Занятие в старшей группе «Жила-была Матрёшка».

Екатерина Иванова
Занятие в старшей группе «Жила-была Матрёшка».

Занятие «Жила- была Матрёшка»

Программные задачи: продолжать развивать у детей память, внимание, логику, фантазию, речь. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

Ход занятия:

Воспитатель: жила- была красавица. Сама дома не имела, а всем другим крышу над головой давала, в домике согревала. Кто это?

Дети:

- Земля. Потому что и зёрнышки согревает, и дом крота там.

- Дерево. У него крыши нет. А путник под ним может спрятаться от жары и дождя.

- Матрёшка. Потому что самая большая без крыши. А все остальные в её домике живут.

Воспитатель:

- Что вам нравится в Матрёшке? Что в ней хорошего?

Дети:

- Места мало занимает. Идёшь на улицу играть- в кармане умещается.

- Придёшь на день рождения с подарком, Матрёшкой. Вдруг там много друзей? Вот всем по Матрёшке и достанется.

- А просто хорошо…То всего одна, а то много!

Воспитатель:

- Чем вам не нравится Матрёшка? Что в ней плохого?

Дети:

- Мама расставит их в один ряд в шкафу…Стояла бы одна, стёр бы с неё пыль и всё. А то целых девять протирай.

- А я самую маленькую из них люблю. Когда они все вместе собраны, до маленькой так долго добираться.

Воспитатель:

- Решила наша Матрёшка в путь отправиться. Узнать, где её Родина, откуда она произошла? Кто её в такой красивый сарафан одел? Собирается Матрёшка, а сама и думает: путь далёкий, вещей надо много с собой взять. Что взять? Как донести?

Дети:

- Надо брать всё маленькое и всё нужное.

- Надо взять стаканчик пластмассовый, складывающийся, как наша Матрёшка.

- Надо взять удочку, как у моего папы, она тоже складывается одна в одну. Матрёшке-то надо будет поесть!

- Абрикосы и семечки.

- И радиотелефон. В нём тоже антенна выдвигается.

- И если всё это не поместится, взять такую сумку на колёсиках, из которой вынимается одна, вторая, третья…

Воспитатель:

А помощник и защитник нашей Матрёшке нужен? Его долго искать не придётся. Он живёт в одной из сказок и устроен почти также, как наша Матрёшка.

Дети:

- Это Чиполлино. Мальчик- луковица. У него голова устроена, как Матрёшка.

- Да и так к нему никто не подойдёт. От него ведь все плачут!

Воспитатель:

- Долго ли, коротко ли шла наша Матрёшка. Смотрит, впереди камень, а на нём надпись: «Только тот сможет пройти через волшебные болота, кто угадает, какой сказочный герой хранит свою жизнь по принципу «Матрёшки»?

Дети (после долгих догадок и рассуждений):

- Кащей Бессмертный. В сундуке- заяц, в зайце- утка, в утке- яйцо, в яйце- игла…

Воспитатель:

- Матрёшка и Чиполлино перебрались через волшебные болота, но ноги наша Красавица всё же замочила. Её срочно нужно принять горькую таблетку, только тогда она станет вновь здоровой. Но таблетка горькая, а вылечиться хочется. Что делать?

Дети:

- Сладкой водой запить.

- В мёде обвалять.

- В сахаре.

- Как аскорбинку сделать: внутри горько, а сверху сладко.

Воспитатель:

- Приняла Матрёшка лекарство, чаю липового напилась.

А Чиполлино ей песенку запел:

- В дали космической мала

В огромном мире спит Скала

В Скале, охотиться устав,

В большой пещере спит Удав.

В Удаве тихо Кролик спит

И потихонечку сопит.

И, ворочаясь неловко,

Спит в Кролике Морковка.

И, повернувшись на бочок,

Сопит в Морковке Червячок.

А в общем, все они друзья

Им друг без друга жить нельзя…

Отправились они дальше и пришли наконец в город Семёнов Нижегородской области. Встретили их как самых дорогих гостей и подарили им…

Нарисуйте, что могли подарить Матрёшке и Чиполлино?

Дети показывают свои рисунки и объясняют, почему именно этот предмет могли подарить путешественникам.

Пока Матрёшка и Чиполлино пили чай, они узнали много интересного о жизни матрёшек и, самое главное, что Родина Матрёшки – Япония, а не Россия, как многие привыкли думать.

Вот такое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Матрёшки» «Матрёшки» Программное содержание: учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и выкладывать.

Стихи, как средство ознакомления детей 6–7 лет с зимними месяцами, их климатическими особенностями, народной мудростью. ТРИ БРАТА На лесной опушке Жила-была Зима. Растила трёх сыночков, Им имена дала. * Старший сын был хмурым – Он с Солнцем не дружил, Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Жила-была Матрёшка».
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...