Занятие в старшей группе

Елена Градобоева
Занятие в старшей группе

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День прав ребёнка».

Цели: 1. Познакомить детей с правами ребёнка: право на имя, отчество, фамилию; право на медицинскую помощь; право на воспитание в детском саду;

2. Уточнить знания детей об именах и отчествах, об их фамилии;

3. Стимулировать детей участвовать в беседе;

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: календарь, остановки.

Расстановка мебели: дети садятся полукругом на стульчиках. Воспитатель рядом с ними на стульчике.

Ход.

- Дорогие, ребята! А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарок (достаю календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А почему в календаре одни числа – чёрные, а другие – красные? (красные числа – это праздники и выходные дни, а чёрные числа – это будни или рабочие дни).

- Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? (да, есть. 1 июня-День защиты детей).

- Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовём его – «День прав ребёнка»!

-Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка»! Раз у нас праздник, а на празднике принято петь песни и веселится. Ребятки, нам нужно плохое настроение? (нет). Мы все посмотрели друг на друга, улыбнулись.

- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? (нет).

- Тогда предлагаю отправиться искать свои права. А может мы полетим на самолёте? Хорошо? Выходим, заводим моторчики, взлетаем! (заводим моторы, летим по кругу).

- Ребятки, вы не против, если я буду стюардессой? (нет)

-Тогда, доверим управление самолётом пилоту, а сами сядем на пассажирские места (на стулья).

- А куда же мы с вами отправляемся, где же будем искать права?

- А я вам немного подскажу, договорились?

- Ребятки! Мы с вами живём в большой стране. Как она называется? (Россия).

-Мы являемся гражданами своей страны. Все граждане имеют права. Вы тоже, каждый из вас – гражданин России. А значит, имеет свои права.

-Знаете ли вы столицу России? (Москва)

- В каком посёлке мы живём? (Фалёнки)

-УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! НАШ САМОЛЁТ ЛЕТИТ НА ПОИСКИ ПРАВ!

ПРИСТЕГНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СВОИ РЕМНИ!

(приставляю руку ко лбу, приглядываюсь) Ребятки, вижу аэропорт. Приземляемся?

- У каждого из нас есть своё имя, своя фамилия, и своё отчество.

-Как твоё имя?

-Как зовут маму и папу, братика, сестричку?

-Сколько много разных имён. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Отчество присваивается ребёнку по имени отца.

- Как зовут твоего папу?

- Какое у тебя отчество?

Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия.

-Знаете ли вы свою фамилию? Назовите её.

Таким образом, у каждого из вас есть своё имя, отчество и фамилия. Значит, на что вы имеете право? (право на имя, фамилию, отчество)

Вот мы с вами и нашли первое право: ПРАВО НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО И ФАМИЛИЮ. (выставляю первое право)

Давайте повторим первое право все вместе, чтобы его запомнить, и не забывать.

- А мы отправляемся дальше. Впереди горы, поэтому придётся идти пешком. (встали и идём по кругу)

- Ой, как трудно идти в гору. Давайте присядем и отдохнём, сделаем привал.

- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! Что нам помогает быть здоровыми, вы знаете из песенки «Малыши-крепыши».(поём песенку возле своих стульчиках)

-Но всё таки случается, что мы болеем

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет ВРАЧ!

- Почему поможет врач? Вот мы и нашли ещё одно право. Какое? ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, т. е на лечение врачом.

Вот у нас и второе право. (Выставляю второе право)

Давайте мы и это право все вместе повторим, чтобы не забыть.

- А мы отправляемся дальше права искать. А идти предлагаю так: топ-шлёп, топ-шлёп (по коленкам).

А вот мы и в Фалёнках. Ой, а куда это спешат ваши мамы и папы каждое утро?

- А вы куда идёте? В детский сад.

- Вы любите ходить в сад? Что вы делаете в саду?

А чем вы ещё занимаетесь в детском саду, мы споём песенкой «В нашем садике», хорошо? (Поём песню)

-Да, весело мы в садике живём?

Вы все ходите в детских сад, значит какое право вы имеете?

Вот и ещё одно нашли право - ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ (выставляю третье право).

Давайте мы опять все вместе его повторим, чтобы нам его не забыть.

- Посмотрите, сколько мы нашли сегодня прав. Давайте их повторим. Но это не все права, их очень много, и взрослые должны защищать эти права, чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым. Согласны?

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

- Ребятки, а на празднике принято дарить подарки. И сейчас мы с вами пойдём в нашу группу, и нарисуем красивые рисунки, чтобы подарить их друг другу. Согласны? А на прогулке мы продолжим праздник, будем водить хороводы, петь песни, ведь у нас сегодня праздник «День прав ребёнка», и мы будем веселиться, а за столом вас ждёт угощение.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Автор публикации:
Занятие в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...