Занятие в старшей группе «Транспорт»

Евгения Точилина
Занятие в старшей группе «Транспорт»

Цели:

-Учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

-Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

-Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

-Учить детей работать с пластилином, закреплять знания детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

-Развивать кисть руки и пальцы.

-Расширять творческие способности.

Оборудование:

карта путешествия, иллюстрации с изображением транспортных средств, картинки к игре «Земля, вода, воздух», обручи, аудиозапись к игре, карточки с сигналами светофора, готовый образец модели самолёта из пластилина, набор пластилина, стеки, доска для лепки, тряпочки для рук.

Ход занятия:

Орг. момент:

К детям снова приходит пластилиновый герой Пластишка (воспитатель в костюме).

-Привет, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в пластилиновую страну ко мне в гости. Дорога длинная, через поля, моря, горы (показывает карту на доске). Но мы отправимся не пешком. Догадайтесь, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

1. Я вам загадаю загадку.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина, автомобиль)

П: Молодцы, ребята! (Показывает изображение автомобиля и продвигает его по карте).

Ой, ребята, у нас на пути море! Как же нам переправиться на другой берег? А вот и подсказка (Берёт под сказку с карты).

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Д: Корабль!

П: Молодцы, ребята! (Показывает изображение корабля и продвигает по карте).

Ребята, посмотрите, теперь перед нами поднимаются огромные горы! Как же нам их преодолеть? Посмотрите, опять подсказка (берёт подсказку с карты).

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое… (Самолёт)

П: И снова,ребята, вы справились с заданием! (Показывает изображение самолёта).

П: Ребята, а как можно назвать эти средства передвижения одним словом?

Д: Это транспорт!

П: А каким бывает транспорт?

Д: Наземным, водным, воздушным.

П:А почему транспорт называется наземным (водным, воздушным?

Д: Транспорт называется наземным, потому что он перемещается по земле (водным - по воде, воздушным - по земле).

П: Ребята, посмотрите, у нас на пути новое препятствие. (Показывает значок «Игра» на карте).

2. П: Давайте поиграем в игру «Земля – вода – воздух»! Выберите себе жетон (дети выбирают жетоны наугад, на которых изображены дорога, волна и облако). Теперь по своим жетонам нужно разделиться на 3 группы и найти свой обруч с таким же изображением. Задание: необходимо найти на столе карточки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Начали!

П: Молодцы, ребята! Все карточки разложили, задание выполнили верно.

3. П: Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?

Д: Самолётом управляет пилот или лётчик.

П: Кто управляет пароходом?

Д: Пароходом управляет капитан.

П: Кто управляет машиной?

Д: Машиной управляет водитель.

П: Молодцы, правильно. А вы знаете, что на любой дороге нужно соблюдать?

Д: Правила дорожного движения.

П: Правильно. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт». Вот сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Светофор».

4. Физкультминутка "Светофор".

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Я буду показывать вам сигналы. На зеленый сигнал – прыгаем, на желтый – хлопаем, на красный – приседаем. Начали! Молодцы, ребята, практически все справились.

П: Ну что же, ребята, мы сегодня с вами еще раз повторили виды транспорта, что к ним относится. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и соблюдать правила дорожного движения.

5. П: Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего домика, ответили на все вопросы и отгадали все загадки. А вы знаете, на каком виде транспорта мне больше всего понравилось путешествовать? Я загадаю вам загадку:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

Д: Самолёт.

П: Правильно! (Показывает образец самолёта из пластилина).

В моей пластилиновой стране вы сами можете смастерить себе самолёты и потом на них отправиться к себе домой. Материалом для изготовления самолёта нам послужит пластилин.

Возьмите маленький кусочек пластилина в руки. Разомните его. Какой он на ощупь? Легко или трудно его смять?

Д: Пластилин мягкий. Его легко смять, но иногда приходится приложить старания.

П: Что нужно сделать, чтобы пластилин стал более мягким?

Д: Чтобы пластилин стал более мягким, его нужно подержать в руках.

6. П: Ребята, а какие правила необходимо соблюдать при работе с пластилином?

Д:

-При работе не мешай и не отвлекай товарища.

-Следи, чтобы пластилин не падал на пол, если такое случилось, сразу подними.

-Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

-Используй пластилин второй раз, третий, даже если все цвета смешались, и он стал серым.

7. Итак, приступим к работе:

1. Определите, какие цвета пластилина вам понадобятся.

2. Отрезайте от бруска пластмассовым ножом небольшой кусок пластилина нужного цвета.

3. Разомните пластилин до мягкости.

4. Вылепите корпус самолёта – фюзеляж.

5. Вылепите крылья самолёта.

6. Вылепите хвостовую часть самолёта.

7. Соедините корпус самолёта с хвостовой частью и крыльями.

8. Используя разные цвета пластилина и стеки, оформите поделку.

8. Физминутка:

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт. (Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны. Дети выполняют повороты вправо и влево).

П: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным? У вас получились самые красивые самолёты, которые я только видел! За ваши старания я хочу подарить вам наклейки. Желаю вам счастливого пути!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото» по теме ПДДДидактическая игра «Лото» по теме ПДД Цель: знакомство о закрепление знаний детей знаков дорожного движения, обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости.

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 27 января 2014 в 00:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...