Занятие в старшей группе «Путешествие Колобка по сказочному лесу»

Наталья Игнатьева
Занятие в старшей группе «Путешествие Колобка по сказочному лесу»

Цель:

Уточнить знания детей о цифрах и числах, геометрических фигур;

Закреплять характерные признаки весны и знания о деревьях края;

развивать речь;

Закрепить название звуков (гласные, согласные); определять слова по протяженности (длинное – короткое);

Закрепить изображение цветов, используя метод тычка.

Развивать творческую активность и эстетическое восприятие.

Ход занятия.

Воспитатель: Помните, ребята, сказку «Колобок». (Ответы детей). Чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка). А я хочу вам рассказать новую сказку, и так: Испекла бабушка колобка, колобок красивый, румяный. Скучно стало колобку одному на окошке лежать и решил он отправиться в путешествие, посмотреть на мир. Катился колобок по тропинке, потом по дорожке, выкатился в наш поселок и оказался в детском саду. (Показываю колобка, а он плачет). Что случилось?

Колобок (воспитатель): Решил немного попутешествовать и заблудился, оказался в вашем поселке – везде машины, люди – я испугался. не знаю как мне обратно к бабушке добраться.

Воспитатель: Не печалься, колобок, мы выход найдем и тебе поможем. Поможем, ребята? (Да). На чем же можно отправиться искать дорогу к дому бабки? (Ответы детей). Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться на сказочном ковре – самолете. Давайте рассмотрим его. (Показываю, задаю вопросы).

- На какую геометрическую фигуру похож ковер самолет? (Прямоугольник).

- Из полосок какого цвета сделаны длинные стороны ковра – самолета? (Зеленого). Сколько их? (Две). Покажите цифру два.

- Какие стороны сделаны из полосок оранжевого цвета? (Короткие). Сколько их? (Две).

- Что обозначают полоски красного цвета по коротким краям ковра? (крылья, руль). Сколько их? (Восемь). Покажите цифру восемь.

- Какие геометрические фигуры вы видите на ковре? (Круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, ромб). Какого цвета (Синего, желтого). Сколько их? (Шесть). Покажите цифру шесть.

- С какой стороны расположены фигуры синего цвета? (Слева).

- А желтые? (Справа).

- Что расположено в центре? (Ничего, пусто).

Воспитатель: Ковер – самолет рассмотрели, можно отправляться, но сначала вместе произнесем волшебные слова:

Очутиться в новой сказке.

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете.

Полетим, полетим. (Под звуки летящего самолета).

Воспитатель: Что это? Куда мы попали? сказочный лес).

Ребенок: Здравствуй, лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои.

Воспитатель: Кто же в этом лесу нам подскажет, как добраться до домика колобка? А…. вот я вижу кто нам может помочь, но для этого отгадайте задку:

Плутовкой издавна слывет,

В округе курам счет ведет.

И ловит мышек ловко/

Хотя не мышеловка (Лиса).

Воспитатель: (Показывает лису). Лисичка – сестричка, подскажи как нам до домика колобка добраться?

Лиса: Подскажу, но сначала выполните мои задания:

1. Прочитать загадочный рассказ: «Греет солнце, тает снег, на ветках набухли почки, возвращаются из теплых краев птицы, бегут ручьи, дети пускают кораблики. (Разберем знаки и дети составляют рассказ).

Воспитатель: Когда это бывает? (Весной).

Ребенок: Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все вокруг и любит и поет…

Воспитатель: Где растут деревья? лесу).

Какие деревья вы знаете? (Показывают картинки и называют)

Что есть у всех деревьев? (Корни, ствол, ветки, листья).

Какие листья у елки, сосны, кедры? (Иголки).

(Лиса хвалит детей и показывает дорогу дальше).

Физминутка

Только в лес мы зашли

Появились комары (шагают)

Руки вверх – хлопок, другой, (хлопки).

Руки вниз – хлопок, другой

Дальше по лесу шагаем (шагают)

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладем (наклоны влево – вправо).

И в вразвалочку идем.

Воспитатель: (Показывает медведя). Мишенька – медведь, подскажи, как нам пройти к дому колобка.

Медведь: Подскажу, не сомневайтесь, но сначала задание мне выполните (Показывает картинку).

1. Нужно правильно расселить слова – картинки в домике, если на первом этаже живут короткие слова, а на втором этаже длинные. (Дети берут картинки, ставят в домик и говорят почему на первый этаж или второй этаж).

2. Из чего состоят слова? (Звуков)

Какие вы звуки знаете? (Гласные, согласные).

Как произносятся гласные звуки? (Легко, поются).

Как произносятся согласные звуки? (Тяжело,

Что мешает? (Рот, губы, зубы, горло,

(Медведь хвалит и показывает дорогу дальше).

Воспитатель: Отгадайте задку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц).

Правильно. А какой заяц, как про него можно сказать? (Пушистый, чуткий, трусливый, быстрый,

- У зайца уши длинные, значит он…. какой? (Длинноухий).

- Что умеет делать заяц? (Бегать, прыгать, грызть, скакать).

- Когда заяц убегает от лисы или волка он не просто бежит, а что? Как сказать по другому? (Удирает, мчится, несется, скачет). (Показываю зайца) Заинька – серенький, подскажи нам, где домик Колобка находится?

Заяц: Вон за теми деревьями, но как вы пойдете с пустыми руками, нарисуйте хоть цветы для бабушки, а она их в клумбу возле дома посадит. (Дети рисуют цветы и ставят на клумбу возле дома, отдают колобка, прощаются и отправляются обратно со словами: На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим

(Под звуки летящего самолета – улетают).

Итог занятия

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие Колобка по сказочному лесу»
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...