Занятие «Ваши права, Дети» на педсовете «Система правового воспитания в ДОУ»

Любовь Крюченкова
Занятие «Ваши права, Дети» на педсовете «Система правового воспитания в ДОУ»

Одним из приоритетных направлений в моей работе с детьми является правовое воспитание.

С целью расширения знаний педагогов по проблеме правового воспитания детей в ДОУ мною был проведен педсовет «Система правового воспитания в ДОУ» Его девиз «Знаю, реализую, защищаю»

Занятие «Ваши права, Дети» на педсовете «Система правового воспитания в ДОУ»

Подготовка к педсовету заняла у меня много времени. Он, по моему мнению, должен быть и содержательным, т е нести нужную и полезную для практической работы информацию и в тоже время занимательным, и творческим для участников. Педсовет я оставила из двух частей: теоретическая и практическая. Практическая часть –это занятие, которое я провела с воспитателями На её основе было понятно, как провести занятие с детьми. Звучали поэтические строки, рассматривали семейные альбомы, рисовали, смеялись и грустили….

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, это занятие

Тема занятия «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ»

Цели: уточнить знания о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям.

Оборудование:, фото альбомы. Фломастеры,клеевые листочки, посылка с предметами: сердце, мягкая игрушка, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные утка и утенок, домик.

Ход занятия

Стук в дверь «Вам посылка».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. Смотрите здесь лежит письмо. Читаю письмо

Здравствуете, уважаемые педагоги!

Вас приветствует правовое воспитание

Я очень рада,что одно из направлений, выбранное Вами как приоритетное правовое воспитание дошкольников. Сейчас, на мой взгляд, это особенно важно, так как ребенок остается один на один со своими бедами и проблемами.

Просматривая материалы, подготовленными творческой группой (возглавляла группу я) я убедилась, что педагоги потрудились на славу и вложили частичку своей души.

Скоро на базе вашего дошкольного учреждения пройдет семинар, уверена, что у вас все получится. Теоретическое обоснование,выбранного направления будет изложено доступно и понятно. Занятия пройдут интересно и с большой пользой для ребят.

Воспитатель. Значит, разговор пойдет о том, что является важным для всех людей, - о наших правах. Ведь еще ИИСУС Христос говорил: «Нет эллина и иудея», утверждая равенство всех людей на земле Постепенно пришло понимание того, что права человека—такие права, которые должны быть одинаковые для всех Мы еще раз вспомним о том, для чего нужны права.

Игра «Все будет хорошо»

Взрослые встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вздоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло

(поднимают руки - вдох)

И всем улыбнулось,

(опускают руки - выдох).

Нам вдруг стало хорошо

(поднимают руки - вдох)

И больше не взгрустнулось.

(опускают руки — выдох).

Воспитатель Конечно, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

Воспитатель раздает детям портреты, рисунки-символы прав, клеевые карандаши.

Воспитатель. У меня в руках посылка. Её прислало правовое воспитание. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Из посылки по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Свидетельство о рождении

Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Коллеги. О праве на имя.

Вос-ль Перед Вами лежат листочки, переверните их. Прочитайте вслух и отдайте тому, о ком говорится. (На листочке мы видим фамилию, имя, отчество. Затем расположена фотография,ниже значение имени

Да,действительно прав Д Корнеги, что имя человека—это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»

Воспитатель. Давайте изобразим это право в виде ромашки и в середине напишем свое имя Что означает иметь право на имя?

Коллеги дают ответы

Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией

Воспитатель достает из посылки мягкую игрушку в виде Сердечка

Воспитатель. Какое право может обозначать сердце?

Коллеги Право на любовь и заботу.

Воспитатель. Что означает забота? Кто заботится о вас? О ком вы заботитесь?

Воспитатель предлагает педагогу прочитать стихотворение о дочери (автор неизвестен)

Совсем уже взрослою, дочка, ты стала,

Ума и тепла в твоем сердце немало,

Улыбка прелестна твоя и чиста,

Душой управляет твоей доброта,

Для нас ты, конечно, пока что ребенок,

Мы помним тебя средь игрушек, пеленок,

Слова твои первые, первый твой шаг,

И нам осознать нелегко нынче так,

Что ты не дитя! И пройдет дней немного,

Как ты зашагаешь своею дорогой,

Тебе мы поможем советом иль делом,

Поддержим твои начинания смело,

Ты можешь прийти к нам с любою бедой,

Разделим печаль или радость с тобой!

Так быстро ты, дочка, для нас повзрослела.

Мы помним, что ты не сидела без дела,

Всегда в помощь маме, при деле, при книжке!

Так пусть в твоей жизни плохие мальчишки,

Подруги неверные, злые друзья

Вовек не окружат твой дом и тебя!

Пусть любит Фортуна и греет теплом,

Пусть сердце горит только добрым костром!

Воспитатель предлагает прочитать стих Людмилы Татьяничевой

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить –

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней все – и радость, и терпенье,

И те, шальные, соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам, сыны мои!

Воспитатель предлагает прочитать стих Е, Благиной «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией., затем предлагает отгадать загадку

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет

Очень много окон в нем

Мы живем в нем это Дом.

Воспитатель. Как вы думаете, почему в посылке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Коллеги О праве на имущество.

Воспитатель. Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

Коллеги отвечают

Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией

Воспитатель (достает из посылки конверт) О чем вам напомнил этот конверт

Коллеги Никто не имеет права читать чужие письма.

Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Коллеги отвечают

Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом. со своей фотографией

Воспитатель. (показывает букварь)Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

Коллеги О праве на учебу.

Воспитатель. Почему это право необходимо? Как Вы воспользовались этим правом? Вы довольны?

Коллеги отвечают

Воспитатель. Наклейте рисунок-символ рядом со своей фотографией

Воспитатель. Как вы думаете, почему здесь лежат в посылке эти игрушки—утка и утенок? О чем они напоминают нам?

Коллеги О праве ребенка быть вместе с мамой

Воспитатель. Я вижу у вас на столе фото альбомы И там мы увидим подтверждение этого права.

Воспитатель. Наклейте этот рисунок-символ рядом со своей фотографией

Давайте из получившихся работ сложим один большой круг Посмотрите, какие вы разные на фотографиях, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушили его права. Когда вы «вырастите» и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права.

Воспитатель А еще мне хочется поговорить с вами одном праве И я с удовольствием вручаю рисунки символы этого права

Право на улыбку

Если вы хотите нравиться людям —улыбайтесь!

Воспитатель Я приготовила символы (Желтые тюльпаны, выполненные при помощи оригами) еще одного права

Право на счастье

Воспитатель Существуют легенды о том, что желтый европейский тюльпан является вместилищем человеческого счастья.

Я желаю счастья вам!

Счастья в этом мире большом!

Публикации по теме:

Педагогический совет в рамках экспериментальной деятельностиПедагогический совет в рамках экспериментальной деятельности Педагогический совет Тема: Определение основных направлений экспериментальной работы детского сада по внедрению программы гражданско-правового.

Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности и гражданско-правового образования.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие «Ваши права, Дети» на педсовете «Система правового воспитания в ДОУ»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 09:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...