«Весенние колокольчики». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Людмила Чеботарева
«Весенние колокольчики». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Занятие «Весенние колокольчики».

средняя группа «Б» МДОУ №10

март 2011г.

№1-муз. Колокольный перезвон

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Скажите, какое сейчас время года? (весна). Правильно, наступила весна.

Со всех сторон мы окружены весенним звоном – как колокольчики звенят

голоса детей, звенят весёлые песни и весенняя капель.

И сегодня мы поговорим о колоколах и колокольчиках.

№2 – муз. «Русь деревянная»

Инна: Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Карина: Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был весёлый,

Чтоб душа запеть могла.

№3 – муз. «Благовест»

Воспитатель: Музыка над городом плывёт

Радостно, торжественно, красиво…

Колокольный звон…. Какая сила!

Чистый звук, что за душу берёт.

- Я хочу вам показать колокола и колокольчики. Давайте их рассмотрим.

Показ колокольчиков и иллюстраций.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны были колокола?

В старину колокола звучали при встрече важных гостей, отмеряли время,

сообщали о важных событиях, украшали перезвоном праздники. Звуки

колокола созывали людей во время беды, извещали о приближении врага,

о пожаре.

- Дети, как вы думаете, из чего делают колокола?

Колокола отливают из колокольной меди, но бывают глиняные колокола,

колокола из стекла, дерева и даже серебра.

- Появились колокола очень давно в Египте. Делали колокола и Китае, и в

Японии. На Руси о колоколах упоминается ещё в древних рукописных

книгах.

- До того как появились колокола, на Руси использовали била и клепала.

Иллюстрация.

Это доски из дерева или пластинки из металла, по которым ударяли

колотушкой. Колокола чаще использовались в крупных городах, а било и

клепало в небольших городах и деревеньках.

Русские люди считали, что колокол живой. Даже по своей форме он похож

на фигуру человека.

Показ на колокольчике.

Воспитатель: Части колокола называются: ухо, плечи, верхний и нижний

пояс (на поясах колокола узоры - показ) и язык.

Дидактическая игра "Составь колокол".

(Цель игры: закрепить знания детей о составных частях колокола.)

Воспитатель: Я прошу вас всех подойти тихонечко к моему столу и составить

колокольчик из частей.

№4 – муз. гусли, колокольчики – «Море»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а зачем колоколу язык?

Чтобы колокол звенел, разговаривал.

- А как колокольчик разговаривает? Дили-дон.

Воспитатель: Дили-дили-дили-дон!

Дили-дили-дили-дон!

Слышится со всех сторон.

Весело играем мы -

Колокольчик зазвени!

Воспитатель: Немножко потанцуем под звон наших колокольчиков.

(Движения под музыку «Мы милашки - куклы неваляшки») – танцуют 5 девочек, 3 мальчика звонят в колокольчики.

.№5 («Мы – милашки» – танец)

Воспитатель: Наши дети очень любят заниматься лепкой и не только из пластилина.

Сегодня мы вылепим панно из солёного теста «Колокольчики».

Групповая работа:

- Инна, Поля и Карина, вы лепите колокольчики (3 цвета) (расплющивают тесто, налепливают тесто на шаблон); Саша К. сделает ленточку чеснокодавкой; Максим скатает 3 длинных колбаски на рамочку; Вика и Даня лепят цветочки; Настя Ч. сделает красивый листочек.

№4

Воспитатель: Тем, кому захочется сделать такую поделку, даю рецепт солёного теста - часть муки, часть соли, пол части воды, можно добавить клей ПВА и покрасить тесто.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку и собирает работу на заранее заготовленную основу.

Показ панно.

Воспитатель: Звон плывёт, взмывая в облака,

Он, как свет: прозрачный и хрустальный.

И парит над миром чудо, тайна,

Возродившись к жизни на века.

№1 (2, 3, 4).

(Примечание: Картинки из приложения (презентация "Приложение")скопированы с сайта Яндекс - картинки).

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_5d3q5.ppt | 290,5 Кб | Скачан: 111
 
Публикации по теме:

Колокольчик на ёлкуКолокольчик на ёлку Добрый вечер! Сегодня я представляю вам ёлочные игрушки - колокольчики, которые мы с детьми смастерили для украшения раздевалки. Для работы.

Наши книжки-малышкиНаши книжки-малышки Мы в группе достаточно часто делаем книжки-малышки. Делаются они достаточно легко, а дети получают огромный положительный заряд. Прошла.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весенние колокольчики». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...