Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»

Светлана Юрьева
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»

Тема: «Освобождение бусинок от ледяного плена».

Задачи:

Образовательная 1. Закрепить знания детей о трех состояниях воды: твердом, жидком и газообразном 2. Создать условия для рассмотрения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.

Развивающая Развивать логическое мышление при выборе способа действия. Самостоятельное формирование выводов детьми. Развивать монологическую речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательная Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: замороженные во льду бусинки баночки или стаканчики с теплой водой по количеству детей, 1 пустой стакан, ложки по количеству детей, 2 тарелочки - для льда и бусин, тряпочки, салфетки для каждого ребенка, игрушка Мишка из мультфильма «Маша и медведь», рисунки с изображением. соль в солонке, 3 пустых футляра из-под киндер – сюрприза, 1 со льдом, письмо с иллюстрацией лисы у реки и загадка, пластины толстого и тонкого льда, картинки с изображением льда, чашки горячего чая, лед для лечения, на катке, машина на реке.

Ход познавательно-речевой деятельности 1. Организационный этап. В. – Дети, к нам пришло письмо от Миши, о чем речь в стихотворении: (показываю рисунок: лиса у реки) Осторожная лисица Подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода - Неподвижна и тверда. А что же случилось с водой? (Наверное, это было зимой и вода замерзла. Она превратилась в лед. Вода превратилась в лед от мороза.)

2. Подготовка детей к работе на основном этапе А вот и сам Миша -въезжает на машинке. Расстроенный. Оказывается, он нес Маше бусы в подарок, но поскользнулся и упал в воду и бусы рассыпались. А Дед Мороз их заморозил и попали бусы в плен. Поможем Мишке? (Постановка перед детьми проблемы) Как же бусинки освободить из ледяного плена?

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Версии детей (можно разморозить лед руками, отнести в теплое место, опустить в горячую воду, положить на батарею, расколоть) А если разморозить руками -что случиться с руками? А в какое теплое место можно положить? Чем можно расколоть? Если будем раскалывать – можем повредить бусинку? Нужно пригласить на помощь взрослых, чтоб не пораниться. Давайте сами попробуем. Подойдите к стаканчикам.

4. Этап применения знаний и способов действий 1. Потрогайте их. Какие они? (Теплые) Почему? Вот эти бусинки, закованные льдом. Опустите их в стакан с водой, размешаем ложечкой. А где в нашей группе самое теплое место? (у батареи).Поместим в пустой стакан льдинку, поставим стакан к батарее и понаблюдаем, как быстро льдинка растает. Как вы думаете, что это? (Соль).Как догадались? Попробуйте на вкус-какая она? Попробуем посыпать соль на лед? Где обычно используют соль для таяния льда? (На дорогах). А эти бусинки попробуем освободить с помощью рук. Как это сделать? Что чувствуете? Какими стали руки? Удалось ли спрятать Деду Морозу бусину? Не видно ее? Почему видно? (лед прозрачный) А какой лед на ощупь? (гладкий, холодный, скользкий) Попробуем смять льдинку - получилось? Почему? (твердая) Что произошло со льдом в стаканчиках с водой? Освободили бусинки? Складываем в тарелочку. Подойдем к батарее.

5. Этап закрепления новых знаний способов действия

Освободили бусинку, растаял лед? Где лед растаял быстрее в пустом стакане или в стакане с водой? А льдинка, посыпанная солью растаяла? Какой формы были льдинки?

- А как вы думаете, какой способ самый лучший и почему? (Самый лучший первый.) Если греть бусинки в руках, то руки замерзнут, а на батарее они дольше оттаивают) А где могут использовать лёд? (С показом картинок) На катке, чтобы люди занимались спортом. При ушибах (прикладывают к месту ушиба лед, чтобы прошла опухоль) Можно опустить лед в горячий чай, чтобы быстрее остыл. Может ли лед быть опасным? А когда лед бывает опасен? На реке (когда подтаивает и становится тонким, хрупким). На дороге (может привести к аварии транспорта). На тротуарах (можно поскользнуться и больно упасть). Можно есть лед? (очень холодный -можно заболеть, грязный, если с улицы)

6. Подведение итогов. Мишка игру для вас приготовил- Д/И: «Узнай, в каком футляре льдинка» (3 пустых, в 1- лед) Мишка благодарит за помощь и просит вместе с ним на ниточку собрать для Маши бусинки.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Соберем бусы для куклы на нитку» — совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы.Конспект игры-занятия «Соберем бусы для куклы на нитку» — совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы. Соберем бусы для куклы на нитку. Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре –.

Вкусные фрукты — полезные продуктыВкусные фрукты — полезные продукты Идем в ногу с лексическими темами. (На этой неделе говорим о фруктах). Плели в свое удовольствие! Шестилетние ребятки – из мелкого бисера,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 17:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...