Занятие в средней группе на тему «Моя семья»

Надежда Балабуева
Занятие в средней группе на тему «Моя семья»

Цели:

ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра): и папа и мама – дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; интересоваться работой родителей; знать чем они занимаются.

Интеграция: познание (формирование целостной картины мира, художественная литература, здоровье, музыка.

Подготовительная работа: рассматривание семейных фотографий; чтение стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»; беседы с детьми о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку; разучивание пальчиковой игры «Семья» и физкультурной минутки «Вот как бабушка прядет».

Оборудование: куклы, самовар, игрушечный столик, игрушечные стульчики и посудка, фотографии членов семей воспитанников, мяч, корзинка.

Содержание:

Воспитатель читает несколько строчек из книги Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».

В: - Дети, вы узнали эти строчки? Вспомните о чем рассказал поэт и кто главные герои стихотворения?

Д: - Дядя Петя, тетя Катя, бабушка, дедушка, внучка и мальчик Сережа.

В: - Что можно сказать об этих людях? Почему рано утром они встретились за одним столом?

Д: - Потому что они живут все вместе, одной семьей.

В: - Давайте подумаем, что обозначает слово «семья». Повторим это слово медленно «семь-я». что вы услышали? Каждая семья состоит из отдельных людей – родственников – папы, мамы, дочери, сына, бабушки и дедушки. Все вместе они образуют одно целое – семью. Наши герои у самовара самые близкие родственники, т. е. семья.

В: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду манипулировать игрушками, а вы мне называть, кто ушел, а кто вновь вернулся к самовару.

Игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Воспитатель манипулирует игрушками, а дети называют членов семьи. Например: ушла бабушка и внук, внук вернулся, ушел папа, пришла бабушка, ушли дедушка и внучка, пришел папа и т. п.

Физминутка «Вот так бабушка прядет».

Вот так бабушка прядет.

Мама так пирог печет.

Так цыплят зовет сестра.

Я на липу влез с утра.

Колет дед вот так дрова.

Я несу их в глубь двора.

Так отец рубанком струг.

Все умею я, мой друг!

В: - А теперь настало время вам, ребята, рассказать о том какие у вас семьи. Кто живет в вашей семье? Чем занимается каждый член семьи? Какие обязанности у вас в семье?

Дети рассказывают с кем они живут, какая у них семья. Воспитатель по ходу рассказов детей, задает вопросы.

- Кто Саша для своей мамы?

- Кто Виталина для бабушки?

- Денис, чей ребенок? (мамы и папы)

- Кто девочка для мальчика в семье? А мальчик для девочки?

- Все они друг другу кто? (родственники, члены семьи)

Звучит детская песенка «Антошка»

В: - Что за шум, кто это к нам сюда идет?

А: - Ой, куда это я попал?

В: - Ты, Антошка, попал в наш детский сад «Ромашка», в среднюю группу.

А: - Да-а-а? а что это вы тут делаете?

В: - Мы говорим о самых близких родственниках, о своей семье.

А:- Ух, ты! А можно мне тоже с вами побеседовать?

В: - Конечно можно, Антошка!

А: - Сколько у вас тут фотографий! А я тоже люблю фотографироваться.

В: - Это фотографии членов семей наших детей. Сейчас желающие ребятки расскажут нам о своей семье по фотографии.

Дети рассказывают кто на фотографии, какое событие запечатлено и где.

А: - Мне так интересно с вами. Вот у меня тоже есть бабушка. А я значит ее сын?

В: - Дети, Антошка прав?

Д: - Нет! Антошка для бабушки внук!

А: - А-а-а, вот значит я внук. Моя бабушка любит меня и всегда ласково называет.

В: - Антошка, а ты сам знаешь ласковые слова? Становись с ребятами в кружок и сыграй с ними в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать члена семьи ласково. Например: мама – мамулечка, брат – братишечка и т. п.

В: Антошка, я вижу у тебя в руках корзинка. Зачем она тебе?

А: - Бабушка дала мне корзинку и сказала, чтобы я принес в ней добрые дела. А я вот хожу, ищу, но пока ничего не нашел.

В:- Ах, вот оно что. Не расстраивайся! Тебе повезло, что ты зашел к нам. Дети тебе помогут набрать полную корзину добрых дел. Подходи к детям и ставь им на ладошки свою корзинку.

Игра «Добрые дела»

Ребенок, который оказался с корзиной называет доброе дело, которое он выполняет для своей семьи. Например: подмести пол, расставить посуду, полить цветы и т. п.

В: - Ну вот, Антошка, твоя корзинка полна добрых дел. Можешь возвращаться домой к бабушке.

А: - Спасибо вам! До свидания!

В: - Наше занятие подошло к концу. У всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки, братья или сестры. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Семья может быть маленькая и большая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными и заботливыми по отношению друг к другу.

Публикации по теме:

Развлечение «Моя дружная семья» для детей 5–7 лет РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Цель: формирование представлений о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Предварительная.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Занятие в средней группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...