Папки-передвижки

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» (8 фото)

Татьянка Казакова
Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»

Цель: Воспитывать у детей аккуратность,умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь, упражнять в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).Развивать мыслительную деятельность и внимание.

Оборудование:Предметы одежды (шапка,косынка,кепка,босоножки,сапожки,майка,штаны и т. д.)Шкаф с полочками. Картинки по теме.

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Обувь, Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Логопед показывает детям одежду :(разложила на столе) Сначала платье,сапоги,шорты,футболку. Прошу назвать их. и сказать что здесь лишнее и почему (сапоги). Далее выкладываю сандалии,валенки,шуба,ботинки. Что лишнее и почему (шуба).

Молодцы ребята!Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.

Беседа. -Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать? Посмотрите, это шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место:головные уборы хранятся на верхней полочке,обувь-на нижней, а одежда- на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду,обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.

- Давайте попробуем разложить вещи по своим местам?

группе у нас есть шкафчик с полками открытыми, в пакете лежали вещи разные и обувь)

Игра "Разложи по полочкам" Дети подходят по одному, берут вещь и подходят к шкафу комментируя свои действия:Шапку я положу на верхнюю полку, потому что это-головной убор. След. реб: Кофту положу на среднюю полку,потому что это - одежда. Валенки положу на нижнюю полку, потому что это- обувь. и т. д.

-А сейчас,ребята,сыграем с вами в игру "Что делает, что делают?".Я буду говорить о действии,которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны сказать то же действие,которое выполняют много людей.

-Ребенок ботинки обувает,а дети ботинки (что делают).

Девочка платье стирает, а девочки платья.

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки.

Сапожник чистит сапог, а сапожники сапоги. и т. д.

Физ. минутка.

Туфельки нарядные, (правая нога вперед на носок)

Туфельки парадные, (левая нога вперед,на носок)

Лаковые с ремешком, (правая нога вперед на каблучок)

И подошва с каблучком. (левая нога вперед на каблучок)

Туфли Маше в самый раз-можно выходить на пляс. (руки на поясе,"пляшем")

Далее я раздаю детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску картинки с изображением предметов обуви. Ребенок выходит со своей картинкой к доске и выбирает предмет обуви, комментируя свои действия. Н-р: К плащу я надену сапоги. К платью надену туфли на каблуке. К спортивному костюму подходят кроссовки. и т. д.

- А следующая наша игра называется "Скажи наоборот".Приготовьтесь отвечать наоборот.

Грязные ботинки - ( дети отвечают: чистые ботинки)

Широкая юбка- (узкая юбка)

Короткое пальто - (длинное пальто)

Обувает сандалии - (снимает сандалии). и. т. д.

-Молодцы,ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Если справитесь с последним заданием то поиграем с вами в интересную игру.

- Я буду перечислять предметы одежды, а вы должны продолжить за мной:

Плащ,юбка,.

Валенки,сапоги.

Шапка,кепка. и. т. д.

Итог занятия :

-Почему,ребята,нужно аккуратно относиться к одежде?обуви и головным уборам?

-На какую полку мы убирали обувь?На какую одежду?На какую головные уборы?

Далее мы играли в игру с обувью. Дети сели в круг и каждый снял с одной ноги обувь. Ее мы положили на середину. Далее одному завязывали глаза, он должен был найти свою пару. Ребятишкам очень нравится играть в такие игры. Последним повезло больше.

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Фото «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Занятие в старшей логопедической группе - фото
Цель Воспитывать у детей аккуратность умение ухаживать за предметами обуви одежды Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа Активизировать словарь детей по теме развивать связную речь упражнять в подборе слов противоположных по значению антонимов Развивать мыслительную деятельность и внимание Оборудование Предметы одежды шапка косынка кепка босоножки сапожки майка штаны и т
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Проект в подготовительной группе «Головные уборы» Информационная карта проекта. Тип проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный, 7 дней Ресурсы: Воспитатели группы, дети старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 23 января 2016 в 11:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД