Занятие в старшей группе по физической культуре «Потерявшийся котенок»

Светлана Демина
Занятие в старшей группе по физической культуре «Потерявшийся котенок»

Образовательные области: здоровье

Разделы: физическая культура

Тема: Потерявшийся котенок

Цель: укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни. Продолжать учить дошкольников выполнять основные виды движения (прыжки по мешочкам, отрабатывать мягкое приземление). Формировать у детей правильную осанку. Закрепить умение построения в колонну, шеренгу, метание в цель.

Оборудование: Кубики – 2шт, большие кубы – 6-8шт, гимнастическая скамейка, мешочки, игрушка котенок, костюм кошки.

Виды деятельности:

Мотивационно – Побудительный

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в строй.

(Входит кошка с грустным лицом)

Инструктор: Что случилось кошка? Почему ты такая грустная?

Кошка: Объясняет, что потеряла своего котенка. И спрашивает у ребят: Вы поможете мне найти его?

Инструктор: Ну, что ребята, мы поможем?

Ответы детей

Инструктор: Друг за другом все встаем,

И сейчас же мы пойдем

И котеночка найдем.

(Построение в колонну)

По дорожке, мы идем

Раз-два, раз-два

Мы котеночка найдем

Раз-два, раз-два.

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Мы мышатами все стали,

На носочки дружно встали, мы шуметь не будем

И котенка пугать не будем.

(Ходьба на носочках)

А теперь мы побежим

И к котенку поспешим

(Легкий бег)

Стоп, детишки, погодите.

Я хочу у вас спросить.

Знаете ли вы ребята,

Историю одну….

(Построение в две колонны)

Организационно-побудительный:

О. Р. У.

1. И. П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Белый маленький котенок

Мамы – кошки он ребенок

Он проснулся, улыбнулся

Сладко- сладко подтянулся

Покажите – ка друзья.

(поднять руки вверх, одну ногу назад на носок, подтягивание, вместе с наклонами головы).

2. И. П.: Стоя на ширине плеч, руки на поясе.

Он молока хотел попить,

Но забыл как попросить.

Мимо шел гусенок,

Вправо-влево повернулся,

И котенку улыбнулся.

Влево га, вправо – га,

Повернитесь-ка друзья.

(Повороты туловища вправо-влево).

Гусь котенку не помог.

3. И. П.: Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

Мимо свинка проходила,

И котенку говорила:

«Хрю» скажи и присядь,

Молока дадут опять.

Хрюкнуть и присесть мы можем

Мы котеночку поможем.

(Приседание, со словом «хрю»).

И свинья котенку не помогла.

Вспомнил котенок, что не умывался.

4. И. П.: Сидя, ноги прямые.

Стал котенок умываться.

(Поднимание ног правую, левую).

5. И. П. Сидя, обхватив ноги руками

(Качание вперед-назад).

«Котенок играет»

6. И. П.: Тут пришел Василий кот,

«Мяу» ласково сказал,

И котенок услыхал.

На задние лапки встал

И запрыгал, как ребенок

И детишки прыгать стали

И руками замахали.

(Прыжки на двух ногах).

Инструктор: Вот такая история случилась.

Ну, а теперь мы готовы на поиски котенка.

Основные виды движений.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какие большие пни, нам нужно через них пройти. Мы будем перешагивать.

Ходьба с перешагиванием через большие кубы.

Инструктор: Ребята, смотрите, впереди нас река, нам нужно через нее перебраться. А вот и мостик, ребята.

Лежа на животе, ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками.

Инструктор: Посмотрите, ребятки. Болото. Нам нужно выбраться. У нас нет ни досок, ни мостика, но есть мешочки. Они нам помогут перебраться через болото. Мы по ним как по кочкам, сможем пройти.

Метание мешочками. Прыжки по ним.

Инструктор: Посмотрите, а вот и наш котенок. Испугался, спрятался, забился в уголочек.

(Кошка берет котенка).

Кошка: Спасибо вам, ребята. Что помогли найти мне котенка. А теперь давайте поиграем в игру, в знак благодарности.

«Воробышки и кошка»

Прощаемся с кошкой и котенком.

Рефлексивно-корректирующий.

Ложимся на пол, сделав солнышко.

Закрыли глазки и отдыхаем.

Ходьба по кругу. Дыхательные упражнения.

Вывод:

Знать: команды инструктора

Иметь: представление о потерявшемся котенке.

Уметь: выполнять движения по содержанию стихотворений

Публикации по теме:

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по физической культуре «Потерявшийся котенок»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...