Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном

наталья Лубинская
Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном

Тема: Составление рассказа о животном от первого лица.

Цели:

Учить детей связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

Учить подбирать синонимы к слову, существительные к определению.

Активизировать глаголы и прилагательные по теме «животные»

Уточнить представления детей о животных жарких стран.

Воспитывать любознательность

Мотивационно-Побудительный

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали,

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

- Когда краски рисовали радугу, несколько капель краски упало на бумагу. Как вы думаете, что получилось?

Предположения детей. Достаю три листа цветной бумаги – зелёная, жёлтая, светло-коричневая.

- Какого цвета бумага? Как вы думаете, где в природе можно встретить такие краски? Что могут обозначать эти цвета?

- Интересно, куда нас приглашают краски? А вы бы хотели узнать?

Организационно –поисковый

- Я приглашаю вас в научную лабораторию. Песок нам поможет узнать, куда нас зовут краски.

Дети в песке находят футляры от киндер-сюрприза, раскрывают, достают слоги: АФ-, -РИ-, -КА

Составляют слово Африка

- Краски нас приглашают в Африку. Давайте рассмотрим карту мира. Поищем Африку. Как вы думаете, где она?

- Какие здесь есть краски?

- Что обозначает светло-коричневый цвет? (пустыня)

- Почему её назвали пустыней? ШЛ (там пусто, ничего не растёт)

- Что обозначает жёлтый цвет? сары (саванна)

-Зелёный? жасыл (джунгли)

• – В Африке живёт много животных. Как вы думаете, кого мы здесь можем встретить?

Голос тигра

- Кто может издавать этот звук? (выставить фигурку животного)

- Тигр какой? жолбарыс андай? (сильный, свирепый, полосатый)

- Где обитают тигры? (в джунглях)

Помещаем тигра в джунгли

- Кто может издавать этот звук?

Голос слона

- Слон какой? піл андай (огромный, большой, сильный, большеухий)

- Где обитают слоны?

Помещаем слона в саванну.

Голос крокодила

- Кто издаёт эти звуки?

Выставляю фигурку крокодила

- Крокодил какой? крокодил андай? (быстрый, мощный, умный)

- Где обитают крокодилы? (в реках)

-Возьмите бинокли. Кого вы ещё видите в саванне7

Жирафа, зебру

- Какой жираф? керік андай (пятнистый, высокий, длинноногий)

- Какая зебра? зебра андай? (резвая, лёгкая, выносливая)

• - Интересно, а кем эти могучие звери были раньше, когда были маленькими?

Дети берут картинки детёнышей животных, выставляют на наборное полотно, говорят по очереди:

- Слон был слонёнком.

- Жираф был жирафёнком и т. д.

• - Ребята, я вас приглашаю на сафари. А вы знаете, что такое сафари? (наблюдение за животными в их естественной среде, фотоохота)

Дети берут фотоаппараты, «фотографируют» животных.

- Сейчас наш волшебный принтер быстро напечатает фотографии. Берите по одной фотографии, и, не показывая фотографию друзьям, назовите слова-действия, что умеет делать это животное.

Дети, по глаголам, определяют животное.

• - Ребята, а мой фотоаппарат оказался неисправным. И на фотографии осталась только часть какого-либо животного. Помогите мне определить животное по его части.

Д/и «чей, чья, чьё?»- тістер чьи? Зубы чьи?; латар чьи? Уши чьи?; табандар чьи? Лапы чьи?; мрын чей? Нос чей? тмсы чей? Хобот чей?

Д/и «Сколько видели животных?»

Дети берут по две цифры (от 2 до 9). На наборное полотно выставляю картинки двух животных. Ребёнок говорит: «Я видел два слона и четыре тигра» и т. д.

• - Мы много говорили о животных. А сейчас я предлагаю вам превратиться в этих животных и рассказать о себе что-то интересное, необычное.

Предполагаемые рассказы от первого лица

Я крокодил. Я зелёный, длинный, быстрый. Я живу в реках саванны. Я хищник – злой и коварный. Но я бываю добрым и заботливым для своих детёнышей. Я откладываю яйца и охраняю их от врагов. Я глотаю камни для того, чтобы нырнуть под воду. Я близкий родственник динозаврам, могу обходиться без пищи целый год.

Я тигр. Я хищник, могу перекусить позвоночник любого животного. У меня полосатая шкура. Она помогает мне прятаться в джунглях. Нельзя найти двух тигров с одинаковыми полосками. Я умею хорошо плавать. У меня нет своего убежища, я отдыхаю возле своей жертвы.

Я лев. Я храбрый, мужественный и отважный. У меня красивая грива. Я могу быстро бегать, но только недолго. Я хищник, но я не жую пищу, а отрываю кусками и глотаю. Если я не голоден, то животные пасутся рядом со мной, не боясь меня. Я люблю поспать. На охоту выходит львица, но первым начинаю есть я. Живу и охочусь в саванне.

Я жираф. Я высокий, пятнистый, длинношеий. Я травоядное животное. Своего жирафёнка выкармливаю молоком. С помощью длинной шеи достаю вкусные листья акации с самого высокого дерева. У меня очень длинный язык, почти чёрного цвета. Со мной рядом пасутся другие животные. Мой высокий рост помогает мне раньше всех заметить хищников. Я могу весить столько же, сколько грузовик. Сплю я стоя, положив голову на ветки дерева.

Я зебра. Я быстрая, лёгкая, полосатая. Я травоядное животное. Мои родственники – лошади. Моего детёныша можно назвать жеребёнком. Я его выкармливаю молоком. Он рождается уже сильным и быстрым. О маленьких жеребятах заботится вся семья. От врагов я спасаюсь бегством. Я очень осторожная, поэтому люди не смогли меня приручить.

Я слон. Я огромный, большой, сильный. Я самое большое животное на земле. У меня есть хобот, который помогает мне срывать вкусные листья с высоких деревьев, пить воду. Есть бивни, которые растут всю жизнь. Я умею хорошо плавать, люблю принимать душ и пылевые ванны. Я добрый и верный. Я умею обнимать своего слонёнка хоботом.

Я горилла. Я большая, заботливая, забавная. Живу в джунглях. Целый день я питаюсь листьями деревьев, корешками, фруктами, насекомыми. На ночь устраиваю не дереве гнездо из листьев. Я очень заботливая мама. Маленького детёныша ношу на руках, как человек. Мой вид находится на грани вымирания.

Рефлексивно- корригирующий

- Наше время в научной лаборатории подходит к концу. Скажите, что мы узнали? (кто живёт в Африке, как называют их детёнышей, как называются части тела животных)

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

«Собака-санитар». Конспект НОД по развитию связной речи с использованием картинок с последовательно развивающимся действием СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИНОК «СОБАКА – САНИТАР»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Учить составлять связный рассказ с опорой на картинки,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 08:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...