы сейчас поиграем в игру с мячом, которая называется «Назови свой адрес»

Д. И. «Назови свой адрес» (дети должны передавать мяч друг другу, называя улицу номер дома и квартиры, в которых они живут.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, свое имя, фамилию? (чтобы не потеряться)

Воспитатель: Конечно же, ребята, вы правы, все мы имеем право на имя, и жилье! Но, оказывается, у всех нас еще есть и обязанности. А какие, мы сейчас выясним? (помогать маме, папе, бабушке, прибирать игрушки, заправлять постель)

Воспитатель: Да, дети могут :

• Помогать близким поддерживать свой дом в порядке;

• Наводить порядок в своей комнате, у себя в уголке с игрушками, на столе;

• Убирать за собой постель, грязную посуду со стола и т. д.

Воспитатель: Ребята, очень важно, чтобы у каждого из вас был светлый, теплый и уютный дом. Ты любишь свой дом? Что нужно делать, чтобы в доме, где кроме вас проживает еще очень много людей было всем хорошо? (беречь его)

Что вы никогда не сделаете и не хотите, чтобы сделали другие в вашем доме? (ломать, сорить и т. д.)

Не стоит мусорить, рисовать на стенах.

Помните, что играть с товарищами на лестничной площадке невежливо. Вдруг, кто-то отдыхает или работает, а может быть и болен, а всякий шум мешает этим людям, поэтому играть стоит во дворе на площадке.

Надо относиться к соседям с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме!

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами вели разговор, к нам по интернету пришло письмо, посмотрите. Узнаем от кого оно, прочтем это послание?

Ребята, МОЛОДЦЫ! Вы знаете не только свои имена, но и лесных жителей, а еще вы не перепутали местожительства никого из зверей, и, конечно же, знаете свои домашние адреса. Оставляю вам в знак благодарности небольшой гостинец в приемной. Птичка-синичка.

Воспитатель: Ну, а мы поиграем с нашими гостями в музыкальную игру «Привет-пока».

Другу ты помаши рукой – ПРИВЕТ!

И помашет твой друг тебе в ответ!

На прощание скажем мы ПОКА!

И твой друг тебе взмахнет издалека!

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Занятие в рамках проектной деятельности по правовому воспитанию для детей 4–5 лет «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...