Интегрированное занятие в старшей группе «Вернисаж достопримечательностей города Кемерово»

Татьяна Дейзенгер
Интегрированное занятие в старшей группе «Вернисаж достопримечательностей города Кемерово»

Цель: - Выявить и закрепить знания детей об истории города Кемерово; о его достопримечательностях, о людях прославивших наш край.

Задачи:

- Закрепить знания детей о главных достопримечательностях города;

- Развивать связную речь, учить говорить грамотно, последовательно, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, активизировать речь детей прилагательными и терминами: «полноводная», «достопримечательность», «Аллея Славы», «Бульвар Патриотов»;

- Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческую активность;

- Воспитывать любовь к своему городу; чувство привязанности к нему, взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Предварительная работа:

- Целевые прогулки по улицам района;

- Рассматривание альбомов, открыток с достопримечательностями, природой города Кемерово;

- Познавательные краеведческие занятия;

- Дидактические игры;

- Разучивание стихотворений о родном крае, пословиц и поговорок о Родине;

- Знакомство с символикой города Кемерово.

Методические приемы:

- беседы;

- рассматривание;

- игра;

- продуктивная деятельность;

- художественное слово.

Оборудование и материал:

- макеты и фото достопримечательностей города;

- 2 ноутбука, домашний кинотеатр, мобильные модули.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела очень интересную афишу. Представляете, в нашем городе

- А как он называется?

- Где он находится?

- Где находится Кемеровская область?

Открывается вернисаж достопримечательностей города Кемерово, и работать он будет всего один день. Я подумала, что вам очень интересно будет посетить вернисаж и ближе познакомиться с родным городом. Согласны отправиться в путешествие? Я позаботилась об этом и заранее приобрела билеты. Мы с вами отправляемся в путешествие.

2. Основная часть.

Дети входят в двери зала, где сидит билетер, и отдают ему билеты. Билетер дает детям карту-схему вернисажа, где указан план посещения выставки.

Воспитатель: Ну вот ребята, вы отдали свои билетики, а за это нам дали карту-схему. Что это такое знаете? На ней указаны разные задания и направления- стрелки нашего путешествия. В каждом конвертике будет лежать буква, и если мы правильно отгадаем все задания, то в конце задания мы составим и прочитаем какое-то слово. Но что бы нам было не очень трудно, в каждом задании нам будет дана подсказка.

- Итак, начинаем путешествие к конверту № 1.

- Какая лежит в нем буква? Достаем.

Дети называют букву.

Воспитатель: Кто назовет достопримечательности на букву П?

Дети называют.

Воспитатель: А у нас есть подсказка. Посмотрим что же это.

На стенде показаны фотографии Парка Победы.

Дети называют.

Воспитатель: А кто знает, почему он так называется?

Какому событию он посвящен?

Имя, какого полководца носит этот парк?

Кто были участники Великой Отечественной войны?

В какой стране и в каком городе закончилась эта война?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы, верно, справились с заданием. Это парк Победы имени Константина Георгиевича Жукова, маршала Великой Отечественной, и его памятник установлен в центре парка. Лиза, возьми букву, подойди к карте и поставь ее рядом.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы идем к конверту №2. Какая буква в этом конверте. Правильно, буква О.

На стенде фото «Обелиск Шахтерской славы». Дети называют его.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно в нашем городе он установлен?

Зачем нужен уголь?

Чем тяжел и опасен шахтерский труд?

Что символизирует памятник?

Чем тяжел и опасен шахтерский труд?

А что интересного на этом обелиске?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Данил, возьми из конверта букву и поставь на карту. Посмотрите, куда нас ведет стрелочка? К конверту № 3. Достаем букву из конверта? Это буква, Б. Какие достопримечательности вы знаете на эту букву?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие бульвары есть в нашем городе?

Кто скажет, чем отличается бульвар от улицы?

А мы с вами, где оказались?

А кто такие патриоты, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, раз мы с вами находимся на бульваре, то и нам надо с вами отдохнуть.

Физминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз

Посмотрите все на нас.

Все захлопаем в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги, стой раз, два.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Идем дальше. Стрелочка нас ведет к конверту № 4. Здесь очень интересное задание и нам нужно его отгадать.

Достаю из конверта ребус.

Воспитатель: Кто знает что это такое?

Ребус – это загадка, в которой слово изображено комбинацией фигур, букв, знаков.

Давайте посмотрим, какую букву мы потеряли? Правильно, Е. давайте подумаем какое слово получиться? РЕКА.

А кто знает, на какой реке стоит наш город?

А вы знаете, что протяженность нашей реки 827 км. Начало она берет на склонах Алтайского хребта и впадает в реку Обь.

Сонечка приготовили стихотворение о реке Томь.

Ребёнок: Хороша Томь-река, широка!

Отдыхают в глуби облака.

Повалившись на травы – перины,

Сушат радуги пестрые спины.

Над тайгой полыхает закат.

Но, почуяв глубокую силу,

Изогнулась река, словно рысь,

Сколько лодок она погубила?

Сколько скал опрокинула вниз?

Постепенно добреет река,

И домашнею ласковой кошкой

Мягко трется тайге об бока.

Воспитатель: Спасибо, Сонечка. Иди, поставь букву Е на карту.

Мы двигаемся дальше, стрелочка показывает на конверт № 5. Достаем букву Д. А сейчас отгадайте загадку: Я нахожусь в центре города. Передо мною очень красивое здание с колоннами. На самом верху изображены две музы. Сюда можно прийти посмотреть спектакль. Вокруг здания разбиты цветники, газоны, фонтан. Где я нахожусь?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, Драматический театр имени Луначарского. Луначарский- это известный драматург.

Скажите, а кто был в театре? Что вам там понравилось?

Какая особенность отмечает наш театр от других?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Рома, поставь букву Д на карту. И мы двигаемся дальше, к конверту № 6. В конверте буква А, а куда нас подвела стрелочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, стрелочка подвела нас к аллее славы.

А чем она особенна?

Ответы детей.

Воспитатель: И вот наша аллея ведет нас к памятнику «Кузбассовцам, павшим, во время Великой Отечественной войны».

А кто скажет, почему так назван памятник?

А еще чем особенн этот памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый год 9 Мая проходит парад и возложение венков к памятнику. 9 мая мы отмечем День Победы в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией.

Итак, мы ставим букву А и у нас получилось слово ПОБЕДА.

Я хочу вам сказать, что это слово очень значимо для нашей страны. И 9 МАЯ мы с вами пригласим Ветеранов. Давайте сделаем для них «Приглашение» .

3. Заключительная часть.

Коллективная работа.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Вернисаж достопримечательностей города Кемерово»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 09:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...