«Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Марина Вицкова(Злебкина)
«Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель:Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Учит описывать Фрукты (цвет,форму,величину,определять,

какие они на вкус,на ощупь,и находить их по описанию.

Учить классифицировать предметы по обобщающему признаку

(фрукты и овощи).Показать как можно приготовить фруктовый салат.

Материал к занятию.Картинки с изображением сада и огорода. Деревянные модели деревьев,муляжи фруктов и овощей. Разделочная доска,ваза для салата,нож.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Дети кто это может быть?

Дети. Не знаем. Входит почтальон,передает воспитателю посылку.

-Давайте ребята,посмотрим что же в посылке.

(Открываю посылку и достаю большую корзину).

Что же ребята в корзинке?

(Яблоки,сливы,груши)А как можно назвать одним словом все это (Фрукты).Правильно. Молодцы!

Дети давайте все хором произнесем слово "Фрукты"

(Дети произносят слово).

Ребята все ли фрукты одинаковы по величине (нет).

Есть фрукты маленькие. Назовите,их пожалуйста.

(Сливы,виноград).Молодцы!

А есть большие,Какие это фрукты (Яблоки,груши).

Воспитатель.Ребятки посмотрите,что это (Апельсин)

Какого он цвета (Оранжевого)Какой формы,величины?

(Дети отвечают).

А это что за фрукт (Слива)Какая она по форме,цвету,величине (Ответы детей).Молодцы!

Вы правильно описали фрукты.

А сейчас я буду описывать фрукты а вы постарайтесь,догадаться, что это за фрукты.

(Дети отгадывают фрукт и находят его на подносе.

Воспитатель.Дети а скажите,пожалуйста где растут фрукты (В саду).

(Показываю картинку с изображением сада)

Большинство фруктов растут на деревьях в саду.

У нас тоже есть свой сад.

(Выставляю модели деревьев-яблони,груши,сливы.)

Раздаю муляжи фруктов и предлагаю развесить их на деревьях. Дети выполняют задание.

Воспитатель.Молодцы,ребята!Скажите еще раз,где растут фрукты (Ответы детей).

А овощи где растут (В огороде).Правильно!Молодцы!

Проводится игра:"Две корзины".

Дети делятся на две команды. Нужно в одну корзину положить фрукты,а в другую овощи.

Чья команда справиться быстрее,та и выигрывает.

Воспитатель. Ребята,подумайте и скажите,что можно приготовить из фруктов (компот,сок,фруктовый салат и

многое другое.

Проводится пальчиковая игра"Мы компот варили".

Воспитатель. Дети,а хотите приготовить сами фруктовый салат (Да).Ну тогда,давайте,попробуем.

Что надо сделать нам сначала (помыть фрукты)Правильно!

Вот на этом блюде лежат вымытые Фрукты.

Сейчас их нужно порезать.

Взрослые нарезают фрукты. Предлагаю детям попробовать фрукты на вкус и рассказать,какие они (Ответы детей).

Воспитатель.У нас есть ваза (выставляю вазу).

Что мы будем дальше делать (Ответы детей)

Правильно все нарезанные фрукты сложим в вазу.

Посыплем салат сахаром и перемешаем. Вот так,салат

наш готов!Хотите попробовать (Да)

(Дети пробуют вкусный салат)

Воспитатель.Понравилось вам ребята (Да)

А что вам больше всего понравилось?

(Приготовление фруктового салата)

Домой прийдете обязательно приготовьте мамам такой вкусный салат.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в младшей группе «Фрукты и овощи» Задачи: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 13:57
+59
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...