«Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности

Наталья Михайлова
«Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, внимание

2. Учить устанавливать причинно- следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Оборудование: коробка, игрушка Мышонок, конверты с бумагой (в каждом конверте свой вид бумаги, карточки со знаками (рвется, мнется, намокает, два таза с водой.

Словарная работа: тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая, непрочная, мнется, рвется, намокает, распадается.

Предварительная работа: изготовление альбома «Виды бумаги», выставка изделий из бумаги.

Ход занятия.

I. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся.

Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить о ….

А что это за коробка и что это за звуки в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ой, Мышонок, говорящий, а еще какие-то конверты. ПИ-пи-пи.

Мышонок хочет, чтобы мы с вами поговорили о…. О чем? Он просит вас отгадать загадку и тогда узнаете о чем.

Я белая, как снег Где он пройдет –

Дружу с карандашом. Там заметочку кладет (ответы детей).

Значит, сегодня мы будем говорить о бумаге. Пи-пи-пи. Что-что? Раздать конверты? По просьбе Мышонка раздаю детям конверты.

II. Основная часть.

1. Проблемный воспрос

Загляните и скажите мне, что в этих конвертах? (бумага). Работать будут в парах (1 конверт на двоих человек). Достаньте по 1 листочку, посмотрите на него, потрогайте. Мышонок просит вас рассказать ему какая бумага и где ее используют. (8 видов бумаги: газетная, бархатная, ватман, цветная, туалетная, картон, салфетка, обои). Рассказы-предположения детей.

2. Игра «Будь внимательным». Посмотрите вокруг и каждый принесите нам с Мышонком то, что сделано из бумаги. Молодцы, никто не ошибся!

Пи-пи-пи. Ребята наш гость спрашивает все ли вокруг нас сделано из бумаги, если нет то, почему. (Ответы детей)

3. Игра «Бумажное- небумажное» Называю слова, если это сделано из бумаги, дети поднимают руку, если нет, то сидят спокойно. (стол, тетрадь, шкаф, газта, ковер, книга, календарь, зеркало, пазлы, карандаши, журнал, яблоко, салфетки, обувь).

4. Шифровка.

Ребята, а в коробке есть еще карточки с какими-то знаками. Давайте попробуем их расшифровать. Показ 1 карточки (бумага мнется) Как вы думаете, что это означает? (ответы детей)

Давайте проверим. У всех ли бумага смялась? Всем ли было легко это делать? Как вы думаете, почему одну бумагу смять легко, а другую трудно?

Показ 2 карточки (бумага рвется) Варианты ответов детей.

Пробуем все порвать свои образцы бумаги. Рвется? Легко? Почему?

Показ 3 карточки (бумага намокает). Что означает капля? (вода). Значит нам понадобятся 2 таза с водой (детей разделили на две группы)

5. Эксперимент.

Опустите каждый свой образец бумаги аккуратно на воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Достаньте свои образцы из воды. Почему не все смогли достать их?

6. Мнемотаблица.

Мышонок познакомил нас с разными свойствами бумаги. Давайте их еще раз повторим, чтобы наш гость убедился, что мы все запомнили.

Показ карточек – Ответы детей.

1 карточка Бумага мнется. Но чем она толще, тем сложнее ее смять.

2 карточка Бумага рвется.

3 карточка Бумага намокает и распадается.

III. Итог занятия.

Мы с вами, что сегодня выяснили? Бумага прочный или непрочный материал?

Значит, к вещам, сделанным из бумаги нужно относиться бережно. Какими свойствами она обладает?

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...