Папки-передвижки

Занятие в старшей логопедической группе «Весна»

ирина солдатенко
Занятие в старшей логопедической группе «Весна»

Занятие в старшей логопедической группе по теме : «Весна».

Коррекционно-образовательные цели:

-Обобщение представлений о весне и весенних явлениях в природе.

-Расширение словаря.

-Учить составлять рассказ на предложенную тему.

-Упражнять в подборе синонимов и антонимов

-Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

-Развивать мышление, воображение,память.

Развивать художественные и творческие способности.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Весна“» размещена в разделах

-Развитие лексико-грамматической речи, фонематических процессов, речевого слуха, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: картинки с изображением весны, аудио записи: шума леса, дождя, пения птиц, журчание ручейка; карточки с природными явлениями (солнца, ветра, дождя, радуги)

Ход занятия

Логопед. Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Сияет солнце спозаранку,

Снег темным сделался, намок…

И, распеваючи веснянку,

Бежит веселый ручеек.

Навстречу утру золотому

Бегут, торопятся ручьи.

— Цвиринь, цвиринь! Неси из дому

— Скорей кораблики свои.

И, щебеча нетерпеливо,

Взмывает к солнцу.

…Даль ясна.

Сползает снег,

Синеет нива.

Пришла весна! Пришла весна!

Логопед. Вот и к нам пришла весна. Сегодня говорить мы будем о весне. Посмотрите на картину, на которой изображена весна, и скажите, без чего не бывает весны (Ответы детей)

Логопед. Молодцы! А теперь постарайтесь подобрать слова про : весеннее солнышко, небо, ручьи, радугу, полянку.

Логопед. Солнышко, какое? (Ответы детей)

Посмотрите на небо, какое оно? (Ответы детей).

А какой ветерок? (Ответы детей).

Радуга, она какая? (Ответы детей)

Что делают ручьи? (Ответы детей)

А какая полянка? (Ответы детей)

Логопед. Замечательно! Молодцы! Подберите слова про то, что делают весной солнце, радуга, трава, ручьи, цветы. (Ответы детей)

Логопед. Послушайте звуки весны, и отгадайте что это? Включить запись: шума леса, дождя, пение птиц, журчание ручейка.

Логопед. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы называйте эти слова ласково.

Например: ручей-ручеёк.

Цветок-

Почка-

Облако-

Лист-

Ветка-

Река-

Солнце-

Вода-

Птица-

Логопед. Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

1. Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

(Весна)

2. Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Весной)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

4. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

Физкультминутка.

Мы без дела не сидим,

Домик птичкам мастерим.

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток наш верный друг.

Вот готов для птичек дом.

Это кто пожил за морем,

А теперь летит над полем

В деревянный свой дворец?

Это — черненький скворец!

Логопед. Давайте мы с вами вспомним, что происходит весной в природе.

Дети:

- таит снег.

- прилетают птицы.

- журчат ручьи.

- расцветают цветы.

- на деревьях набухают почки, и появляются первые листочки.

- просыпаются медведи.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Один-много».

Цветок-цветы, ландыш-ландыши, капля-капли, ручей-ручьи, почка-почки, ветка-ветки, туча-тучи, дождь-дожди, лужа-лужи, поляна-поляны.

Логопед. О чём мы с вами сегодня говорили? О весне. Что происходит весной? А вы рады весне?

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Фронтальное занятие (НОД) в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии» (обобщение) Цель: Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Весна» Конспект лексико - грамматического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Весна» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - Формировать.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

План работы на неделю по теме «Посуда» в старшей логопедической группе План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда» понедельник 1. НОД: Обучение грамоте Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе «Весна»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД