Занятие-викторина

Ольга Михайлова
Занятие-викторина

Задачи:

- вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться;

- развивать диалогическую речь, пробуждать к активному мо-нологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить кратко, своими словами передавать текст знакомой сказки;

- продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять посло-вицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.

Ход занятия:

Дети делятся на две команды. Каждая команда заранее делает эмблемы.

В зале или группе две стола, на столах – эмблемы команд.

Разминка: Все играющие поднимают руки вверх, педагог предлагает провести гимнастику для пальцев рук.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, по-стукивая подушечками.

1-е задание.

Командам предлагается произнести чистоговорку в ускоренном темпе, четко, не путая слова.

Для 1-й команды: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Для 2-й команды: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

От каждой команды приглашается по одному представите-лю. Победивший приносит своей команде очко.

2-е задание.

Объяснить слова старинной русской поговорки.

Для 1-й команды: «Жизнь дана на добрые дела»

Для 2-й команды: «Раз солгал, на век лгуном стал»

Та команда, ответ которой был более полным, получает очко.

3-е задание.

Каждой команде выдается серия картинок (3 - 4, связанных одним сюжетом. Командам предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связанный рассказ.

4-е задание.

Ведущий предлагает командам прослушать внимательно фра-зы, найти ошибку и исправить ее.

Для 1-й команды: «Ой, - кричат вокруг хозяйки. –

В огород забрались майки!» (Зайки)

Для 2-й команды: Доски на гору везем,

Будем строить новый ком! (Дом)

Для 1-й команды: Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед)

Для 2-й команды: Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка. (Речка)

Для 1-й команды: Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки. (Санки)

Для 2-й команды: Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери. (Звери)

Для 1-й команды: Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Жук)

Для 2-й команды: Мышка спряталась под горку,

И грызет тихонько норку. (Корку)

Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает очко.

5-е задание.

Командам раздают конверты. В каждом конверте находится разрезанная на множество частей иллюстрация к сказке. Задание ко-мандам: как можно быстрее собрать иллюстрацию, определить, из какой она сказки, автора сказки и пересказать кратко ее содержание.

6-е задание.

Ведущий-педагог читает отрывок из стихотворения:

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра»

Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

- Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

(Д. Шарди)

Ведущий обращается к каждой команде по очереди и предла-гает придумать рифму к словам:

1. Кочка - (бочка, точка, строчка, дочка, ночка)

2. Картошка - (кошка, морошка, матрешка, Сережка, блошка)

1. Лягушка - (квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка)

2. Крючок - (башмачок, сучок, бачок, пятачок, кулачок)

1. Зайчик - (пальчик, побегайчик, мальчик)

2. Мышка - (норушка, малышка, трусишка, воробьишка)

Подводятся итоги игры. Победила дружба! Вручаются призы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие-викторина
Опубликовано: 30 октября 2013 в 15:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...