Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие на планету здоровья»

Екатерина Сафонова
Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие на планету здоровья»

составила воспитатель Сафонова Е. Ю.

Путешествие в страну здоровья

Цель: Способствовать развитию у детей желания быть здоровым.

Задачи: Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.

Формировать у детей навыки диалогической речи.

Формировать у детей способы двигательной деятельности.

Познакомить с приемами нетрадиционного рисования

Способствовать развитию образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по данной теме, беседа «что полезно для здоровья, что вредно для здоровья», разучивание правил о здоровье, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: планета здоровья, необычная, чудная, невесомость, микроб.

Индивидуальная работа: Вызвать детей на диалог.

Материал к занятию: иллюстрации к игре: «что полезно, а что вредно для здоровья», презентация «космическое путешествие на планету здоровье», витамины, альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, витамины «аскорбиновая кислота», султанчики, загадки – подсказки, листы бумаги, туш, тарелочки, трубочки из под сока, одноразовые ложки.

Ход занятия:

Дорогие, ребята, мы сегодня проведем занятие вместе с нашими гостями и будем говорить об очень важном - о нашем здоровье.

А также вспомним о правилах здоровья.

Ребята, при встрече люди что друг другу говорят?

(ответы детей)

Да. Совершенно верно!

Они приветствуют друг друга, говорят важные слова: Здравствуй!

А кто знает, что обозначает это слово?

А в умной книге (энциклопедии) говорится так

А вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться сегодня всем вместе в космическое путешествие.

Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космос? (Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких).

Вы все здоровы? Замечательно.

В соседней галактике есть чудесная планета. Планетой здоровья зовется она.

Как вы считаете, какие жители на этой планете живут? (ответы детей)

(здоровые, сильные, крепкие).

Да, так как они заботятся о своем здоровье.

Ребята, к нам кто - то спешит? Слайд

Айболит: С планеты здоровья пришла радиограмма: Помогите! Спасите! На нас напали микробы с другой планеты.

Ребята, поможем жителям этой планеты?

Надо помочь нашим друзьям, но планета Здоровье, ребята, очень далеко.

На чем мы можем туда отправиться?

(ответы детей: на ракете, самолете).

А долетим мы на самолете в космос?

Летим на звездолете, но прежде, чем нам лететь, нужно открыть дверь в космос. Вы мне поможете? Приготовились.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим.

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Приготовились, взлетаем! Слайд (музыка)

Ходьба змейкой.

Ребята, смотрите невесомость. (плавная музыка)

Наши тела стали легкими – легкими. Движения рук плавными, медленными.

Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолет приземлился. Выходите. Ребята, как странно, что нас никто не встречает.

Что же случилось с жителями планеты Здоровье?

(ответы детей)

Вспомните, о чем говорилось в радиотелеграмме?

О микробах.

Может быть, поэтому нас никто не встречает, это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».

Ребята, слышите, кто это?

Микроб (музыка)

Я хитрый, ха-ха-ха

Быть здоровым чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка - хорош!

Никита, микробы полезные?

Микробы не полезные

А почему ты так считаешь?

Мы от них болеем.

Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные.

Микробы, где жители этой планеты?

Микроб: Я их всех заразил.

Ребята, что нам делать? (Ответы детей). Молодцы! Вы хорошие варианты предложили, и у меня есть тоже способы, как справиться с микробами

игра: Загадки подсказки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое (мыло)

Всех микробов,

Точно плеткой,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (вода).

Выгонит (зубная щетка)

Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

Предполагаемый ответ: эти предметы не могут быть полезными для здоровья людей.

Да, ребята, правильно. Молодцы!

Ребята, смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили. Слайд

Слайд (новый микроб) Не боюсь я вас.

А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем ритмическую гимнастику.

Я думаю, микроб исчезнет.

Помогайте, договаривайте слова.

«Кро-ко-кас!

Уходи микроб от нас,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься

Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.

(дети берите султанчики и разбегайтесь по залу). Ритмическая гимнастика.

Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я.

А мы сейчас ногами затопаем,

В ладоши захлопаем,

Лучше ты, микроб, уйди,

Не встречайся на пути! Слайд.

Ребята, микробы исчезли.

Как вы думаете, мы спасли планету от микробов? Спасибо вам, ребята, помогли нашим друзьям, а чтоб больше они сюда не залетали, мы посадим на эту планету деревья.

Как вы считаете, какую пользу принесут наши деревья планете Здоровье? (

Предполагаемые ответы:

Воздух будет свежий, чистый.

Как же мы их посадим? (ответы детей).

Да мы же их нарисуем. Ребята, я вам покажу, как с помощью этих предметов нарисовать необычное дерево.

Вы готовы творить? (нетрадиционное рисование).

Какая красивая стала планета. Слайд

Вы ее преобразили своими деревьями.

Ребята, а почему она стала такой? (посадили деревья, прогнали микробов)

Как можно защититься от микробов? (Закаляться, умываться по утрам, спорт любить, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом)

Правильно, ребята, это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь все в звездолет. И полетели. Слайд

(Ходьба по кругу на подскоках)

Как у нас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко.

Посмотрите, нас встречает доктор Айболит. Слайд

Ребята, вы спасли планету от микробов? (ответы детей)

А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите! Вновь дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно, опускаем,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я ребят спросить:

Всем известны правила здоровья?

Ребята, как мы помогали жителям планеты здоровья избавиться от микробов?

(играли в игру «что полезно для здоровья, а что вредно», загадки, рисовали, ритмическая гимнастика)

Какие вы знаете правила защиты от микробов?

Спасибо вам, ребята, как правильно и красиво вы отвечали на вопросы.

Женечка удивил меня своими знаниями.

Катюша была самой умной, отвечала полными предложениями.

Настенька и Дима нарисовали чудные деревья, необычные.

Мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. И я надеюсь, вы их будите соблюдать, учить и напоминать всем об этом.

Ведь быть здоровым – это здорово!

А мы с ребятами в Нердвинском саду оформили альбом «Здоровейка» и дарим его вам.

Айболит: Правила здоровья выполняй,

И другим напоминай! А за то, что спасли жителей планеты и сами не заболели, я вам пропишу витамины.

Ребята, а гостям я предлагаю волшебную цветную витамину, чтоб они тоже были здоровы.

Публикации по теме:

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие на планету здоровья»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...