Занятие «Ваши права, Дети» на педсовете «Система правового воспитания в ДОУ»

Любовь Крюченкова
Занятие «Ваши права, Дети» на педсовете «Система правового воспитания в ДОУ»

Одним из приоритетных направлений в моей работе с детьми является правовое воспитание.

С целью расширения знаний педагогов по проблеме правового воспитания детей в ДОУ мною был проведен педсовет «Система правового воспитания в ДОУ» Его девиз «Знаю, реализую, защищаю»

Занятие «Ваши права, Дети» на педсовете «Система правового воспитания в ДОУ»

Подготовка к педсовету заняла у меня много времени. Он, по моему мнению, должен быть и содержательным, т е нести нужную и полезную для практической работы информацию и в тоже время занимательным, и творческим для участников. Педсовет я оставила из двух частей: теоретическая и практическая. Практическая часть –это занятие, которое я провела с воспитателями На её основе было понятно, как провести занятие с детьми. Звучали поэтические строки, рассматривали семейные альбомы, рисовали, смеялись и грустили….

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, это занятие

Тема занятия «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ»

Цели: уточнить знания о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям.

Оборудование:, фото альбомы. Фломастеры,клеевые листочки, посылка с предметами: сердце, мягкая игрушка, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные утка и утенок, домик.

Ход занятия

Стук в дверь «Вам посылка».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. Смотрите здесь лежит письмо. Читаю письмо

Здравствуете, уважаемые педагоги!

Вас приветствует правовое воспитание

Я очень рада,что одно из направлений, выбранное Вами как приоритетное правовое воспитание дошкольников. Сейчас, на мой взгляд, это особенно важно, так как ребенок остается один на один со своими бедами и проблемами.

Просматривая материалы, подготовленными творческой группой (возглавляла группу я) я убедилась, что педагоги потрудились на славу и вложили частичку своей души.

Скоро на базе вашего дошкольного учреждения пройдет семинар, уверена, что у вас все получится. Теоретическое обоснование,выбранного направления будет изложено доступно и понятно. Занятия пройдут интересно и с большой пользой для ребят.

Воспитатель. Значит, разговор пойдет о том, что является важным для всех людей, - о наших правах. Ведь еще ИИСУС Христос говорил: «Нет эллина и иудея», утверждая равенство всех людей на земле Постепенно пришло понимание того, что права человека—такие права, которые должны быть одинаковые для всех Мы еще раз вспомним о том, для чего нужны права.

Игра «Все будет хорошо»

Взрослые встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вздоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло

(поднимают руки - вдох)

И всем улыбнулось,

(опускают руки - выдох).

Нам вдруг стало хорошо

(поднимают руки - вдох)

И больше не взгрустнулось.

(опускают руки — выдох).

Воспитатель Конечно, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

Воспитатель раздает детям портреты, рисунки-символы прав, клеевые карандаши.

Воспитатель. У меня в руках посылка. Её прислало правовое воспитание. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Из посылки по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Свидетельство о рождении

Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Коллеги. О праве на имя.

Вос-ль Перед Вами лежат листочки, переверните их. Прочитайте вслух и отдайте тому, о ком говорится. (На листочке мы видим фамилию, имя, отчество. Затем расположена фотография,ниже значение имени

Да,действительно прав Д Корнеги, что имя человека—это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»

Воспитатель. Давайте изобразим это право в виде ромашки и в середине напишем свое имя Что означает иметь право на имя?

Коллеги дают ответы

Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией

Воспитатель достает из посылки мягкую игрушку в виде Сердечка

Воспитатель. Какое право может обозначать сердце?

Коллеги Право на любовь и заботу.

Воспитатель. Что означает забота? Кто заботится о вас? О ком вы заботитесь?

Воспитатель предлагает педагогу прочитать стихотворение о дочери (автор неизвестен)

Совсем уже взрослою, дочка, ты стала,

Ума и тепла в твоем сердце немало,

Улыбка прелестна твоя и чиста,

Душой управляет твоей доброта,

Для нас ты, конечно, пока что ребенок,

Мы помним тебя средь игрушек, пеленок,

Слова твои первые, первый твой шаг,

И нам осознать нелегко нынче так,

Что ты не дитя! И пройдет дней немного,

Как ты зашагаешь своею дорогой,

Тебе мы поможем советом иль делом,

Поддержим твои начинания смело,

Ты можешь прийти к нам с любою бедой,

Разделим печаль или радость с тобой!

Так быстро ты, дочка, для нас повзрослела.

Мы помним, что ты не сидела без дела,

Всегда в помощь маме, при деле, при книжке!

Так пусть в твоей жизни плохие мальчишки,

Подруги неверные, злые друзья

Вовек не окружат твой дом и тебя!

Пусть любит Фортуна и греет теплом,

Пусть сердце горит только добрым костром!

Воспитатель предлагает прочитать стих Людмилы Татьяничевой

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить –

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней все – и радость, и терпенье,

И те, шальные, соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам, сыны мои!

Воспитатель предлагает прочитать стих Е, Благиной «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией., затем предлагает отгадать загадку

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет

Очень много окон в нем

Мы живем в нем это Дом.

Воспитатель. Как вы думаете, почему в посылке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Коллеги О праве на имущество.

Воспитатель. Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

Коллеги отвечают

Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией

Воспитатель (достает из посылки конверт) О чем вам напомнил этот конверт

Коллеги Никто не имеет права читать чужие письма.

Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Коллеги отвечают

Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом. со своей фотографией

Воспитатель. (показывает букварь)Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

Коллеги О праве на учебу.

Воспитатель. Почему это право необходимо? Как Вы воспользовались этим правом? Вы довольны?

Коллеги отвечают

Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией

Воспитатель. Как вы думаете, почему здесь лежат в посылке эти игрушки—утка и утенок? О чем они напоминают нам?

Коллеги О праве ребенка быть вместе с мамой

Воспитатель. Я вижу у вас на столе фото альбомы И там мы увидим подтверждение этого права.

Воспитатель. Наклейте этот рисунок-символ рядом со своей фотографией

Давайте из получившихся работ сложим один большой круг Посмотрите, какие вы разные на фотографиях, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушили его права. Когда вы «вырастите» и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права.

Воспитатель А еще мне хочется поговорить с вами одном праве И я с удовольствием вручаю рисунки символы этого права

Право на улыбку

Если вы хотите нравиться людям —улыбайтесь!

Воспитатель Я приготовила символы (Желтые тюльпаны, выполненные при помощи оригами) еще одного права

Право на счастье

Воспитатель Существуют легенды о том, что желтый европейский тюльпан является вместилищем человеческого счастья.

Я желаю счастья вам!

Счастья в этом мире большом!

Публикации по теме:

Педагогический совет в рамках экспериментальной деятельностиПедагогический совет в рамках экспериментальной деятельности Педагогический совет Тема: Определение основных направлений экспериментальной работы детского сада по внедрению программы гражданско-правового.

Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности и гражданско-правового образования.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Экология
Автор публикации:
Занятие «Ваши права, Дети» на педсовете «Система правового воспитания в ДОУ»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 09:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....