Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Полезные и опасные ножницы»

Ксения Серова
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Полезные и опасные ножницы»

Программное содержание:

воспитывать ответственное отношение и аккуратное обращение с ножницами;

воспитывать чувство эмпатии, сочувствия и желание помочь ближнему;

обучить безопасному обращению с ножницами;

развивать память и умение внимательно слушать воспитателя;

развивать образное мышление;

обогащение словарного запаса.

Материал демонстрационный:

различные виды макарон: «спагетти», «паутинка»;

образцы аппликаций из готовых форм по второй младшей группе;

образцы аппликаций, выполненных детьми старшего возраста.

Раздаточный материал:

ножницы с тупым концом;

по две полоски белой бумаги 1x20;

тарелочки.

Ход занятия

В.: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, наша кукла Маша спросила меня, что такое макароны. Куклы знают, что нашим детям они очень нравятся, но сами они их еще ни разу не пробовали. И они просят вас помочь им.

Я долго думала, как же мы им поможем. И вдруг вспомнила, что у меня есть ножницы, с которыми я давно дружу. Помните, в прошлом году на занятиях по аппликации мы делали много чего интересного: и пирамидки куклам играть, и салфеточки на стол (педагог параллельно показывает работы детей или заранее заготовленные образцы наклеивания из готовых форм, проводимых во второй младшей группе). Вы тогда были маленькие и только наклеивали, а я с помощью ножниц из квадратиков вырезала вот такие круги, квадраты, треугольники (параллельно показывает, как это делалось). Но столько макарон приготовить мне одной и моим ножницам не под силу, да и вы уже подросли и можете сами помочь куклам. И поэтому, мои ножницы пригласили сегодня к нам своих друзей – вот они (воспитатель показывает коробку с ножницами, стоящую у него на столе).

Давайте рассмотрим ножницы внимательно (проходя по рядам, педагог раздает ножницы и параллельно говорит).

Про них есть вот какая загадка:

Два конца, два кольца,

Посередине – гвоздик.

Как вы думаете, почему именно так загадываются ножницы?

Д.: - ответы детей.

В.: - Да, вы четко подметили, что в этой загадке совершенно правильно выделена внешняя особенность ножниц. А вот другая загадка:

Очень любят обрезать,

Разрезать и отрезать.

Что это?

Д.: - Ножницы!

В.: - А как вы догадались?

Д.: - ответы детей.

В.: - Да, совершенно верно! О том, что загадка про ножницы, можно догадаться по тому, что здесь говорится о том, что они умеют делать. Но ножницы слушаются только тех, кто умеет с ними обращаться. И в умелых руках они творят чудеса.

Сейчас я вам покажу, как правильно надо их держать (воспитатель показывает, как надо держать ножницы: в одно кольцо вставить большой палец, в другое – указательный или средний. Держать острием строго от себя.)

В.: - Ребята, а как вы думаете, почему ножницы надо держать острым концом от себя?

Д.: - ответы детей.

В.: - А махать ими можно? Почему?

Д.: - ответы детей.

В.: - То есть ножницы, предмет опасный, и поэтому обращаться с ними надо очень осторожно! Давайте вспомним и другие опасные предметы.

Физкультминутка.

Воспитатель называет различные предметы (топор, ножницы, кукла, ложка, гвоздь, иголка,). Если называемый предмет опасен, то дети присаживаются (прячутся от него, а если нет, - прыгают.

В.: - Молодцы!

Далее педагог просит детей в воздухе попробовать порезать, контролируя и поправляя тех, кому трудно освоить навык.

В.: - Хорошо! А теперь положите ножницы на край стола и посмотрите на меня (в руках воспитателя тарелка со спагетти). Вы все знаете, что дома мама, когда варит макароны, она что с ними делает?

Д.: - Ломает.

В.: - Да, но это настоящие макароны либо они уже такие ровненькие и аккуратные (показывает вермишель). А для кукол мы сейчас нарежем макароны из таких длинных, как спагетти, полосок бумаги. Смотрите внимательно, как я это делаю (воспитатель сопровождает показ объяснением правил безопасной работы с ножницами).

В.: - Вы поняли?

Д.: - Да.

В.: - Хорошо, давайте приготовим нашим игрушкам макароны. Помните одно важное правило, что резать надо от себя, тогда вы не порвете бумагу и не раните соседа по парте.

Дети приступают к выполнению задания. Готовые «макароны» режутся в стоящие рядом тарелочки.

В конце занятия воспитатель благодарит детей за отзывчивость на просьбу. И что куклы с удовольствием попробуют макароны, приготовленные ребятами. Далее педагог просит ребят, подходя к каждому, отдать ножницы ему в руки (с показом, как это делается: острый конец крепко зажат в руке и почему). И говорит, что теперь все эти ножницы будут жить у них в группе в своей коробочке и ждать, когда же они снова смогут прийти на помощь к детям, потому что с их помощь можно сделать много нужного и интересного (показывает аппликации, выполненные детьми старшей группы, висящие на доске либо в другом удобном для просмотра месте).

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Еда, продукты питания
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Полезные и опасные ножницы»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 22:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...