Папки-передвижки

«Один и много». Занятие во второй младшей группе по ФЭМП

Нина Евсеева
«Один и много». Занятие во второй младшей группе по ФЭМП

МБДОУ Детский сад «Радуга»

Конспект

Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП

«Один и много»

Подготовила: Евсеева Н. В.

Задачи:

Учить сравнивать предметы. выделять «один»и «много».

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы,используя при этом слова»большой»и «маленький».

Публикация «„Один и много“, Занятие во второй младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах

Развивать словарный запас,активизируя детей в процессе всего занятия словами :»большой»,»маленький»;»один»,»много».

Воспитывать желание заниматься и отвечать на поставленные вопросы одним словом.

Предварительная работа: во время прогулки на участке познакомились с деревом- ель.

Оборудование:

Демонстрационный материал»ели, белка, шишки, грибы.

Раздаточный материал: шишки, грибы.

Ход занятия :

Воспитатель-Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает ложиться.

А снежинки легкие,

Воздушные,ветерку послушные,

Кружатся,летят. (дыхательная гимнастика со снежинкой)Набираем воздух носом и дуем на снежинку)

За окном холодно,ветер,а у нас здесь тепло. Сегодня мы с вами отправимся на летнюю волшебную полянку.

-Хотите (Да)

- Глазки закрываются

Путешествие начинается.

Тихо, тихо рядом сядем

Входит сказочка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Слышите, как птички поют (запись)

Дети открывают глаза.

Посмотрите,как здесь красиво. А какой чистый воздух,пахнет свежей смолкой. Давайте вдохнём аромат ели.

-А теперь посмотрите и скажите вот какая ель по величине (показываю на большую)если дети затрудняются задаю наводящий вопрос. Большая или маленькая.

-покажете какая ель (большая и тянут руки вверх)

_А рядом какая ель по величине (маленькая)

-Правильно, молодцы!

-Покажите какая маленькая. (показывают опуская руки вниз).

Физминутка «Ели».

Ели на опушке –до небес макушки

Ветки в стороны торчат

Белки на ветвях сидят.

Белки прыгают по ёлкам

Не пугают их иголки.

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим. (дети садятся на стульчики)

Ель в лесу растёт густом

А под елью белкин дом

Белка,как твои дела?

Белка отвечае (звучит запись)

(Беру из-под ели белку)

-дети посмотрите белка- одна.

-сколько белок7 (одна).

-апосмотрите,как много шишек она собрала.

-Сколько шишек она собрала (много).Молодцы!

(Белку с шишкими ставлю под ель)

-А теперь посмотрите и послушайте.

Золотые усики

Глазки,словно бесинки

Крвлья росписные

Вот бабочки лесные (гимнастика для глаз).

Следите глазами за бабочками. молодцы!

-ребята, белка набрала много шишек.

-Сколько шишек набрала (много)

-А теперь она хочет поделиться с вами (раздаю по одной шишке детям приговаривая

-тебе Лена одну и т. д.)

Задаю каждому вопрос.

-Сколько у тебя шишек (одна)

-А теперь давайте отдадим шишки обратно белке. (собираю и спрашиваю).

-сколько ты положил шишек (одну)

-сколько стало шишек в корзине (Много)

Белка хорошая хозяйка. она на зиму запасает не только много шишек. но и грибов. вот и сегодня она набрала много грибов. давайте поможем белке посушить грибы. А сушит она их на ветках. Вот и мы с вами нанизаем грибы на ветку. сейчас я вам раздам грибы.

-( раздаю детям грибы приговаривая: Кате один! и т. д.)

-Сколько у тебя грибов (один) спрашиваю по одному.

-А теперь я покажу, как нужно нанизывать грибы на ветку. (Показ сопровождаю объяснением).

-дети правой рукой на ветку поочереди грибы.

-Сколько грибов лена нанизала на ветку (один)

Посмотрите ребята сколько грибов стало (много)

Белка что-то хочет сказать вам. (спасибо за помощь).

Дети сегодня мы были в лесу и видели ели. Какие они были по величине (большая и маленькая)Аещё мы видели белку.

-сколько белок мы видели (одну)

А сколько грибов и шишек белка набрала (много)

Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один и много». Занятие во второй младшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД