МААМ-картинки

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет (3 фото)

Оксана Викторовна Потафеева
Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет

Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

Психологическая разгрузка дошкольников сегодня – настоятельная необходимость. Она жизненно важна для многих детей. Они постоянно утомляются и часто болеют главным образом потому, что испытывают психическое недомогание, так называемые психические предболезни – апатию и одиночество, напряженность, тревожность и даже фрустрацию. Эти и другие негативные психические состояния не только резко затрудняют восприятие материала, омрачают жизнь и укорачивают детство, но и чреваты психическими расстройствами.

Публикация «Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Занятия психологической разгрузки являются важнейшей формой психологической поддержки дошкольников. Здесь создается возможность общаться в непринужденной обстановке, активизировать работу над собой.

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсорной комнаты, созданной в нашем дошкольном учреждении. Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов: зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Кроме того, сенсорное восприятие часто включает в себя эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно - неприятно, комфортно - дискомфортно, прекрасно - безобразно.

Цель занятия : развитие тактильных ощущений, мелкой моторики; мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: мягкая игрушка «Лохматик», массажная тропинка, интерактивная воздушнопузырьковая трубка «Ручеек» на мягкой платформе с зеркалами, сенсорный стол «Лабиринт», музыкальный центр.

Целевые ориентиры.

• Развито умение снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение.

• Освоены пути достижения состояния релаксации и душевного равновесия.

• Активированы функции центральной нервной системы.

Ход занятия

Приветствие.

Ребята, наш Лохматик улыбается нам. Он очень рад, что мы пришли к нему в гости в нашу «Волшебную комнату». Сейчас каждый возьмет Лохматика в руки, улыбнется ему и весело скажет: «Здравствуй, Лохматик! Я очень рад тебя видеть!».

Волшебная тропинка.

Педагог-психолог: «Сегодня мы с вами пойдем на лесную полянку по волшебной тропинке».

Дети идут по сенсорной тропе, на которой разложены следы - кочки (разноцветные, отмечая, какого они цвета – красного, зеленого, желтого или синего.

Общаясь с ребенком, психолог говорит: «Почувствуй ножками, какая кочка под ними. Она мягкая, ножкам приятно, а следующая кочка какая? А на этой «кочке» приятно потопать ножками. Устали ножки? Давайте присядем на дорожке, выберем самую удобную. Вот и дошли. Куда мы пришли? (В сказочный лес, на волшебную полянку).

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет

В волшебном лесу все необычно и красиво!

Релаксация «Отдых в волшебном лесу».

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.

Дышим легко…ровно…глубоко…

Вам хорошо и спокойно.

Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

- Ребята, посмотрите, что это стоит в Волшебном лесу? Да это же цветной лабиринт, который каждый из вас должен пройти от начала до конца.

Игра «Лабиринт». Дети по просьбе психолога подходят к сенсорному столу «Лабиринт» и самостоятельно передвигают фигурки из одной части лабиринта в другую.

Фото №1 Сенсорная комната

Молодцы, хорошо у вас получилось и все смогли выполнить задание. Но на этом секреты нашего леса не заканчиваются. Посмотрите, что стоит перед нами? Это волшебные пузырьки.

Упражнение «Разноцветные пузырьки». Педагог-психолог, включив музыку, предлагает детям понаблюдать за пузырьками. Свет выключен, включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию, отвечают на вопросы:

Какого цвета пузырьки?

Какая труба (колонна) : гладкая или шершавая?

Фото №2 Психологическая разгрузка дошкольников сегодня настоятельная необходимость

Возвращение из леса.

Ребята, мы с вами совершили путешествие в Волшебный лес, но пришла пора возвращаться. Давайте мы с вами снова пройдем по волшебной тропинке и вернемся в детский сад.

Рефлексия. Дети встают в круг. Психолог дает ребенку Лохматика и просит сказать, что понравилось на занятии больше всего, а затем попрощаться с ним.

Список используемой литературы.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Браудо Т. Е. и др. Методическое пособие по использованию сенсорной комнаты// В сб. Сенсорные комнаты "Снузлин" (сборник статей и методических рекомендаций". М. : ООО Фирма "Вариант", 2001.

3. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. Практическое пособие для ДОУ. Под ред. И. Ю. Синельников. Издательство «АРКТИ» М. 2007г.

4. Караваева Е. В. Психологическая работа с детьми в сенсорной комнате : формы и

методы. // В сб. Сенсорные комнаты "Снузлин" (сборник статей и методических

рекомендаций). М. : ООО Фирма "Вариант", 2001.

Публикации по теме:

«Наведём порядок в комнате». Конспект НОД по дифференциации звуков С-Ш для детей подготовительной группы с ЗПР Цель: 1. Дифференциация звуков С-Ш 2. Развитие зрительного восприятия 3. Развитие мыслительной деятельности Ход занятия: Ребята, посмотрите,.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Мастер-класс «Обновление стенки в групповой комнате»Мастер-класс «Обновление стенки в групповой комнате» Работаю я в детском садике, не так давно, но за это время очень полюбила свою профессию. Именно поэтому, хочется, чтоб в моей группе царил.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Развитие речи во второй младшей группе. Занятие 1. Экскурсия по групповой комнате .

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Занятие в «Комнате сказок»Занятие в «Комнате сказок» Воспитатели приводят детей в "Комнату сказок". Выходит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 20:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД