МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка» (3 фото)

Панюшкина Ольга
Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка»

Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка»

огопед: Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас.

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подходите,

Свои глазки покажите.

Солнце поднимается,

А сказка начинается.

А о чем сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Если б не было его, не сказал бы ничего.»

Конечно, это язык. Это самый главный орган речи.

,

Л. Жил-был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Публикация «Занятие в старшей группе „Приключение Веселого язычка“» размещена в разделах

Описание упражнения: на «раз»- улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении, на счет «два»-сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка-слоник».

Л. Ребята, придумайте слова-признаки. Какой слон?

Дети: Большой, сильный, тяжелый, добрый, трудолюбивый, цирковой, африканский, индийский, раненный, больной, взрослый, могучий, крупный, старый.

Л. А лягушка какая?

Д. Зеленая, веселая, мокрая, скользкая, холодная.

Л. У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давайте покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык под счет до 8.

Л. Киска любила, когда ей гладили спинку, тогда она переставала сердиться и становилась доброй. Давайте погладим киску.

Описание: язык в положении «киска сердится», прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторять 5-6раз.

Л. Ребята, А что может делать кошка? Придумайте как можно больше слов-действий.

Д. Царапается, кусается, крадется, лакает, ест, пьет, прыгает, бегает, спит, нежится.

Л. Молодцы! Возле дома Язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить ее в плаванье. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами. Удерживать под счет до 8.

На экране 3 вида транспорта: наземный, воздушный, водный.

Л. Назовите только водный транспорт.

Д. Пароход, лодка, катер, скутер.

Л. Пустил Язычок лодочку в ручеек, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг Язычок увидел маляра, который яркой краской красил крышу дома. Давайте покажем, как Язычок красил крышу.

Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

Л. Задание: пройди по дорожкам и узнай, какой краской маляр будет красить крышу, а какой забор.

Л. Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко- далеко. Бросился Язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давайте покажем какой гриб увидел Язычок.

Описание: улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу.

Задание: На доске картинки с грибами. Назвать только съедобные.

Насобирал Язычок целую корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх-а это дятел сидит на сосне и стучит по сосне клювом. Давайте изобразим, как стучит дятел.

Описание: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д». Следить, чтобы работал кончик языка, а сам язык не прыгал. Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд», «Д-дд». А потом вот так: «дд-Д, дд-Д».

Задание: на экране. Помоги дятлу найти всех вредных жуков, которые спрятались под корой дерева.

Л. Послушал Язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара.

Описание: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки. Пытаться произнести «дззз», но не отрывисто, а протяжно. Помнить, что комарик злой, поэтому нажимать язычком на бугорки энергично.

Задание: Карточки-домики. Рассели по квартирам насекомых, животных и цветы.

Л. Не поймал Язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки. «Интересно кто это играет? Пойду посмотрю!- подумал Язычок и побежал на полянку. Видит заяц на пеньке сидит и на гармошке веселые песенки наигрывает. Давайте и мы сыграем на гармошке.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к небу (как грибок, не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положение языка.

Задание: На доске картинки с музыкальными инструментами. Назовите музыкальные инструменты и музыкантов, играющих на этих инструментах.

Л. Сыграл зайчик свою любимую песенку и говорит Язычку : «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Я зычок помогать зайцу мотор. Давайте и мы попробуем завести моторчик.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произносить: дын-дын-дын. А теперь по другому: Дын-дын-дын, Дын-дын-дын.

На этом приключения Язычка закончились, а чтобы ему не было грустно, давайте сделаем для него волшебную полянку, на которой растут цветы. Цветы эти не простые. Каждый лепесток этих цветов излучает тепло и добро, поэтому здесь никогда не бывает зим. Когда Язычок будет приходить играть на полянку, полянка будет его согревать и напоминать о вас.

Дети выкладывают цветы из разноцветных пробок.

Итоги.

Приключение

Увлекательное, познавательное

Отгадывали, тренировали, выкладывали

Делать упражнения с язычком было интересно

Грибок, комарик, гармошка

Фото «Приключение Веселого язычка»
Занятие в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Осеннее приключение» Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Осеннее приключение» Цель: Привить детям интерес к музыкальным занятиям. Задачи: • Вовлечь.

Презентация «В гостях у Веселого Язычка» Материал является частью моей работы по теме: "Развитие эмоциональной отзывчивости к различным видам артикуляционной гимнастики как одно.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика» Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики Индивидуальное занятие по автоматизации.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение» Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): подготовительная (образовательная область): «Познание», «Здоровье»,.

Интегрированное занятие в средней группе «Приключение Хомяка и Суслика» Интегрированное занятие в средней группе «Приключение Хомяка и Суслика» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Освоение.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключение Колобка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛ. ГР. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель первой категории МКДОУ «Детский.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» Игра-квест «Африканское приключение».

Пособие «Домик Веселого Язычка»Пособие «Домик Веселого Язычка» Цель пособия: ознакомление детей с артикуляционным аппаратом; отработка артикуляционных укладов. Пособие предназначено для логопедических.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключение Маши и Вити» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние приключения Маши и Вити» 2016-2017 учебный год Под музыку дети входят в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 21:14
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД