Открытое занятие в старшей группе «Весёлый паровозик»

Светлана Маркина
Открытое занятие в старшей группе «Весёлый паровозик»

Задачи занятия:

1. Совершенствование коммуникативных навыков и умение договариваться.

2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Дать каждому ребёнку возможность выразить свою индивидуальность.

4. Развитие воображения, внимания, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

5. Снятие психоэмоционального напряжения.

Материал для занятия: трафарет вагончика и набор цветных карандашей на каждого ребёнка, трафарет паровозика для воспитателя, три вырезанные картонные ладошки (красного, жёлтого и синего цветов, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия:

Минута встречи.

Дети встают в круг. Психолог предлагает улыбнувшись поздороваться с тем, кто стоит слева по кругу: «Здравствуй (имя ребёнка в уменьшительной форме, я очень рад (а) тебя видеть»

Игра «Весёлый паровозик»

- Сегодня мы будем играть в «Весёлый паровозик». Сначала у паровозика не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Затем «паровозик» подъезжает к любому ребёнку со словами: «Я весёлый паровозик (своё имя). Тот ребёнок, к которому подъехали, становится новым паровозиком, а первый - его «вагончиком».

Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.

Рисование.

Детям предлагается трафарет вагончика.

- У каждого из вас на столе лежит вагончик. Можете разукрасить его так, как захочется. Можно что-то дорисовать, украсить узорами. А… (Имя Отчество воспитателя) так же будет работать с паровозиком.

Во время рисования звучит аудиозапись спокойной музыки.

После рисования детям предлагается рассказать о вагончике: «Какой он?», «Кого или что он везёт?». С помощью взрослого соединить все вагончики и паровозик в один поезд и отправиться в путешествие. Ребята должны суметь договориться, куда именно все вместе они поедут. После определения места, дети встают друг за другом, кладя руки на плечи впереди стоящему человеку. Воспитатель находится во главе всего «поезда». В таком составе проходят круг.

Игра «Разноцветные ладошки»

- Ребята, мы с вами прибыли в (место, которое было выбрано детьми для путешествия). Посмотрите, сколько всего интересного можно увидеть вокруг. Но мы здесь впервые, не знаем местных правил, поэтому надо быть очень осторожными и внимательными.

Психолог предлагает поиграть в игру на внимание. Показывает ребятам три разноцветные ладошки.

- У меня три ладошки: красного, жёлтого и синего цветов. Если я поднимаю вверх красную ладошку – вы можете прыгать, топать, кричать и смеяться. Если поднимается жёлтая ладошка – вы начинаете очень тихо ходить по группе. А если увидите синюю ладошку – ложитесь на ковёр.

После последнего показа синей ладошки, дать детям несколько минут полежать спокойно.

Прощание

Дети встают в круг, держась за руки.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие? Давайте на прощание улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания».

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 11:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...