«Весенние колокольчики». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Людмила Чеботарева
«Весенние колокольчики». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Занятие «Весенние колокольчики».

средняя группа «Б» МДОУ №10

март 2011г.

№1-муз. Колокольный перезвон

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Скажите, какое сейчас время года? (весна). Правильно, наступила весна.

Со всех сторон мы окружены весенним звоном – как колокольчики звенят

голоса детей, звенят весёлые песни и весенняя капель.

И сегодня мы поговорим о колоколах и колокольчиках.

№2 – муз. «Русь деревянная»

Инна: Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Карина: Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был весёлый,

Чтоб душа запеть могла.

№3 – муз. «Благовест»

Воспитатель: Музыка над городом плывёт

Радостно, торжественно, красиво…

Колокольный звон…. Какая сила!

Чистый звук, что за душу берёт.

- Я хочу вам показать колокола и колокольчики. Давайте их рассмотрим.

Показ колокольчиков и иллюстраций.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны были колокола?

В старину колокола звучали при встрече важных гостей, отмеряли время,

сообщали о важных событиях, украшали перезвоном праздники. Звуки

колокола созывали людей во время беды, извещали о приближении врага,

о пожаре.

- Дети, как вы думаете, из чего делают колокола?

Колокола отливают из колокольной меди, но бывают глиняные колокола,

колокола из стекла, дерева и даже серебра.

- Появились колокола очень давно в Египте. Делали колокола и Китае, и в

Японии. На Руси о колоколах упоминается ещё в древних рукописных

книгах.

- До того как появились колокола, на Руси использовали била и клепала.

Иллюстрация.

Это доски из дерева или пластинки из металла, по которым ударяли

колотушкой. Колокола чаще использовались в крупных городах, а било и

клепало в небольших городах и деревеньках.

Русские люди считали, что колокол живой. Даже по своей форме он похож

на фигуру человека.

Показ на колокольчике.

Воспитатель: Части колокола называются: ухо, плечи, верхний и нижний

пояс (на поясах колокола узоры - показ) и язык.

Дидактическая игра "Составь колокол".

(Цель игры: закрепить знания детей о составных частях колокола.)

Воспитатель: Я прошу вас всех подойти тихонечко к моему столу и составить

колокольчик из частей.

№4 – муз. гусли, колокольчики – «Море»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а зачем колоколу язык?

Чтобы колокол звенел, разговаривал.

- А как колокольчик разговаривает? Дили-дон.

Воспитатель: Дили-дили-дили-дон!

Дили-дили-дили-дон!

Слышится со всех сторон.

Весело играем мы -

Колокольчик зазвени!

Воспитатель: Немножко потанцуем под звон наших колокольчиков.

(Движения под музыку «Мы милашки - куклы неваляшки») – танцуют 5 девочек, 3 мальчика звонят в колокольчики.

.№5 («Мы – милашки» – танец)

Воспитатель: Наши дети очень любят заниматься лепкой и не только из пластилина.

Сегодня мы вылепим панно из солёного теста «Колокольчики».

Групповая работа:

- Инна, Поля и Карина, вы лепите колокольчики (3 цвета) (расплющивают тесто, налепливают тесто на шаблон); Саша К. сделает ленточку чеснокодавкой; Максим скатает 3 длинных колбаски на рамочку; Вика и Даня лепят цветочки; Настя Ч. сделает красивый листочек.

№4

Воспитатель: Тем, кому захочется сделать такую поделку, даю рецепт солёного теста - часть муки, часть соли, пол части воды, можно добавить клей ПВА и покрасить тесто.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку и собирает работу на заранее заготовленную основу.

Показ панно.

Воспитатель: Звон плывёт, взмывая в облака,

Он, как свет: прозрачный и хрустальный.

И парит над миром чудо, тайна,

Возродившись к жизни на века.

№1 (2, 3, 4).

(Примечание: Картинки из приложения (презентация "Приложение")скопированы с сайта Яндекс - картинки).

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_5d3q5.ppt | 290,5 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

Колокольчик на ёлкуКолокольчик на ёлку Добрый вечер! Сегодня я представляю вам ёлочные игрушки - колокольчики, которые мы с детьми смастерили для украшения раздевалки. Для работы.

Наши книжки-малышкиНаши книжки-малышки Мы в группе достаточно часто делаем книжки-малышки. Делаются они достаточно легко, а дети получают огромный положительный заряд. Прошла.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весенние колокольчики». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...