Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебная мастерская»

Ольга Ерёмина
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебная мастерская»

Цель: Активизировать словарь по темам: «Одежда», «Головные уборы»,

Задачи: 1) Образовательные:

Обобщить словарь: платье, пальто, футболка, комбинезон, куртка; шапка,

шляпа, бейсболка, цилиндр, берет; сапоги, туфли; валенки, босоножки.

Продолжать учить составлять описательные рассказы, используя картинки-

схемы

Различать и называть детали головных уборов, группировать их по

функциональному признаку.

Создать образы головных уборов, сделанных из разных материалов:. хрусталя, бумаги, железа, дерева

2) Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волшебная мастерская“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей, диалогическую и

монологическую речь, системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды, творческие способности, мелкую моторику рук.

3) Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в паре

Технологии: ТРИЗ, метод картинно-графического рассказывания, шесть думательных шляп

Форма организации: картотека игр по развитию словаря

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, головных уборов, обуви, плакатов «Одежда», «Обувь», игры «Кому что подходит?»

картин «Зимние забавы», «Осенняя прогулка»

Оборудование: головные уборы, картинки-схемы для составления описательного рассказа, картинки (головные уборы, одежда, обувь, карточки с замочными скважинами, картинки с головными уборами сказочных героев, волчок, карточки с контурами головных уборов, деревянный кубик, хрустальный стакан, железный гвоздь, лист бумаги, карточки пустые и с цифрой 2, пластины с контурами головных уборов, тёрки, натёртый пластилин, салфетки, шляпы зелёного, белого, красного, жёлтого, чёрного цветов.

Словарная работа: дно, тулья, поля, чепец, малахай.

Билингвальный компонент: киім - одежда

ая киім - обувь

бас киім - головные уборы

1. Психологический настрой на деятельность

-Улыбнулись всем вокруг и подарили хорошее настроение

2. Игра «Найди пару»

Предлагаю детям подойти к столам, взять карточку, найти пару и определить к какому символу нужно встать (головные уборы, одежда, обувь)

-Назовите, что получилось (красная шляпа, платье для девочки, женские сапоги, детские сандалии)

-Почему встали к этому символу? (это головной убор, одежда, обувь)

- Как будет на казахском языке голвные уборы, одежлда, обувь?

-Почему, чтобы сложить картинку головного убора, одежды встали 2 человека, а чтобы сложить обувь - 4 человека (обувь – это пара)

- Посчитайте, сколько детей стоит у символа с головными уборами, у символа с обувью? (2 детей, 8 детей)

3. Игра «Расскажи»

-Что обозначает белая шляпа? (информация)

-Расскажите, что вызнаете про головные уборы (есть шапки, для мужчин, женщин, детей, специальные – каски для пожарников, солдат)

- А про одежду (бывает праздничная, домашняя, специальная, комбинезоны для рабочих, водолазный костюм, скафандр для космонавтов)

- Поделитесь информацией про обувь (бывает весенняя, летняя, осенняя, зимняя, для маленьких детей – пинетки)

4. Определение темы,цели занятия

- Вспомните, у какогосимвола было больше детей (у картинки с одеждой, меньше (у картинки головные уборы).

- Мы отправимся в волшебну мастерскую.

- А в какую? (мастерскую головных уборов)

- О чём будем говорить? (о головных уборах)

1. Игра «Замочная скважина»

-Чтобы открылась волшебная мастерская, нужно назвать картинку,которую вы рассмотрите через замочную скважину

- Как назвать одним словом все картинки? (головные уборы)

- Проходим в мастерскую головных уборов.

2. Игра «Назови части»

- Как у любого предмета у головного убора есть части. Возьмите головной убор, назовите и покажите, из чего он состоит (дно, тулья, поля, есть уши у шапки-ушанки,козырёк у бейсболки)

-Поднимсите те головные уборы, у которых есть поля, козырёк, уши)

- А как называется головной убор с самой высокой тульей? (цилиндр)

--Ребята, вы правильно назвали все части, молодцы!

3. Работа по картинно-графическим схемам

- А сейчас в нашей волшебной мастерской мы будем рассказывать о головных уборах

-Что нам поможет? (картинки)

-Что это (это соломенная шляпа; у неё есть дно, тулья, поля; она жёлтого цвета с синей лентой; её носят и взрослые и дети летом)

- А как называется этот головной убор? (это бейсболка; она состоит из дна, тульи, козырька; она голубого цвета; её носят взрослые и дети; бейсболку надевают летом, весной, зимой носят тёплые бейсболки)

- Какие интересные рассказы вы составили!

4. Игра «Головные уборы сказочных героев»

волшебной мастерской поиграем в игру : будем угадывать кому принадлежат эти головные уборы. Водящий вращает волчок,

стрелка указывает на картинку, лежащую вниз изображением, переворвчивает. Кто угадал берёт фишку.

-Мы угадали сказочных героев, похлопаем себе!

5. Игра «Такая шляпа»

- Проходим в следующую комнату. В ней нас ждёт чудо-сундучок. Из него будем доставать разные предметы, соотносить материал со шляпой и говорить «хорошо» и «плохо».

- Что обозначает жёлтая шляпа (хорошо)

Достаю хрустальный стаканчик.

- Хрустальная шляпа. Под полями жёлтой шляпы это хорошо, потому что красиво, сверкает, не промкнешь под дождём

- Под полями чёрной шляпы – это плохо, потому что может упасть и разбиться, тяжёлая, неудобная.

- Кто может носить такую шляпу? (Снежная королева, хрустальный человек)

Достаю лист бумаги.

- Бумажная шляпа – это хорошо, она лёгкая, можно сшить самим.

- Плохо, потому что может намокнуть, порваться.

- А кто может ходить в бумажной шляпе?

(Бумажный человек)

Достаю железный гвоздь.

- Железная шляпа – это хорошо, потомучто

можно носить долго, не промокнешь под дождём.

- Плохо, потому что неудобная, может проржаветь.

- Может носить робот, железный дровосек.

-Проходим в следующую комнату.

6. «Придумываем необычные шляпы»

- В этой комнате наденем зелёные шляпы. Что они обозначают? (Творчество)

- Мы будем создавать необычные шляпы. Снимите салфетки, что лежит в тарелках7

- Пластилин.

- Его натёрли на тёрке. Хотите попробовать? Пройдите к столу с тёрками и натирайте пластилин.

- А сейчас приступайте к созданию шляп.

- Мы говорили о хрустальной, бумажной, железной шляпе, а какие получились у нас?

- Разноцветные пластилиновые.

- Покажите свои шляпы: выставка работ.

-Пора уходить из нашей мастерской. Я надеваю красную шляпу. Она обозначает. (эмоции и чувства) Под полями красной шляпы я хочу сказать, что мне очень понравилось, как вы работали в волшебной мастерской и я говорю с восхищением:

-«Ах!»

-А что понравилось вам, ребята?

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Дидактический материал по теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Тема "Обувь, головные уборы" Игра «Большой – маленький» Сапоги – сапожки Ботинки – ботиночки Босоножки – босоножечки Валенки – валеночки.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебная мастерская»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД