Занятие в старшей группе «Весна. Весенний ковёр»

Наталья Яровая
Занятие в старшей группе «Весна. Весенний ковёр»

Тема: «Весна. Весенний ковёр».

Цели: Расширить и активизировать словарь по теме: «Весна. Весенний ковер».Уточнить значение слова «ковёр».Закрепить: составление простых предложений (двусоставных, трёхсоставных) по теме: «Весна»; знакомые способы лепки, деление целого на 2, 4, 6, 8 частей. Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, общие речевые навыки, координацию речи с движением. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о весне, сезонных изменениях в природе весной, рассматривание иллюстраций с изображением весны, весенних первоцветов: Мать -и – Мачеху, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимоз; заучивание пословиц о весне, весенних изменениях в природе, отгадывание загадок: о Мать -и – Мачехе, Подснежниках, Одуванчиках, Тюльпанах, Нарциссах, Мимозе, о весне, весенних изменениях в природе.

Материалы: Картина И. Левитана «Март», слайды весенних первоцветов: Мать -и – Мачехи, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимозы; разрезные картинки первоцветов: Мать -и – Мачеху, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимозы; пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Методические приёмы: Рассматривание картины, загадывание загадок, игровые действия с разрезными картинками, вопросы к детям, оценка и поощрение, использование здоровьесберегающих технологий, закрепление знакомых способов лепки, деление целого на2, 4, 6, 8 частей, музыкальное сопровождение, просмотр слайдов.

Оборудование: Мультимидийная установка, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем оно - вы узнаете, отгадав мою загадку:

Сошли снега,

Шумит вода.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить

Дети: О Весне.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и посмотрим в окошко, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы, побежали ручьи, появились первые цветы.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы, что вспомнили, столько много примет о весне. Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину И. Левитана «Март». На картине И. И. Левитана изображена ранняя весна, март.

- Какие краски использует художник? (Ответы детей: голубые, зеленые и белые краски).

- Каким весной становится небо? (Ответы детей: Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Ответы детей: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (Ответы детей: С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Ответы детей: Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

- Как вы думаете, кого привезла лошадка? (человека)

- Давайте еще раз посмотрим на картину и составим предложения по ней.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? Дети: Теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их. ***

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым, и улетел.

(Одуванчик.)

***

У заснеженных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой!

(Подснежник.)

***

В степь пришла весна,

Степь желта, красна:

А цветник у меня

Запылал без огня.

(Тюльпаны.)

***

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(Мать – и – Мачеха.)

***

Помню, в нынешнем году

Расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы,

В платья белые …

(Нарциссы.)

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка …

(Мимоза.)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста Мать-и-мачеха, Подснежник, Одуванчик - это какие растения?

Дети: Это растения леса.

Воспитатель: Тюльпан, Нарцисс и Мимоза - это какие цветы?

Дети: Это растения клумб. (На мультимидийной установке появляется изображение: леса с цветами первоцветами: Мать-и-мачехи, Подснежников, Одуванчиков; клумб с цветами первоцветами: Тюльпанами, Нарциссами и Мимозой.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете о том, где растут цветы.

-А теперь давайте соберём цветок. Подойдите пожалуйста к столу и выберите конверт с понравившимся цветком. (Дети подходят к столу, и выбирают конверты, с понравившимися цветами. Картинки, с изображением цветка, разрезана на 10 частей.)

Воспитатель: А теперь давайте соберём разрезные картинки. (Дети собирают разрезные картинки под мелодичную музыку шума леса.)

Воспитатель: У кого какой цветок получился? (Дети называют цветок на собранной картинке.)

На мультимидийной установке показываются слайды с изображением цветов.

Воспитатель: Ребята, какие это цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А какого цвета ковёр из подснежников?

Дети: Белого.

Воспитатель: А это?

Дети: Мать – и – мачеха.

Воспитатель: А какого цвета их ковёр?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А вот ещё один ковёр. Из каких он цветов?

Дети: Из тюльпанов.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А как мы называем ковёр из ромашек?

Дети: Ромашковый.

Воспитатель: А из маков?

Дети: Маковый.

Воспитатель: На что похожи цветы одуванчиков?

Дети: На маленькое солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были заняты, солнышко повеселело, стало ярким, весёлым, озорным. Давайте поиграем вместе с солнышком.

«Солнышко».

Солнышко, (Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально

Колоколнышко, расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше (Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза

Взойди на выдох.)

Нас пораньше (Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.)

Разбуди.

Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Нам весну встречать.

Воспитатель: Солнышко так нас согрело хорошо. А сейчас все закройте глазки. Да смотрите, не подсматривайте. (Дети закрывают глаза.) 1-2-3- смотри! (Дети открывают глаза. Воспитатель показывает детям коврик.)

- Кто знает, что это такое? (Ответы детей: Коврик.)

- Давайте его потрогаем. (Дети трогают коврик.)

- Скажите, если на него посмотреть и потрогать, какой он? (Ответы детей: Мягкий, зелёный, пушистый, тёплый, шерстяной.)

- А скажите, пожалуйста, из шерсти какой коврик? (Ответ детей: Шерстяной.)

- Из шёлка? (Ответ детей: Шёлковый.)

- Из бумаги? (Ответ детей: Бумажный.)

- Из ткани какой? (Ответ детей: Тканевый.)

- Из соломы какой? (ответ детей: Соломенный.)

- А у кого дома есть ковёр?

- Молодцы. Всё знаете. Ребята, а давайте сядем на ковёр и погладим его ладошками. (Дети садятся на ковёр и гладят его ладошками.)

- Для чего нужны ковры? (Ответы детей: Для тепла, уюта, красоты и т. д.)

- А вы знаете, что искусство создания этих изделий называется – ковроделием (ковры делать).

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем сплести весенние коврики. Плести мы будем по – настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шёлка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина. «Весенний ковёр» из пластилина. Сначала возьмём пластилин, разделим его стекой на 8 частей. Сначала делим пластилин пополам, затем эти половинки на пополам и каждую половинку ещё раз пополам. У нас получилось 8 кусочков. А сколько кусочков получилось у вас? (Ответы детей: 8 кусочков.) Скатали колбаски. Затем подравняем жгутики по длине – выложив в ряд и отрежем лишни «хвостики» стекой, чтобы все – все наши «ниточки» были одинаковой длины. Количество «ниточек» можно разделить пополам, на 2 «кучки» без счёта, просто чередуя: одну сюда, другую сюда. После этого возьмём картон подходящего цвета и начнём ткать: сначала выложим «ниточки» одного цвета, размещая их сверху – вниз – вот так, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. (Объяснения сопровождается показом.) Когда коврик получится, его можно украсить цветами – первоцветами, ягодами, бабочками, солнышком. Узоры можно прикрепить на пересечении жгутиков: раскатать шарики жёлтого цвета, сплющить в лепёшку (диск) и надрезать стекой по «берегу» (краю, будто это лепестки. (После объяснения и показа дети приступают к выполнению работы. Во время работы воспитатель помогает детям. По окончанию работы детям предлагается выложить «коврики» на середину стола.)

Воспитатель: А теперь давайте положим все коврики на середину стола и полюбуемся ими. Посмотрите, какой красивый «Весенний ковёр» у нас получился. А сейчас каждый из вас по очереди расскажет о своём коврике. (Дети по очереди рассказывают о своём «Весеннем ковре»; какого он цвета, какими цветами украшен.)

Воспитатель: Какие мы молодцы, как славно потрудились сегодня. У нас получился один большой ковёр. А что мы с вами сегодня ещё делали? (Ответы детей: Говорили о весне, отгадывали загадки о весенних первоцветах, рассматривали картину «Весна», собирали разрезные картинки, составляли предложения о весне, лепили «Весенний ковёр».)

Публикации по теме:

Стихи собственного сочинения ко Дню 8 марта У ребёнка в школе будет проходить конкурс стихов собственного сочинения к международному женскому дню. И условием конкурса является, чтобы.

Вот опять приходит Весна… (стихотворение для детей, авторский перевод собственного сочинения «Яз килэ») Вот опять приходит Весна. Солнце своими лучами дарит теплоту сполна, С крыш капает веселая капель, бежит ручей, Прогоняя всю печаль и.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Весна. Весенний ковёр»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...