Занятие в старшей группе по физической культуре «Потерявшийся котенок»

Светлана Демина
Занятие в старшей группе по физической культуре «Потерявшийся котенок»

Образовательные области: здоровье

Разделы: физическая культура

Тема: Потерявшийся котенок

Цель: укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни. Продолжать учить дошкольников выполнять основные виды движения (прыжки по мешочкам, отрабатывать мягкое приземление). Формировать у детей правильную осанку. Закрепить умение построения в колонну, шеренгу, метание в цель.

Оборудование: Кубики – 2шт, большие кубы – 6-8шт, гимнастическая скамейка, мешочки, игрушка котенок, костюм кошки.

Виды деятельности:

Мотивационно – Побудительный

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в строй.

(Входит кошка с грустным лицом)

Инструктор: Что случилось кошка? Почему ты такая грустная?

Кошка: Объясняет, что потеряла своего котенка. И спрашивает у ребят: Вы поможете мне найти его?

Инструктор: Ну, что ребята, мы поможем?

Ответы детей

Инструктор: Друг за другом все встаем,

И сейчас же мы пойдем

И котеночка найдем.

(Построение в колонну)

По дорожке, мы идем

Раз-два, раз-два

Мы котеночка найдем

Раз-два, раз-два.

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Мы мышатами все стали,

На носочки дружно встали, мы шуметь не будем

И котенка пугать не будем.

(Ходьба на носочках)

А теперь мы побежим

И к котенку поспешим

(Легкий бег)

Стоп, детишки, погодите.

Я хочу у вас спросить.

Знаете ли вы ребята,

Историю одну….

(Построение в две колонны)

Организационно-побудительный:

О. Р. У.

1. И. П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Белый маленький котенок

Мамы – кошки он ребенок

Он проснулся, улыбнулся

Сладко- сладко подтянулся

Покажите – ка друзья.

(поднять руки вверх, одну ногу назад на носок, подтягивание, вместе с наклонами головы).

2. И. П.: Стоя на ширине плеч, руки на поясе.

Он молока хотел попить,

Но забыл как попросить.

Мимо шел гусенок,

Вправо-влево повернулся,

И котенку улыбнулся.

Влево га, вправо – га,

Повернитесь-ка друзья.

(Повороты туловища вправо-влево).

Гусь котенку не помог.

3. И. П.: Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

Мимо свинка проходила,

И котенку говорила:

«Хрю» скажи и присядь,

Молока дадут опять.

Хрюкнуть и присесть мы можем

Мы котеночку поможем.

(Приседание, со словом «хрю»).

И свинья котенку не помогла.

Вспомнил котенок, что не умывался.

4. И. П.: Сидя, ноги прямые.

Стал котенок умываться.

(Поднимание ног правую, левую).

5. И. П. Сидя, обхватив ноги руками

(Качание вперед-назад).

«Котенок играет»

6. И. П.: Тут пришел Василий кот,

«Мяу» ласково сказал,

И котенок услыхал.

На задние лапки встал

И запрыгал, как ребенок

И детишки прыгать стали

И руками замахали.

(Прыжки на двух ногах).

Инструктор: Вот такая история случилась.

Ну, а теперь мы готовы на поиски котенка.

Основные виды движений.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какие большие пни, нам нужно через них пройти. Мы будем перешагивать.

Ходьба с перешагиванием через большие кубы.

Инструктор: Ребята, смотрите, впереди нас река, нам нужно через нее перебраться. А вот и мостик, ребята.

Лежа на животе, ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками.

Инструктор: Посмотрите, ребятки. Болото. Нам нужно выбраться. У нас нет ни досок, ни мостика, но есть мешочки. Они нам помогут перебраться через болото. Мы по ним как по кочкам, сможем пройти.

Метание мешочками. Прыжки по ним.

Инструктор: Посмотрите, а вот и наш котенок. Испугался, спрятался, забился в уголочек.

(Кошка берет котенка).

Кошка: Спасибо вам, ребята. Что помогли найти мне котенка. А теперь давайте поиграем в игру, в знак благодарности.

«Воробышки и кошка»

Прощаемся с кошкой и котенком.

Рефлексивно-корректирующий.

Ложимся на пол, сделав солнышко.

Закрыли глазки и отдыхаем.

Ходьба по кругу. Дыхательные упражнения.

Вывод:

Знать: команды инструктора

Иметь: представление о потерявшемся котенке.

Уметь: выполнять движения по содержанию стихотворений

Публикации по теме:

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по физической культуре «Потерявшийся котенок»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...