Занятие в старшей группе. «Наша Родина — генеалогическое древо»

наталья селиванова
Занятие в старшей группе. «Наша Родина — генеалогическое древо»

Программное содержание: обобщить и расширить знания о родной стране, закрепить понятия «семья», отношения в семье;

Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее, любовь и уважение к членам семьи, родным, любовь к русскому народному творчеству, поэзии;

В доступной форме познакомить детей с «генеологическим древом».

Активизировать словарь поданной теме: полное имя, семья, внук, внучка, родственники, страна, россияне, генеологическое древо.

Оборудование: Д/И «Собери слово»; куклы-младенцы в колясках, с манжетками; запись плача младенца, запись мелодии И. Крутого, морфологическая таблица «Социальная лестница взросления», рисунок генеологического древа (дуб с пустыми окошками, фотографии дедушек, бабушек, тети, дяди, ребенка для составления родословной, для каждого ребенка семейное древо.

Ход занятия.

- Ребята, занятие у нас сегодня необычное, на нем вы узнаете много нового и интересного.

А для начала я вам предлагаю поиграть.

- Вы любите играть?

- Перед вами пустые окошки, их нужно закрыть буквами и получится слово. К каждому окошку ведет своя дорожка, если вы по ней пойдете букву нужную найдете.

(несколько детей собирают слово «Родина»)

- Ребята, какое слово у нас получилось?

- Правильно, а кто мне скажет, что такое «Родина»? (ответы детей)

- Родина, это место, где вы родились и живете. Мы можем сказать, что наша Родина - Россия? (ответы детей).

- А как называют людей, живущих в России (россияне)

- В России много городов, какие города вы знаете? (ответы детей)

- А как называется наш город? (Балашов)

- Мы можем сказать, что Балашов наша Родина?

- Правильно, можем. Россия – это наша большая Родина, а Балашов – малая Родина.

- Мы любим свой город? (Да)

(Звучит запись плача новорожденного ребенка)

- Кто же это плачет? Да это же куклы-младенцы!

- С таким плачем рождаются все дети. Посмотрите, а чем они отличаются друг от друга (ответы детей). А что это такое у них на ручках (воспитатель обращает внимание детей на манжетки, дети рассматривают их).

- Все новорожденные очень похожи друг на друга, и чтобы их не перепутать им привязывают такие манжетки.

- А потом у детей появляются имена, а кто дает имена своим детям? (родители)

- А для чего люди придумали имена? (ответы детей)

- У каждого человека есть свое имя и именно оно выделяет его среди других. Каждое имя имеет свое происхождение и значение:

- Михаил – равный богу,

- Александр – защитник,

- Софья – мудрая,

- Даниил – божий суд,

- Илья – божья помощь,

- Никита – победитель,

- Валерия – от мужского Валера, сильная,

- Влад – производная от Владимир, славный владыко, владелец миром.

- Мы растем и растет наше имя. Как мы растем, давайте покажем.

Речевая игра малой подвижности:

Сначала буду маленьким, сидят на корточках, обняв колени

К коленочкам прижмусь, потихонечку встают,

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь! Руки вверх и потянуться

- А теперь рассмотрим, как вы растете.

Морфологическая таблица «Социальная лестница взросления».

В процессе рассматривания проходят игровые упражнения «Назови ласково», «Как бы ты хотел, чтобы тебя называли?», «Назови полным именем».

- Кем вы были? (малышами). Как вас называли?

- Кем вы стали сейчас?

- Кем будете?

- Ребята, вам нравятся ваши имена?

Свое имя надо любить и беречь, и быть его достойным.

О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя», а если он плохо поступает, советуют: «Не губи свое имя».

- А теперь назовите имя и отчество ваших родителей (ответы детей)

И/У «Продолжите фразу» - «Мама, папа, я ….» (дружная семья).

- Что же такое семья? (ответы детей)

Все семьи разные, есть семьи большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. Семья объединяет родных и очень близких друг другу людей, где у каждого есть свое дело.

- Приготовили пальчики! (имитация движений)

Пальчиковая игра: Мама лепит пирожки,

Папа чинит полку,

Дед в очках читает книжку,

Шьет бабуля мне штанишки,

Моет пол сестренка Маша,

Трудится семья вся наша!

- Есть у меня для вас еще одна игра, не очень трудная она на вопросы отвечайте, «кто есть кто мне называйте»!

- Кем приходится бабушка маме? (Мама)

- Мне он дедушка, а папе? (Папа)

- Моему папе она жена, а мне? (Мама)

- Мне он брат, а маме с папой? (Сын)

- Моему папе он папа, а мне? (Дедушка)

- Кем ты приходишься бабушке и дедушке (Внучок).

Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье, сейчас мы их вспомним и назовем:

- Вся семья вместе и душа на месте.

- Дети – цветы жизни.

- Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

- Не нужен клад, когда в семье лад.

- А как вы понимаете «В семье лад»?

- Какой должна быть семья? (Дружная, заботливая, ласковая, веселая, добрая, крепкая и т. д.)

- Правильно, прежде всего семья должна быть крепкой – как вот этот могучий дуб (рассматривают рисунок дуба, составляют генеологическое древо, родословную, используя фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, ребенка).

- корни, это наши прабабушки и прадедушки, которых мы не видели или не помним.

- нижние толстые ветки – это бабушки и дедушки, ведь они самые старшие в семье,

- ветки повыше и помоложе – это родители,

- молодые веточки и листья – это детки.

Вот мы с вами и составили родословную (Дети повторяют новое слово)

- А сейчас я хочу вас пригласить прогуляться по аллее, но она необычная – это аллея «семьи». И каждый из вас найдет там свое дерево.

Звучит мелодия И. Крутого, дети медленно идут на аллею, воспитатель читает стихотворение В. Шефнера:

Я не просто живу, я подобно реке,

Начинаюсь в таинственном далеке. ,

Но всему вопреки, но всему вопреки,

Вьется ниточка кровная,

Где ж мои родники?

Отвечай, родословная!

Дети находят свои деревья, рассматривают их.

- Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Я предлагаю вам сегодня дома всей семьей рассмотреть свою родословную, и рассказать бабушкам, мамам, папам, как мы с вами ее составляли.

- почему бабушки и дедушки расположены внизу? (они самые старшие в семье)

- Что мы с вами делали на занятии? (Играли, составляли родословную, говорили об именах, о семье, выкладывали слово «Родина»).

Не случайно в начале занятия мы выложили слово Родина. Ведь семья – это частичка нашей Родины. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину!

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
Занятие в старшей группе. «Наша Родина — генеалогическое древо»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 22:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...