«Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности

Наталья Михайлова
«Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, внимание

2. Учить устанавливать причинно- следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Оборудование: коробка, игрушка Мышонок, конверты с бумагой (в каждом конверте свой вид бумаги, карточки со знаками (рвется, мнется, намокает, два таза с водой.

Словарная работа: тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая, непрочная, мнется, рвется, намокает, распадается.

Предварительная работа: изготовление альбома «Виды бумаги», выставка изделий из бумаги.

Ход занятия.

I. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся.

Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить о ….

А что это за коробка и что это за звуки в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ой, Мышонок, говорящий, а еще какие-то конверты. ПИ-пи-пи.

Мышонок хочет, чтобы мы с вами поговорили о…. О чем? Он просит вас отгадать загадку и тогда узнаете о чем.

Я белая, как снег Где он пройдет –

Дружу с карандашом. Там заметочку кладет (ответы детей).

Значит, сегодня мы будем говорить о бумаге. Пи-пи-пи. Что-что? Раздать конверты? По просьбе Мышонка раздаю детям конверты.

II. Основная часть.

1. Проблемный воспрос

Загляните и скажите мне, что в этих конвертах? (бумага). Работать будут в парах (1 конверт на двоих человек). Достаньте по 1 листочку, посмотрите на него, потрогайте. Мышонок просит вас рассказать ему какая бумага и где ее используют. (8 видов бумаги: газетная, бархатная, ватман, цветная, туалетная, картон, салфетка, обои). Рассказы-предположения детей.

2. Игра «Будь внимательным». Посмотрите вокруг и каждый принесите нам с Мышонком то, что сделано из бумаги. Молодцы, никто не ошибся!

Пи-пи-пи. Ребята наш гость спрашивает все ли вокруг нас сделано из бумаги, если нет то, почему. (Ответы детей)

3. Игра «Бумажное- небумажное» Называю слова, если это сделано из бумаги, дети поднимают руку, если нет, то сидят спокойно. (стол, тетрадь, шкаф, газта, ковер, книга, календарь, зеркало, пазлы, карандаши, журнал, яблоко, салфетки, обувь).

4. Шифровка.

Ребята, а в коробке есть еще карточки с какими-то знаками. Давайте попробуем их расшифровать. Показ 1 карточки (бумага мнется) Как вы думаете, что это означает? (ответы детей)

Давайте проверим. У всех ли бумага смялась? Всем ли было легко это делать? Как вы думаете, почему одну бумагу смять легко, а другую трудно?

Показ 2 карточки (бумага рвется) Варианты ответов детей.

Пробуем все порвать свои образцы бумаги. Рвется? Легко? Почему?

Показ 3 карточки (бумага намокает). Что означает капля? (вода). Значит нам понадобятся 2 таза с водой (детей разделили на две группы)

5. Эксперимент.

Опустите каждый свой образец бумаги аккуратно на воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Достаньте свои образцы из воды. Почему не все смогли достать их?

6. Мнемотаблица.

Мышонок познакомил нас с разными свойствами бумаги. Давайте их еще раз повторим, чтобы наш гость убедился, что мы все запомнили.

Показ карточек – Ответы детей.

1 карточка Бумага мнется. Но чем она толще, тем сложнее ее смять.

2 карточка Бумага рвется.

3 карточка Бумага намокает и распадается.

III. Итог занятия.

Мы с вами, что сегодня выяснили? Бумага прочный или непрочный материал?

Значит, к вещам, сделанным из бумаги нужно относиться бережно. Какими свойствами она обладает?

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Свойства бумаги». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка».
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт семинара «Пути и средства формирования у дошкольников качеств, необходимых...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....