Занятие валеологического цикла с элементами экспериментирования «А что у нас внутри?» с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Муравьева
Занятие валеологического цикла с элементами экспериментирования «А что у нас внутри?» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Дать детям знания о том, что внутри человеческого организма находятся внутренние органы. Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Они помогают друг другу в обеспечении нормальной жизни человека.

2. Формирование у детей логического мышления с помощью поисковой деятельности.

3. Развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств: моделей, символов, уловных заместителей.

4. Развитие связной речи и активизация словаря за счет слов: печень, сердце, желудок, легкие, стучит, надуваются, перерабатывают, выводит и т. д.

5. Закрепление ориентировки в пространстве (вверху, середина, внизу, справа, слева, посередине, спереди).

6. Воспитывать у детей желание и потребность вести здоровый образ жизни.

Технологии, использованные на занятии:

1. Моделирование: схемы, символы.

2. Экспериментирование.

3. Развитие способности к самопознанию и самооценке (одно из направлений «Мое тело»).

4. Развитие навыков саморегуляции («Я чувствую мир – я слышу, я вижу, я осязаю»).

Использованный материал:

Модель человека, символы внутренних органов, молоточки, чудесный мешочек, воздушные шары.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговори о том, что у нас находится внутри. Мы с вами можем посмотреть в зеркало и увидеть, какие части тела у нас есть. Какие?

Ответы детей: Голова, руки, ноги и т. д.

Воспитатель: Те органы, которые находятся внутри нас, внутри нашего тела, так и называются внутренними. Мы сейчас с вами попробуем их услышать и увидеть. Для этого нам с вами нужно правильно ориентироваться.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правую и левую сторону (без зеркального показа, верх, середину, низ. А увидеть наши органы нам поможет вот этот человечек. Он нам будет помогать

(перед детьми ставится модель человека, пока совершенно пустая).

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку.

Я вдруг услышал: тук!

И очень испугался,

Но этот тук-тук-тук-тук-тук

Все не прекращался.

Но что, же в нас стучит?

Никто не догадался?

Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей ….сердце)

Воспитатель: Так стучит человеческое сердце. Самый главный внутренний орган. Никогда не отдыхает, постоянно работает. Оно не может остановится. Оно разгоняет по нашему телу кровь. Оно нас согревает, дает возможность жить.

Воспитатель вызывает ребенка, дает ему в руки молоточек, имитируем стук сердца.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем услышать и почувствовать, как оно у нас стучит. Находится сердце у нас слева наверху, на груди.

Дети находят этот участок на своем теле и прижимают туда руку. Слушают.

Воспитатель: вот послушали и почувствовали, а теперь найдем место для сердца на нашем помощнике (дети устанавливают символ сердца).

Воспитатель: Но сердце одно не может работать, у него есть помощники. Чтобы жить, что еще нужно человеку?

Воспитатель глубоко вдыхает несколько раз (дает подсказку).

Ответы детей …воздух)

Воспитатель: Правильно, нам нужен воздух. Без него мы не смогли бы жить. Но куда же попадает воздух в нашем организме? Как называется этот орган? Кто знает?

Ответы детей …легкие)

Воспитатель: Правильно. У нас в организме находятся легкие. При чем легких не одно, а целых два. Как вы думаете, а где находятся они у нас и у нашего помощника. Может кто-нибудь покажет? Но прежде чем показать, где они находятся, мы с вами сейчас поэкспериментируем и посмотрим, что, же происходит с нашими легкими, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Воспитатель раздает детям воздушные шары. Дети встают. Воспитатель предлагает их надуть.

Мы с вами надули шарик, примерно также надуваются наши легкие. Когда мы выдыхаем, мы выпускаем шарик из легких (показывает на примере шарика).

Дети кладут шарики на стол. Садятся.

Воспитатель: Легкие находятся у нас вверху справа и слева от сердца. Кто попробует установить эти символы на место.

Дети выполняют задание и проговаривают вслух свои действия.

Воспитатель: Ну, а теперь я загадаю вам еще одну загадку:

Чудесный мешочек

Внутри у нас есть,

Он очень любит

Вкусно поесть.

Яблоко, груша,

Арбуза кусок

Все попадает прямо (желудок)

Воспитатель: Вот этот чудесный мешочек. Сейчас мы посмотрим. Что там внутри.

Воспитатель предлагает достать то, что лежит в чудесном мешочке. Дети и говорят. Все это мы едим и вся еда попадает в наш чудесный мешочек, который называется желудок. Желудок перерабатывает пищу и все полезные вещества попадают в кровь по всему организму. Поэтому очень важно, чтобы пища была полезной. Вы знаете, какая пища полезна?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще, ребята, у нас в организме есть целый заводик, он находится у нас справа

(показывает). Этот заводик перерабатывает все то, что нам в организме не нужно, что приносит ему вред. И называется этот заводик печень. Давайте и ее установим на место, справа внизу.

Выходит ребенок, устанавливает символ на место, при этом проговаривает свои действия.

Воспитатель: Ну вот, сегодня мы узнали много нового про наши внутренние органы. А сейчас я раздам вам схемы и вы найдете и закрасите: сердце - красным цветом, легкие- синим, желудок -зеленым, печень- коричневым.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Воспитатель: мы сегодня узнали не все, а только об основных наших внутренних органах, и на память о нашем занятии я дарю вам эти схемы, вы покажете их своим родителям и расскажете обо всем, что мы сегодня узнали. А в наш чудесный мешочек, желудок, мы положим вкусные полезные витаминки.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Наша армия
  • Лексика
Автор публикации:
Занятие валеологического цикла с элементами экспериментирования «А что у нас внутри?» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2013 в 23:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...