Открытое занятие в старшей группе «Весёлый паровозик»

Светлана Маркина
Открытое занятие в старшей группе «Весёлый паровозик»

Задачи занятия:

1. Совершенствование коммуникативных навыков и умение договариваться.

2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Дать каждому ребёнку возможность выразить свою индивидуальность.

4. Развитие воображения, внимания, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

5. Снятие психоэмоционального напряжения.

Материал для занятия: трафарет вагончика и набор цветных карандашей на каждого ребёнка, трафарет паровозика для воспитателя, три вырезанные картонные ладошки (красного, жёлтого и синего цветов, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия:

Минута встречи.

Дети встают в круг. Психолог предлагает улыбнувшись поздороваться с тем, кто стоит слева по кругу: «Здравствуй (имя ребёнка в уменьшительной форме, я очень рад (а) тебя видеть»

Игра «Весёлый паровозик»

- Сегодня мы будем играть в «Весёлый паровозик». Сначала у паровозика не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Затем «паровозик» подъезжает к любому ребёнку со словами: «Я весёлый паровозик (своё имя). Тот ребёнок, к которому подъехали, становится новым паровозиком, а первый - его «вагончиком».

Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.

Рисование.

Детям предлагается трафарет вагончика.

- У каждого из вас на столе лежит вагончик. Можете разукрасить его так, как захочется. Можно что-то дорисовать, украсить узорами. А… (Имя Отчество воспитателя) так же будет работать с паровозиком.

Во время рисования звучит аудиозапись спокойной музыки.

После рисования детям предлагается рассказать о вагончике: «Какой он?», «Кого или что он везёт?». С помощью взрослого соединить все вагончики и паровозик в один поезд и отправиться в путешествие. Ребята должны суметь договориться, куда именно все вместе они поедут. После определения места, дети встают друг за другом, кладя руки на плечи впереди стоящему человеку. Воспитатель находится во главе всего «поезда». В таком составе проходят круг.

Игра «Разноцветные ладошки»

- Ребята, мы с вами прибыли в (место, которое было выбрано детьми для путешествия). Посмотрите, сколько всего интересного можно увидеть вокруг. Но мы здесь впервые, не знаем местных правил, поэтому надо быть очень осторожными и внимательными.

Психолог предлагает поиграть в игру на внимание. Показывает ребятам три разноцветные ладошки.

- У меня три ладошки: красного, жёлтого и синего цветов. Если я поднимаю вверх красную ладошку – вы можете прыгать, топать, кричать и смеяться. Если поднимается жёлтая ладошка – вы начинаете очень тихо ходить по группе. А если увидите синюю ладошку – ложитесь на ковёр.

После последнего показа синей ладошки, дать детям несколько минут полежать спокойно.

Прощание

Дети встают в круг, держась за руки.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие? Давайте на прощание улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания».

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 11:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...