Занятие в старшей группе «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

елена веденина
Занятие в старшей группе «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Программное содержание: Объяснить детям, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно попадает к столу. Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду людей, его выращивающих.

Оборудование: картинки с изображением комбайна, трактора, плуга, элеватора; продуктов из которых делают хлеб: мука, соль, дрожжи;

Предварительная работа: беседы о хлебе, рассматривание альбома «Хлеб – всему голова»,

Ход занятия:

1. Откуда берется хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине? (ответы детей). Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, ячмень, кукуруза).

Рассмотреть с детьми колоски, затем загадать загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колосок). из чего состоит колосок? (из зерен)

А что означает пословица: «Зернышко к зернышку – будет мешок?» (ответы детей).

Какие есть виды пшеницы? (озимая и яровая)

Когда сеют озимую пшеницу? (осенью) Яровую? (весной)

Почему озимая пшеница не замерзает? (снег согревает зерна)

Как изменяется поле весной? (пригрело весеннее солнышко, стебельки пшеницы ожили, начали расти под теплыми солнечными лучами).

Что делают колхозники, чтобы пшеница лучше росла? (поливают, подкармливают минеральными удобрениями).

Поле заколосилось, наступило время уборки урожая.

Дети читают стихи А. Некрасова «Нива», Е. Трутневой «В поле».

2. Как убирают урожай? Рассмотреть с детьми картинки и иллюстрации с изображением комбайна, загадать загадку: «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет»

Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Куда везут зерно с поля? (на элеватор)

Загадать загадку: «На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями сохранит все море хлеба»

Что такое элеватор (здание, где хранят зерно)

А потом куда везут зерно? (на мельницы). Смололи зерно – получилась мука. Куда её везут дальше? (на хлебозавод). Что выпекают из муки? (хлеб, булочки, бублики, пирожки и т. д.)

3. Физминутка: дети показывают как колосок (покачивание рук, затем отдыхают (приседание)

4. Как только отвезли зерно на элеватор, в поле выезжают трактора и начинают пахать землю. Загадать загадку: «Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашут – пять плугов тащат». Трактора также называют «стальными конями». Почему? (ответы детей). Специальные машины – сеялки – вновь засевают вспаханное поле зернами. Рассмотреть с детьми иллюстрации. Итак, хлеб – главный продукт питания в нашей стране.

5. Какие мы с вами знаем пословицы о труде?

«Труд человека кормит, а лень – портит»

«Знай секундам цену, а минутам счет»

«Сделал дело – гуляй смело»

«Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела». Объясните их значение (ответы детей).

Прочитать стихотворение С. Дрожина «Каравай» (внести каравай)

1-й ребенок:

Вот лежит каравай у меня на руках.

Черный хлеб на руке – нет милей на земле.

2-й ребенок:

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь, если лодырем стану.

3-й ребенок:

Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,

Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет.

Но ведь я не лентяй, я в работе проворный.

Улыбнись каравай, улыбнись хлеб мой черный.

4-й ребенок:

Вот увидишь: тебе горевать не придется.

Пусть не плачет мой хлеб,

Пусть он только смеётся.

6. Итог занятия: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Берегите хлеб.

Публикации по теме:

Как выращивают хлеб Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям представление о том, какой путь.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря» Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря» Цель: Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 19:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...