Открытое занятие в старшей группе «Весёлый паровозик»

Светлана Маркина
Открытое занятие в старшей группе «Весёлый паровозик»

Задачи занятия:

1. Совершенствование коммуникативных навыков и умение договариваться.

2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Дать каждому ребёнку возможность выразить свою индивидуальность.

4. Развитие воображения, внимания, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

5. Снятие психоэмоционального напряжения.

Материал для занятия: трафарет вагончика и набор цветных карандашей на каждого ребёнка, трафарет паровозика для воспитателя, три вырезанные картонные ладошки (красного, жёлтого и синего цветов, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия:

Минута встречи.

Дети встают в круг. Психолог предлагает улыбнувшись поздороваться с тем, кто стоит слева по кругу: «Здравствуй (имя ребёнка в уменьшительной форме, я очень рад (а) тебя видеть»

Игра «Весёлый паровозик»

- Сегодня мы будем играть в «Весёлый паровозик». Сначала у паровозика не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Затем «паровозик» подъезжает к любому ребёнку со словами: «Я весёлый паровозик (своё имя). Тот ребёнок, к которому подъехали, становится новым паровозиком, а первый - его «вагончиком».

Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.

Рисование.

Детям предлагается трафарет вагончика.

- У каждого из вас на столе лежит вагончик. Можете разукрасить его так, как захочется. Можно что-то дорисовать, украсить узорами. А… (Имя Отчество воспитателя) так же будет работать с паровозиком.

Во время рисования звучит аудиозапись спокойной музыки.

После рисования детям предлагается рассказать о вагончике: «Какой он?», «Кого или что он везёт?». С помощью взрослого соединить все вагончики и паровозик в один поезд и отправиться в путешествие. Ребята должны суметь договориться, куда именно все вместе они поедут. После определения места, дети встают друг за другом, кладя руки на плечи впереди стоящему человеку. Воспитатель находится во главе всего «поезда». В таком составе проходят круг.

Игра «Разноцветные ладошки»

- Ребята, мы с вами прибыли в (место, которое было выбрано детьми для путешествия). Посмотрите, сколько всего интересного можно увидеть вокруг. Но мы здесь впервые, не знаем местных правил, поэтому надо быть очень осторожными и внимательными.

Психолог предлагает поиграть в игру на внимание. Показывает ребятам три разноцветные ладошки.

- У меня три ладошки: красного, жёлтого и синего цветов. Если я поднимаю вверх красную ладошку – вы можете прыгать, топать, кричать и смеяться. Если поднимается жёлтая ладошка – вы начинаете очень тихо ходить по группе. А если увидите синюю ладошку – ложитесь на ковёр.

После последнего показа синей ладошки, дать детям несколько минут полежать спокойно.

Прощание

Дети встают в круг, держась за руки.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие? Давайте на прощание улыбнемся друг другу и скажем: «До свидания».

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 11:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего...
Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...