Занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук»

Галина Вячеславовна Шабаршина
Занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»

Мензелинского муниципального района.

Занятие в старшей группе на тему:

«Школа пешеходных наук»

Провела воспитатель:

1 квалификационной

категории

Шабаршина Г. В.

Мензелинск 2013г.

Цель: ознакомление детей со знаками, регламентирующими движение пешеходов

Образовательные задачи: систематизировать знания о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить знания о классификации транспорта.

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать умение подчинять своё поведение правилам.

Материал к занятию: информационные знаки «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Место стоянки», «Пешеходный переход». Предупреждающий знак «Дети» и знак особых предписаний «Пешеходный переход», макет светофора и пешеходного перехода (зебра). Иллюстрации с различными видами транспорта.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, кто сегодня пришел пешком в детский сад, поднимите руку. (воспитатель считает сколько детей) А остальные что?

Дети: Мы приехали на машине.

Воспитатель: Дети, которые пришли пешком, как их можно назвать?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: А дети, которые приехали?

Д: Пассажиры

Беседа. Сегодня мы с вами пойдём учиться в «школу пешеходных наук».

Как только вы выходите на улицу из дома, вы сразу становитесь участником дорожного движения. Как называется человек, который идёт пешком? (пешеход)

Автомашины мчат, как на пожар!

Чудесно, что есть тротуар.

По тротуару без забот

Шагает быстро пешеход.

Где шагает пешеход? (по тротуару)

Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

А если нет пешеходных дорожек?

И тротуара нет тоже? (Значит, пойдём по обочине.)

В: Обочина - это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. По обочине разрешается движение пешеходов, если нет тротуаров. Но пешеходы должны двигаться навстречу движущемуся автотранспорту.

Стихотворение. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и ответить на вопросы: «В какую дорожную ситуацию попал герой? Какие правила перехода улицы он забыл?»

Через дорогу

Юрка живет на другой стороне

Он машет рукой через дорогу мне.

«Я сейчас», - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Стой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал.

У шофера - грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет –

Проходи, где переход!»

Дети объясняют дорожную ситуацию и рассказывают, как бы поступили они.

Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

Воспитатель показывает информационно - указательные знаки «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Место стоянки», «Пешеходный переход» (дети называют их)

Малоподвижная игра: «Перейди дорогу»

Воспитатель говорит, что у пешеходов при переходе улицы есть помощники, предлагает отгадать загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья? (Светофор).

Дети стоят у «обочины дороги», зажигается красный цвет.

Воспитатель спрашивает: Какой цвет? Что он обозначает?

Д: Красный цвет, прохода нет.

Зажигается желтый цвет.

Воспитатель спрашивает: Какой цвет? Что он обозначает?

Д: Желтый цвет, надо приготовиться.

Зажигается зеленый цвет.

Воспитатель спрашивает: Какой цвет? Что он обозначает?

Д: Теперь можно идти.

Дети переходят улицу по пешеходному переходу.

Воспитатель показывает знак. Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы, на нём нарисованы 2 человека. Называется он «Дети». Если вы увидели такой знак на дороге, значит, где-то рядом находится школа или детский сад, следовательно, водителю надо быть более внимательным. Этот дорожный знак «Дети» относится к предупреждающей группе и предназначен для водителей.

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Как называется этот знак? («Дети»)

Воспитатель:

Дидактическая игра: «Найди правильный светофор». Дети, недавно в «школе пешеходных наук» побывал весёлый человечек, Незнайка, он перепутал все светофоры. Давайте исправим его ошибку. (дети составляют правильно светофоры).

Дидактическая игра: «Не ошибись!» (классификация транспорта - наземный, воздушный, водный)

Дети берут картинку, называют, что нарисовано, затем говорят, к какому виду транспорта относится. Например: автобус - наземный транспорт; самолет - воздушный транспорт; корабль – водный транспорт.

Воспитатель:

Молодцы, дети, в «Школе пешеходных наук» я вам ставлю «отлично!» До свидания!

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 20:17
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...