«Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Марина Вицкова(Злебкина)
«Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель:Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Учит описывать Фрукты (цвет,форму,величину,определять,

какие они на вкус,на ощупь,и находить их по описанию.

Учить классифицировать предметы по обобщающему признаку

(фрукты и овощи).Показать как можно приготовить фруктовый салат.

Материал к занятию.Картинки с изображением сада и огорода. Деревянные модели деревьев,муляжи фруктов и овощей. Разделочная доска,ваза для салата,нож.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Дети кто это может быть?

Дети. Не знаем. Входит почтальон,передает воспитателю посылку.

-Давайте ребята,посмотрим что же в посылке.

(Открываю посылку и достаю большую корзину).

Что же ребята в корзинке?

(Яблоки,сливы,груши)А как можно назвать одним словом все это (Фрукты).Правильно. Молодцы!

Дети давайте все хором произнесем слово "Фрукты"

(Дети произносят слово).

Ребята все ли фрукты одинаковы по величине (нет).

Есть фрукты маленькие. Назовите,их пожалуйста.

(Сливы,виноград).Молодцы!

А есть большие,Какие это фрукты (Яблоки,груши).

Воспитатель.Ребятки посмотрите,что это (Апельсин)

Какого он цвета (Оранжевого)Какой формы,величины?

(Дети отвечают).

А это что за фрукт (Слива)Какая она по форме,цвету,величине (Ответы детей).Молодцы!

Вы правильно описали фрукты.

А сейчас я буду описывать фрукты а вы постарайтесь,догадаться, что это за фрукты.

(Дети отгадывают фрукт и находят его на подносе.

Воспитатель.Дети а скажите,пожалуйста где растут фрукты (В саду).

(Показываю картинку с изображением сада)

Большинство фруктов растут на деревьях в саду.

У нас тоже есть свой сад.

(Выставляю модели деревьев-яблони,груши,сливы.)

Раздаю муляжи фруктов и предлагаю развесить их на деревьях. Дети выполняют задание.

Воспитатель.Молодцы,ребята!Скажите еще раз,где растут фрукты (Ответы детей).

А овощи где растут (В огороде).Правильно!Молодцы!

Проводится игра:"Две корзины".

Дети делятся на две команды. Нужно в одну корзину положить фрукты,а в другую овощи.

Чья команда справиться быстрее,та и выигрывает.

Воспитатель. Ребята,подумайте и скажите,что можно приготовить из фруктов (компот,сок,фруктовый салат и

многое другое.

Проводится пальчиковая игра"Мы компот варили".

Воспитатель. Дети,а хотите приготовить сами фруктовый салат (Да).Ну тогда,давайте,попробуем.

Что надо сделать нам сначала (помыть фрукты)Правильно!

Вот на этом блюде лежат вымытые Фрукты.

Сейчас их нужно порезать.

Взрослые нарезают фрукты. Предлагаю детям попробовать фрукты на вкус и рассказать,какие они (Ответы детей).

Воспитатель.У нас есть ваза (выставляю вазу).

Что мы будем дальше делать (Ответы детей)

Правильно все нарезанные фрукты сложим в вазу.

Посыплем салат сахаром и перемешаем. Вот так,салат

наш готов!Хотите попробовать (Да)

(Дети пробуют вкусный салат)

Воспитатель.Понравилось вам ребята (Да)

А что вам больше всего понравилось?

(Приготовление фруктового салата)

Домой прийдете обязательно приготовьте мамам такой вкусный салат.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в младшей группе «Фрукты и овощи» Задачи: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 13:57
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...