МААМ-картинки

Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток».

Римма Кожевникова
Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток».

Утро. День. Вечер. Ночь.

Цель: обобщить знания детей о частях суток.

Задачи:

• повторить названия частей суток, их последовательность;

• дифференцировать понятия о частях суток с опорой на зрительные символы;

• активизировать словарный запас по теме;

• корригировать речемыслительную деятельность при решении практических задач;

• развивать мыслительную операцию сравнения (установление взаимно-однозначного соответствия) при решении задачи №2;

• развивать смекалку в упр. №4 (задача-шутка)

Публикация «Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений „Части суток“,» размещена в разделах

• развивать навык самоконтроля при выполнении раскрашивания модели «Сутки»

• воспитывать интерес к окружающему, самостоятельность.

Оборудование:

Комплекты из цветных карточек на каждого ребенка; таблица с цветами и звездами, маркер; магнитная доска, картинки животных: собака, кошка, курица, лиса, сова, корова, волк, овца, воробей, филин; альбомы с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадки:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной!

А зовут меня. (луной).

Яркая, далекая точка

Горит только ночью!

Никого не согревает,

Только мечтать заставляет! (Звезда.)

- О какой принцессе эти загадки? (О ночи.)

- Почему людям ночью нужно отдыхать, спать? (Потому что они работали, учились, занимались делами - устали.)

- Все ли животные ночью спят? (Нет. Есть животные и птицы, которые ночью охотятся, например, совы.)

- Мы уже познакомились со всеми принцессами (со всеми частями суток). Давайте их на-зовем. (утро, день, вечер, ночь.)

- На сколько частей делятся сутки? Давайте посчитаем. (На 4.)

- Какое время суток начинается после ночи? (Утро.)

- Какое время суток предшествует ночи? (Вечер.)

- Какое время суток между вечером и утром? (Ночь.)

- Какое время суток между утром и вечером? (День.)

Решение задач

- Перед вами четыре цветные карточки. Каждая из них обозначает:

Ж - утро К - день

С - вечер Ч - ночь

Эти карточки помогут нам решить задачу. Вы покажете карточку нужного цвета, а остальные перевернете вниз.

Первая задача

Позвонил Буратино и сказал, что завтра приедет к нам в гости. Поезд прибывает утром, но днем Буратино должен еще заехать в гости к Мальвине. Ночью транспорт не ходит. Когда Буратино приедет к нам?

Решение задачи.

(Дети показывают карточку синего цвета - вечер). Буратино приедет вечером.

Вторая задача

Итак, наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички - Нина и Зина ворочаются в своих кроватках. Чтобы побыстрее заснуть, они решили посчитать: Нина - звезды, Зина - цветы. Как узнать, кто насчитал больше? (Сравнить при помощи «волшебной ниточки» : дети соединяют линиями цветы и звезды, устанавливая таким образом взаимно-однозначные соответствия.)

(Звезд оказалось больше на одну).

Минутка для отдыха (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик - прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний - спит давно.

К ним глядит луна давно!

Третья задача

Однажды Луна решила узнать: Кто из животных и птиц спит днем, а кто ночью?

На магнитную доску выставляются картинки: собака, кошка, курица, лиса, сова, корова, волк, овца, воробей, филин.

- Снова карточки помогут нам решить задачу. Вы покажете карточку нужного цвета, когда я назову животное.

Прочитать стихотворение:

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Четвертая задача – шутка.

- Какие сутки длиннее: Вчерашние, сегодняшние или завтрашние?

( одинаковые: в сутках 24 часа)

Игра с мячом «Утром, днем, вечером, ночью».

Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, говоря фразу, например: «Мы лепили.». Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечая на вопрос когда?

Примеры фраз:

Пойдем гулять. (вечером).

Будем обедать. (днем).

Раскрашивание модели «Сутки».

Раздать детям цветные карандаши и альбомы, в которых изображен большой круг, внутри – 4 маленьких круга. Задание: раскрасить маленькие кружки в соответствии с цветом частей суток, начиная с заданной, соблюдая последовательность. (последовательность показана стрелками)

Итог.

Подвести итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Обязательно рассмотреть детские работы, отметить успехи каждого.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Дидактическая игра «Части суток»Дидактическая игра «Части суток» Цель игры:упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток,развивать воображение,создавать образ.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений дошкольников ИГРА «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» (сутки)Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:"Части суток" Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - социально.

Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток» Цель: - продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Задачи: - научить определять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Части суток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет. Образовательная область: познавательное развитие интеграция с образовательной областью: физическая культура, речевое развитие. Цель: закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Загадки по теме «Части суток» Загадки по теме: Части суток. Возраст: (4-5 лет) Цель: Развитие логического мышления. Задачи: (Обучающая.) Учить детей договаривать фразу,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». «Буратино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток».
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД