Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Путешествие по Москве»

Людмила Виткова
Занятие в старшей группе «Путешествие по Москве»

Занятие в старшей группе: «Путешествие по Москве».

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России.

Программное содержание:

1) Дать представление о карте России

2) Обогатить и углубить знания детей о стране и столице России

3) Расширить знания детей о достопримечательностях города Москвы

4) Закрепить понятия «Родина, Отечество, столица, россияне»

5) воспитывать патриотические и гражданские чувства

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

Материал: карта России, символика России, презентация «Достопримечательности Москвы», игра «Четвёртый лишний», аудиозапись «Песня о Родине» Исаака Дунаевского.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о Москве, выставка рисунков «Москва – Красная площадь», рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.

Дети стоят в кругу. Ребята, давайте начнём наше занятие с утреннего приветствия:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте друг другу».

Нам здороваться ни лень:

Всем: «Привет! и Добрый день».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Все: Доброе утро!

Раздаётся стук в дверь. Воспитателю вручают бандероль, а в ней карта России и российская символика.

-Ребята, что это за карта? (Это карта нашей родины. Это карта России.)

Прослушайте «Песню о Родине» Исаака Дунаевского и Лебедева – Кумача.

-Ребята, где мы все живём (Мы живём в России).

-Что же такое Россия? (Россия-это страна.)

-Как ещё можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

-А как называются люди, которые живут вРоссии? (В России живут россияне.)

-Маша, ты кто? (Я россиянка)

-Кирилл, ты кто? (Я россиянин)

Что можно рассказать о России, глядя на карту (Россия огромная, красивая, большая, великая. В ней много полей, рек, озёр, морей.)

-А знаете, что обозначает эта красная линия? Это, граница нашей Родины, нашего государства.

-А что означают кружочки на карте? (это города.)

-Скажите как называется город- сердце нашей Родины? (Это город- Москва. Москва – столица России.)

-А вы бы хотели побывать в Москве?

- На каком виде транспорта можно быстро добраться до Москвы?

-Отгадайте мою загадку. На экране телевизора будет отгадка.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? Самолёт.

-Правильно это самолёт. Пройдите в салон, займите места. Чтобы наш самолёт взлетел, надо ответить на несколько вопросов. Готовы?

-Какая символика есть у нашей страны? (Герб, флаг России.)

-Сколько полос у Российского флага? Какие это цвета? (У Российского флага три цвета: белый, синий, красный).

Белый цвет- это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбива.

Синий цвет – верность, народ любит свою страну и защищает её.

Красный –цвет силы.

-Кто расскажет о Российском флаге стихотворение?

Ребёнок. Владимир Степанов. Российский флаг.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска- солнечный рассвет.

-На гербе России двуглавый орёл на красном щите.

-Даша, расскажи о российском гербе.

Ребёнок. Владимир Степанов. Российский герб.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый,

Он России – дух свободный.

-Вы справились с заданиями и наш самолёт готовится к взлёту. Пристегните ремни, мы взлетаем. У-У-У (произносят дети с повышением голоса).Дети имитируют голосом звук самолёта. Пока мы летим Лиза, Ярослав и Кирилл расскажут нам стихотворения о Москве.

Ребенок. Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна.

Всем городам он голова,

Столица Родины – Москва.

Ребенок. Валерий Брюсов. Стародавняя Москва.

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах.

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

Ребенок. Михаил Лермонтов. Бородино.

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

- Ребята, а чем Москва отличается от нашего города? (Наш город меньше, чем Москва. В Москве работает правительство, президент.)

-А кто у нас президент? (Наш президент Владимир Владимирович Путин.)

-Где работает наше правительство и президент? (Они работают в Кремле.)

-Наконец наш самолёт идёт на посадку. На улице нас ждёт экскурсия по Москве.

-Вот мы и в Москве,а все экскурсии начинаются с Красной площади. Я - ваш экскурсовод Людмила. (Бейджик). Красная площадь - главная площадь Москвы и всей страны. Давным-давно красная площадь была торговым местом,на ней стояли торговые ряды, сюда приходили москвичи, узнавали новости, здесь оглашались царские указы.

Фото на экране. (Слайд № 1)

-Подумайте, почему площадь называется красной?

-В старину всё самое красивое и дорогое называлось словом красное. Красна – девица, красна – изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая. В наше время на красной площади проходят различные праздники, парад Победы 9 мая, красочные фейерверки. Маша, расскажи нам стихотворение о Москве.

Ребенок. Ирина Токмакова. Красная площадь.

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще,

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Ребенок. Владимир Степанов. Красная площадь.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башня Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

-На красной площади расположены самые важные государственные здания, музеи и храмы. Украшает площадь Храм Василия Блаженного, который сооружён в честь Покрова Богородицы, поэтому его ещё называют Покровский собор. Он кажется кружевной пирамидой, несмотря на массивность, он выглядит лёгким, ажурным, устремлённым ввысь. (Слайд №2)

- Перед вами Кремль. Что же такое Кремль?(Слайд №3)

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Сначала стены Кремля были деревянными, затем их сделали из белого известняка-белокаменные. И только спустя много лет возвели красные зубчатые стены и стройные башни, всего сторожевых башен 20, и каждая имеет свое название. На экране появляются фото. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;(Слайд №4)

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес); (Слайд №5)

Арсенальная – там был оружейный склад; (Слайд № 6)

Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца. (Слайд №7)

А самая главная башня – Спасская (повторите, Спасская, на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна. (Слайд № 8)

- Как называются часы на Спасской башне (Часы на Спасской башне называются куранты.)

-Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней? (В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания).

(весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами Кремля и каждой названной башней).

Расскажи, Маша, стихотворение.

На Красной площади столицы,

Вливаюсь я в поток людской.

И чувствую я крылья птицы,

Когда курантов слышу бой.

Анечка тоже расскажет стихотворение.

Аня. Сергей Михалков. Кремлёвские звёзды.

Кремлёвские звёзды над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят.

И лучше той Родины нет!

- Ребята, давайте с вами отдохнём, подойдите ко мне.

Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Физ. минутка. «Кремлёвские звёзды».

Много звёзд на небе - руки вверх, потянуться.

Много на земле - руки вниз, присесть.

Светятся, сияют звёзды на Кремле, -руки перед собой, имитация блеска звёзд.

- Теперь можем продолжить нашу экскурсию. Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль, здесь находятся две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол.

Царь-пушка отлита из бронзы на Московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. (Слайд №9)

Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля. (Слайд №10)

(весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами достопримечательностей) .

Наша экскурсия продолжается и у входа вАлександровский парк находится Могила неизвестного солдата. (Слайд №11) Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны. Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен. Вечный огонь на Могиле неизвестного солдата, полыхающий у Кремлёвской стены,-память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину. Сейчас Серёжа расскажет стихотворение.

Сергей. Михаил Исаковский. Куда б ни шёл, ни ехал ты.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

-Спасибо, Серёжа. Не хочется расставаться с Москвой, но нам пора возвращаться домой.

-Вы устали? Давайте поиграем.

Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

-Посмотрите на экран,это достопримечательности Москвы, с которыми мы познакомились сегодня. Назовите их по порядку и найдите лишнее фото, не относящееся к Москве. (Фото связаны с достопримечательностями Москвы и достопримечательностями нашего города Шахты).

-Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, получите шкатулку с сюрпризом, но она не простая и откроется, когда мы вернёмся в наш город. Сейчас мы полетим на самолете, станьте в круг и возьмитесь за руки.

Игра «Самолётики».

Мы летаем высоко (руки вверх,

Мы летаем низко (присели, руки вниз)

Мы летаем далеко (разошлись,

Мы летаем близко (сошлись близко друг к другу).

На посадку! (присели)

Вот и наш город. Чтобы открыть шкатулку надо из предложенных букв составить слова. Первую букву положу я, а вы последующие. (Дети подходят к столам, на которых разложены буквы и составляют слова Родина, Россия).

Игра по Синквейну.

- Вы справились с заданием. Сейчас мы поиграем. Я говорю вам словоРодина.

А вы мне какая она? (любимая, единственная)

Что делает Родина? (воспитывает, растит, любит)

Составьте предложение из слов :любить, дети, Родина. (Дети любят Родину.)

Наша Родина это – (Россия).

-Открываем сундучок, а здесь разноцветные звёзды, если вам понравилось путешествие, возьмите красную звезду, если нет, то синюю.

-Россия очень большая страна, в ней много городов, мы побывали в Москве. Подумайте, в какой город мы можем отправиться в следующий раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе Ход занятия. В нашей группе открылась и работает новая музейная экспозиция. Скажите, чему она посвящена? (космосу). Почему именно сейчас.

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Медвежонок — талисман Олимпиады в Москве» Программное содержание: • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» (2015) Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия «Путешествие по Москве» Программное содержание: закрепить знания детей о том, как и, кто основал Москву, учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей,.

«Путешествие по древней Москве». Конспект занятия для подготовительной группы Путешествие по древней Москве Цель: расширение и закрепление знаний о столице нашей Родины Задачи: Образовательные: закрепить знания детей.

Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север»Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север» Конспект занятия «Путешествие на Север» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. 2. Развивать.

Занятие «Прогулка по Москве» Прогулка по Москве. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно такое стихотворение: Есть на планете голубой Такой прекрасный город, Где.

Занятие-путешествие «Москва. Откуда улицы взялись» Разработала и провела Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы. ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать у.

Занятие в старшей группе «Путешествие в снежную страну» Управление образования администрации Партизанского района г. Минска Государственное учреждение образования "Ясли-сад №169 г. Минска".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 11:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД