Занятие в старшей группе на тему: «Рыбы Байкала»

Любовь Василькова
Занятие в старшей группе на тему: «Рыбы Байкала»

Тема: «Рыбы Байкала»

в группе от 5-6 лет

Задачи:

Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познакомить с осётром, сомом (внешним видом).

Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.

Обогащение словаря детей словами: осётр, гид, сом.

Материал:

Карта Иркутской области, макет, модель Байкала, слайды, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, аудио запись «Чистая симфония».

Ход занятия

-Ребята, послушайте загадку.

В мире озеро есть такое,

Где вода в нём чиста и прозрачна.

Называем мы озеро- морем,

Называем его мы (Байкал)

-О каком озере говорится в загадке? (Байкале)

-Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, вода в нём прозрачная, чистая)

-А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет)

-Давайте посмотрим Байкал на карте. (находим вместе с детьми)

-Вы запомнили как выглядит Байкал на карте? Сейчас мы это проверим, вам нужно

будет сложить из частей Байкал. (дети складывают из частей модель Байкала)

моделирование «Сложи из частей Байкал»

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

-Ребята, вы много уже знаете о Байкале, его обитателях, а хотите узнать о Байкале больше, как он появился?

-Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать?

(на лодке, катере, корабле)

-Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?

(построить корабль из модулей, дети строят корабль)

-Капитаном будет у нас Ваня. А я гидом - буду рассказывать вам обо всём. Отправляемся в плавание - путешествие.

-Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что ещё видите, кого?

(дети описывают воображаемые: горы, леса, рыбу)

- Смотрите, вот плывёт осётр, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится в низу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых.

- А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

- Ну вот мы причалили на Берег. (дети садятся на стулья)

-Сейчас я расскажу вам как появился Байкал. (рассказ воспитателя сказки, о реках впадающих в Байка, об обитателях, в сопровождении слайдов)

- А сейчас проверим, узнаете ли вы рыб о которых я загадаю загадки.

(загадки о рыбах, нерпе)

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Начинается на О (омуль)

Бледно-розова, нежна

Студёна вода нужна

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает (голомянка)

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука)

Драчун и забияка,

Живёт в воде

Колючки на спине

Его и щука не проглотит

(Окунь)

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хаост,

Как их название- вопрос!

(бычок- широколобка)

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Даёт ухе особый вкус

Байкальский (хариус)

В нежном логове родится

Простудиться не боится

Подрастёт. Начнёт нырять,

Шубку белую менять (нерпа)

- А нерпа это рыба? (ответы детей)

-Конечно, это животное которое живёт в Байкале.

- Молодцы ребята, всех рыб отгадали!

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать то, что больше всего понравилось в нашем путешествии.

Физкультурная минутка

«Путешествие по Байкалу»

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои.»

(во время работы детей звучит спокойная музыка)

- А сейчас я хотела бы с вами поиграть в иру «Рыбалка»

(дидактическая игра «Рыбалка», дети называют рыбу которую «выловили»)

Чтение стихотворения

Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой

Наш добрый батюшка Байкал родной!

Публикации по теме:

Презентация на тему «Байкал». Часть 1 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Презентация на тему «Байкал». Часть 2 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие в старшей группе на тему: «Рыбы Байкала»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 15:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...