Занятие в старшей группе «Транспорт»

Евгения Точилина
Занятие в старшей группе «Транспорт»

Цели:

-Учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

-Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

-Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

-Учить детей работать с пластилином, закреплять знания детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

-Развивать кисть руки и пальцы.

-Расширять творческие способности.

Оборудование:

карта путешествия, иллюстрации с изображением транспортных средств, картинки к игре «Земля, вода, воздух», обручи, аудиозапись к игре, карточки с сигналами светофора, готовый образец модели самолёта из пластилина, набор пластилина, стеки, доска для лепки, тряпочки для рук.

Ход занятия:

Орг. момент:

К детям снова приходит пластилиновый герой Пластишка (воспитатель в костюме).

-Привет, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в пластилиновую страну ко мне в гости. Дорога длинная, через поля, моря, горы (показывает карту на доске). Но мы отправимся не пешком. Догадайтесь, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

1. Я вам загадаю загадку.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина, автомобиль)

П: Молодцы, ребята! (Показывает изображение автомобиля и продвигает его по карте).

Ой, ребята, у нас на пути море! Как же нам переправиться на другой берег? А вот и подсказка (Берёт под сказку с карты).

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Д: Корабль!

П: Молодцы, ребята! (Показывает изображение корабля и продвигает по карте).

Ребята, посмотрите, теперь перед нами поднимаются огромные горы! Как же нам их преодолеть? Посмотрите, опять подсказка (берёт подсказку с карты).

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое… (Самолёт)

П: И снова,ребята, вы справились с заданием! (Показывает изображение самолёта).

П: Ребята, а как можно назвать эти средства передвижения одним словом?

Д: Это транспорт!

П: А каким бывает транспорт?

Д: Наземным, водным, воздушным.

П:А почему транспорт называется наземным (водным, воздушным?

Д: Транспорт называется наземным, потому что он перемещается по земле (водным - по воде, воздушным - по земле).

П: Ребята, посмотрите, у нас на пути новое препятствие. (Показывает значок «Игра» на карте).

2. П: Давайте поиграем в игру «Земля – вода – воздух»! Выберите себе жетон (дети выбирают жетоны наугад, на которых изображены дорога, волна и облако). Теперь по своим жетонам нужно разделиться на 3 группы и найти свой обруч с таким же изображением. Задание: необходимо найти на столе карточки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Начали!

П: Молодцы, ребята! Все карточки разложили, задание выполнили верно.

3. П: Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?

Д: Самолётом управляет пилот или лётчик.

П: Кто управляет пароходом?

Д: Пароходом управляет капитан.

П: Кто управляет машиной?

Д: Машиной управляет водитель.

П: Молодцы, правильно. А вы знаете, что на любой дороге нужно соблюдать?

Д: Правила дорожного движения.

П: Правильно. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт». Вот сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Светофор».

4. Физкультминутка "Светофор".

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Я буду показывать вам сигналы. На зеленый сигнал – прыгаем, на желтый – хлопаем, на красный – приседаем. Начали! Молодцы, ребята, практически все справились.

П: Ну что же, ребята, мы сегодня с вами еще раз повторили виды транспорта, что к ним относится. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и соблюдать правила дорожного движения.

5. П: Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего домика, ответили на все вопросы и отгадали все загадки. А вы знаете, на каком виде транспорта мне больше всего понравилось путешествовать? Я загадаю вам загадку:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

Д: Самолёт.

П: Правильно! (Показывает образец самолёта из пластилина).

В моей пластилиновой стране вы сами можете смастерить себе самолёты и потом на них отправиться к себе домой. Материалом для изготовления самолёта нам послужит пластилин.

Возьмите маленький кусочек пластилина в руки. Разомните его. Какой он на ощупь? Легко или трудно его смять?

Д: Пластилин мягкий. Его легко смять, но иногда приходится приложить старания.

П: Что нужно сделать, чтобы пластилин стал более мягким?

Д: Чтобы пластилин стал более мягким, его нужно подержать в руках.

6. П: Ребята, а какие правила необходимо соблюдать при работе с пластилином?

Д:

-При работе не мешай и не отвлекай товарища.

-Следи, чтобы пластилин не падал на пол, если такое случилось, сразу подними.

-Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

-Используй пластилин второй раз, третий, даже если все цвета смешались, и он стал серым.

7. Итак, приступим к работе:

1. Определите, какие цвета пластилина вам понадобятся.

2. Отрезайте от бруска пластмассовым ножом небольшой кусок пластилина нужного цвета.

3. Разомните пластилин до мягкости.

4. Вылепите корпус самолёта – фюзеляж.

5. Вылепите крылья самолёта.

6. Вылепите хвостовую часть самолёта.

7. Соедините корпус самолёта с хвостовой частью и крыльями.

8. Используя разные цвета пластилина и стеки, оформите поделку.

8. Физминутка:

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт. (Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны. Дети выполняют повороты вправо и влево).

П: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным? У вас получились самые красивые самолёты, которые я только видел! За ваши старания я хочу подарить вам наклейки. Желаю вам счастливого пути!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото» по теме ПДДДидактическая игра «Лото» по теме ПДД Цель: знакомство о закрепление знаний детей знаков дорожного движения, обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости.

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 27 января 2014 в 00:04
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...