Конспект игры-драматизации «Заюшкина избушка» в старшей группе с использованием ИКТ

Татьяна Шульженко
Конспект игры-драматизации «Заюшкина избушка» в старшей группе с использованием ИКТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области

Занятие в старшей группе

«Развитие творческих способностей детей, в игре драматизации с использованием ИКТ»

Подготовила и провела:

Шульженко Татьяна Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Асино

Занятие в старшей группе.

Тема: «Развитие творческих способностей детей, в игре драматизации».

Программное содержание:

• Развевать умение детей распознавать признаки весны в природе.

• Показать детям красоту весны.

• Создавать выразительные образы, формировать интонацию и выразительную речь.

• Развивать интерес театрально – игровой деятельности.

• Воспитывать любовь к природе и русским сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся в темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель. Дети отгадайте загадку.

Дует тёплый южный ветер

Солнышко всё ярче светит

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает

Кто знает, когда это бывает?

Дети. Это бывает весной.

Воспитатель. Что такое весна?

Дети. Весна это время года

Воспитатель. С чего начинается весна?

Дети. Солнышко начинает светить ярче и пригревать.

Начинает капать капель.

Появляются первые проталины.

Снег становится грязным, рыхлым и тает.

Воспитатель. Куда приходит весна в первую очередь?

Дети. В первую очередь весна приходит в поле. Это полевая весна.

Воспитатель. Потом куда отправляется весна?

Д. Весна отправляется на реку. Реки вскрываются ото льда. На реках начинается ледоход. Затем реки выходят из берегов и затапливают всё кругом. Это весна речная.

Воспитатель. Куда же за тем отправляется весна?

Дети. Весна приходит в лес. В лесу тает снег, появляются первые весенние цветы, начинается сокодвижение у деревьев, на деревьях набухают почки и

распускаются листочки. Появляется зелёная травка. Это весна лесная.

Воспитатель. Что происходит в природе весной?

Дети. Вся природа оживает. Прилетают перелётные птицы. Просыпаются дикие животные. Распускаются цветы и листья.

Воспитатель. Дети мы залюбовались красотой весеннего леса и не заметили, что куда-то попали. Где мы?

Дети. Мы в сказочном лесу. Подул ветер и закружил детей.

Воспитатель. Ребята мы очутились на поляне сказок. Чья это ледяная избушка?

Дети. Это избушка лисы из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Тише дети не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса!

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем!

Сказка:

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Убежал зайчик в лес, сел на пенёк. И плачет.

Вдруг бежит собачка:

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала

- - Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

А зайчик убежал в лес и сел на пенёк. Из чащи вышел медведь:

- О чем, зайчик, плачешь?

- Как мyе не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала

- Не плачь, я твоему горю помогу.

- Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик на пеньке и горько плачет. Вдруг бежит волк:

- Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала

- Пойдем, я твоему горю помогу.

- Нет, волк, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.

- Нет выгоню!

Подошли они к избенке. Волк как завоет:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Идет опять зайчик доргой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала

- Пойдем, я твоему горю помогу.

- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, волк гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посчи,

Слезай, лиса, с пчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

- Обуваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посчи,

Слезай, лиса, с пчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

- Одеваюсь.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посчи,

Слезай, лиса, с пчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

По окончанию.

Воспитатель. Дети чему учит нас эта сказка?

Дети. Добру, нельзя обижать слабых, нельзя брать чужие вещи. Дружбе.

Воспитатель. Какая лиса в сказке?

Дети. Хитрая, хвастливая.

Воспитатель. А зайчик?

Дети. Слабый, беззащитный.

Воспитатель. А петух?

Дети. Смелый, храбрый, отважный.

Воспитатель. Со сказкой жалко нам прощаться

И с героями расставаться

Сказку будем в гости ждать.

Сказка сказка приходи

Будем очень рады мы!

Подул ветер, поднялась метель – закружились дети и очутились в знакомом лесу.

И отправились в детский сад.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации «Заюшкина избушка» в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...