Лучший педагог года

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия»

Светлана Анищенко
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия»

Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец, танкист. Познакомить с понятиями солдат и офицер. Подвести к выводу, что для того чтобы стать офицером нужно учиться в специальном училище, много знать и уметь, быть выносливым, смелым, находчивым. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, книги о советской армии и военной технике.

Методика проведения

Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Российская армия“» размещена в разделах

Воспитатель: Хочу зачитать вам стихотворение

День такой у нас один —

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна —

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны —

День защитников страны.

Кого мы называем защитниками?

Дети: Это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники.

Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину.

Дети: от врагов, захватчиков, террористов, плохих людей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Солдаты: танкисты, пехотинцы, связисты, ракетчики, матросы на море, летчике в небе, все они защищают нашу Родину.

А теперь попробуйте угадать, о представителях, какого рода войск пойдет речь в следующем стихотворении:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг — собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это —. (пограничник).

Воспитатель: У нас на доске есть иллюстрация с изображением пограничника. Вы ее рассмотрите, а я вам расскажу про них.

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.

А вы что-нибудь знаете о пограничниках? Может у кого-то папа или дедушка служил в пограничных войсках? А может кто-то знает, для чего пограничнику нужна собака.

Дети отвечают.

Воспитатель: Россия огромная страна и границы у нее не только на суше, но и на море, там тоже служат пограничники. Они служат на катерах и кораблях.

А теперь давайте рассмотрим следующую иллюстрацию с изображением военных летчиков.

В небесах стальная птица—

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный. (летчик).

А что вы, ребята, знаете о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Самолеты называют «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула». Ребята, подумайте, почему так названы машины?

Дети: похожи, быстрые, как птицы, с крыльями.

Воспитатель: летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе превратимся в солдат, матросов и летчиков. Я буду читать стихотворение и все вместе будем выполнять движения.

Раз-два — аты-баты,

Три-четыре — мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два — повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре — мы пилоты.

Вниз — вверх, вниз — вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим другие иллюстрации. Кто на них изображен?

Дети: моряк, корабль.

Воспитатель: А кто же управляет такими грозными кораблями?

Дети: капитаны, адмиралы, офицеры.

Воспитатель: Правильно управляют кораблями военно-морские офицеры. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким офицером. А есть еще и моряки-подводники. Где же они служат?

Дети: под водой на подводных лодках.

Воспитатель: Какими же качествами нужно обладать, что бы служить на подводной лодке?

Дети: смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством.

Воспитатель: правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке. Военный поход может продолжаться несколько дней и нужно иметь хорошее здоровье, чтобы находиться такой длительный период под водой в подводной лодке.

Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. И вы, когда вырастите и пойдете служить в Российскую армию, тоже освоите одну из этих военных профессий.

Публикации по теме:

Наша армия. Ознакомление с социальным окружением с применением ИКТ МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Снежинка» Пушкинский муниципальный район Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне»НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне» НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром на тему "Мы- Россияне" Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Часы» Цель: Познакомить детей с определением времени по часам. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя распространенными предложениями, согласовать.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД