Занятие в старшей группе «Моя семья»

Валентина Чернышова
Занятие в старшей группе «Моя семья»

Занятие «Моя семья»

Цель:

- Формировать в сознании детей образ мира семьи;

- актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;

- способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни

Дидактический материал: альбом «Наши родители», семейные фотографии детей, репродукции с картин: Б М Кустодиева «Утро», В Е Маковского «Варят варенье»

1) Работа над понятием «родня»

В гости к детям «приходит» Домовенок Кузя и читает стихотворение Я Акима «Моя родня»

Кузя – Стали бы вы считать своей родней друга Сережку и щенка Тишку или назвали как – то по- другому?

Дети – Конечно, по – другому: Сережку – другом

Кузя – Подскажите, пожалуйста, а кого можно назвать родней?

Дети – Родители, родственники

Кузя – А кто такие родственники?

Дети – Бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети

- Что вы узнали о своей родне, когда рассматривали дома фотоальбом?

Дети рассказывают о своих родственниках (2 – 3 рассказа)

Кузя – Мне сказали, что вы знаете стихи о родне! Прочитайте их мне

Дети читают стихи: «Моя родня» Я Аким, «Бабушка» Е Григорьева, «Три хозяйки» Е Ильина, «Почему они серые» Е Благинина,

Инсценировка стихотворения Я Аким «Кто кому кто?»

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

-Ты Федина дочь, моего сыночка

- Мой папа большой и совсем не сыночек!

- Сыночек Брат четырех моих дочек

Помнишь, мы были у старшей моей дочке Авдотьи?

- Да разве у дочки мы были? У тети!

- Тетю твою я в люльке качала…

- Бабушка, стой, объясни сначала

Кто мне Наташа и два ее братца?

- Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох и была шустра!

А ты им доводишься…Хитрое дело…

- Бабушка, что – то у нас пригорело!

- Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

- А вы дружите со своими бабушками и дедушками? Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с ними?

Кузя читает отрывок из рассказа Драгунского «Сестра моя Ксения»

После чтения Кузя беседует с детьми:

- Как старший брат догадался о переживаниях младшей сестренки во время ее первого купания?

- Каким себя почувствовал Денис в этот момент?

- Как герой относился к своей сестре? (с любовью, с чувством ответственности, с нежностью)

Кузя – Вот и пришло время, мне уходить Я хочу прочитать стихотворение

Есть на свете земном разные края,

Только там, где отчий дом, Родина моя

Веселитесь, растите и помните главные слова:

«Мама», «Родина», «семья»!

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники»Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники» Тема: «Моя семья и родственники» Цель: - Формировать понятие «родня», «родственники»; расширять у представления о мире семьи, обязанностях.

Усатый-полосатый. Фотоотчёт.Усатый-полосатый. Фотоотчёт. Уважаемые коллеги! Эти фотографии представлены для тех, кто любит кошек. В декабре прошлого года у нас в семье появился 1 мес. котёнок,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 22:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Цел ь. Продолжать знакомство с праздником Кузьминки, народными приметами, обычаями, связанными с ним. Программное содержание. Приобщать к истокам...
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель:  Закрепление знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)  Знакомство с...
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста»
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Стародубцева Елена Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Вы решили отдать своего...
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...
Консультация «Русская азбука — зарядка»
Я хочу поделится опытом коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Мою группу посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Поэтому вся...