Занятие в средней группе на тему «Моя семья»

Надежда Осинцева
Занятие в средней группе на тему «Моя семья»

Цели:

ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра): и папа и мама – дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; интересоваться работой родителей; знать чем они занимаются.

Интеграция: познание (формирование целостной картины мира, художественная литература, здоровье, музыка.

Подготовительная работа: рассматривание семейных фотографий; чтение стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»; беседы с детьми о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку; разучивание пальчиковой игры «Семья» и физкультурной минутки «Вот как бабушка прядет».

Оборудование: куклы, самовар, игрушечный столик, игрушечные стульчики и посудка, фотографии членов семей воспитанников, мяч, корзинка.

Содержание:

Воспитатель читает несколько строчек из книги Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».

В: - Дети, вы узнали эти строчки? Вспомните о чем рассказал поэт и кто главные герои стихотворения?

Д: - Дядя Петя, тетя Катя, бабушка, дедушка, внучка и мальчик Сережа.

В: - Что можно сказать об этих людях? Почему рано утром они встретились за одним столом?

Д: - Потому что они живут все вместе, одной семьей.

В: - Давайте подумаем, что обозначает слово «семья». Повторим это слово медленно «семь-я». что вы услышали? Каждая семья состоит из отдельных людей – родственников – папы, мамы, дочери, сына, бабушки и дедушки. Все вместе они образуют одно целое – семью. Наши герои у самовара самые близкие родственники, т. е. семья.

В: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду манипулировать игрушками, а вы мне называть, кто ушел, а кто вновь вернулся к самовару.

Игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Воспитатель манипулирует игрушками, а дети называют членов семьи. Например: ушла бабушка и внук, внук вернулся, ушел папа, пришла бабушка, ушли дедушка и внучка, пришел папа и т. п.

Физминутка «Вот так бабушка прядет».

Вот так бабушка прядет.

Мама так пирог печет.

Так цыплят зовет сестра.

Я на липу влез с утра.

Колет дед вот так дрова.

Я несу их в глубь двора.

Так отец рубанком струг.

Все умею я, мой друг!

В: - А теперь настало время вам, ребята, рассказать о том какие у вас семьи. Кто живет в вашей семье? Чем занимается каждый член семьи? Какие обязанности у вас в семье?

Дети рассказывают с кем они живут, какая у них семья. Воспитатель по ходу рассказов детей, задает вопросы.

- Кто Саша для своей мамы?

- Кто Виталина для бабушки?

- Денис, чей ребенок? (мамы и папы)

- Кто девочка для мальчика в семье? А мальчик для девочки?

- Все они друг другу кто? (родственники, члены семьи)

Звучит детская песенка «Антошка»

В: - Что за шум, кто это к нам сюда идет?

А: - Ой, куда это я попал?

В: - Ты, Антошка, попал в наш детский сад «Ромашка», в среднюю группу.

А: - Да-а-а? а что это вы тут делаете?

В: - Мы говорим о самых близких родственниках, о своей семье.

А:- Ух, ты! А можно мне тоже с вами побеседовать?

В: - Конечно можно, Антошка!

А: - Сколько у вас тут фотографий! А я тоже люблю фотографироваться.

В: - Это фотографии членов семей наших детей. Сейчас желающие ребятки расскажут нам о своей семье по фотографии.

Дети рассказывают кто на фотографии, какое событие запечатлено и где.

А: - Мне так интересно с вами. Вот у меня тоже есть бабушка. А я значит ее сын?

В: - Дети, Антошка прав?

Д: - Нет! Антошка для бабушки внук!

А: - А-а-а, вот значит я внук. Моя бабушка любит меня и всегда ласково называет.

В: - Антошка, а ты сам знаешь ласковые слова? Становись с ребятами в кружок и сыграй с ними в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать члена семьи ласково. Например: мама – мамулечка, брат – братишечка и т. п.

В: Антошка, я вижу у тебя в руках корзинка. Зачем она тебе?

А: - Бабушка дала мне корзинку и сказала, чтобы я принес в ней добрые дела. А я вот хожу, ищу, но пока ничего не нашел.

В:- Ах, вот оно что. Не расстраивайся! Тебе повезло, что ты зашел к нам. Дети тебе помогут набрать полную корзину добрых дел. Подходи к детям и ставь им на ладошки свою корзинку.

Игра «Добрые дела»

Ребенок, который оказался с корзиной называет доброе дело, которое он выполняет для своей семьи. Например: подмести пол, расставить посуду, полить цветы и т. п.

В: - Ну вот, Антошка, твоя корзинка полна добрых дел. Можешь возвращаться домой к бабушке.

А: - Спасибо вам! До свидания!

В: - Наше занятие подошло к концу. У всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки, братья или сестры. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Семья может быть маленькая и большая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными и заботливыми по отношению друг к другу.

Публикации по теме:

Развлечение «Моя дружная семья» для детей 5–7 лет РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Цель: формирование представлений о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Предварительная.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Занятие в средней группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 17:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...