«Один и много». Занятие во второй младшей группе по ФЭМП

Нина Евсеева
«Один и много». Занятие во второй младшей группе по ФЭМП

МБДОУ Детский сад «Радуга»

Конспект

Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП

«Один и много»

Подготовила: Евсеева Н. В.

Задачи:

Учить сравнивать предметы. выделять «один»и «много».

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы,используя при этом слова»большой»и «маленький».

Развивать словарный запас,активизируя детей в процессе всего занятия словами:»большой»,»маленький»;»один»,»много».

Воспитывать желание заниматься и отвечать на поставленные вопросы одним словом.

Предварительная работа: во время прогулки на участке познакомились с деревом- ель.

Оборудование:

Демонстрационный материал»ели, белка, шишки, грибы.

Раздаточный материал: шишки, грибы.

Ход занятия :

Воспитатель-Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает ложиться.

А снежинки легкие,

Воздушные,ветерку послушные,

Кружатся,летят. (дыхательная гимнастика со снежинкой)Набираем воздух носом и дуем на снежинку)

За окном холодно,ветер,а у нас здесь тепло. Сегодня мы с вами отправимся на летнюю волшебную полянку.

-Хотите (Да)

- Глазки закрываются

Путешествие начинается.

Тихо, тихо рядом сядем

Входит сказочка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Слышите, как птички поют (запись)

Дети открывают глаза.

Посмотрите,как здесь красиво. А какой чистый воздух,пахнет свежей смолкой. Давайте вдохнём аромат ели.

-А теперь посмотрите и скажите вот какая ель по величине (показываю на большую)если дети затрудняются задаю наводящий вопрос. Большая или маленькая.

-покажете какая ель (большая и тянут руки вверх)

_А рядом какая ель по величине (маленькая)

-Правильно, молодцы!

-Покажите какая маленькая. (показывают опуская руки вниз).

Физминутка «Ели».

Ели на опушке –до небес макушки

Ветки в стороны торчат

Белки на ветвях сидят.

Белки прыгают по ёлкам

Не пугают их иголки.

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим. (дети садятся на стульчики)

Ель в лесу растёт густом

А под елью белкин дом

Белка,как твои дела?

Белка отвечае (звучит запись)

(Беру из-под ели белку)

-дети посмотрите белка- одна.

-сколько белок7 (одна).

-апосмотрите,как много шишек она собрала.

-Сколько шишек она собрала (много).Молодцы!

(Белку с шишкими ставлю под ель)

-А теперь посмотрите и послушайте.

Золотые усики

Глазки,словно бесинки

Крвлья росписные

Вот бабочки лесные (гимнастика для глаз).

Следите глазами за бабочками. молодцы!

-ребята, белка набрала много шишек.

-Сколько шишек набрала (много)

-А теперь она хочет поделиться с вами (раздаю по одной шишке детям приговаривая

-тебе Лена одну и т. д.)

Задаю каждому вопрос.

-Сколько у тебя шишек (одна)

-А теперь давайте отдадим шишки обратно белке. (собираю и спрашиваю).

-сколько ты положил шишек (одну)

-сколько стало шишек в корзине (Много)

Белка хорошая хозяйка. она на зиму запасает не только много шишек. но и грибов. вот и сегодня она набрала много грибов. давайте поможем белке посушить грибы. А сушит она их на ветках. Вот и мы с вами нанизаем грибы на ветку. сейчас я вам раздам грибы.

-(раздаю детям грибы приговаривая: Кате один! и т. д.)

-Сколько у тебя грибов (один) спрашиваю по одному.

-А теперь я покажу, как нужно нанизывать грибы на ветку. (Показ сопровождаю объяснением).

-дети правой рукой на ветку поочереди грибы.

-Сколько грибов лена нанизала на ветку (один)

Посмотрите ребята сколько грибов стало (много)

Белка что-то хочет сказать вам. (спасибо за помощь).

Дети сегодня мы были в лесу и видели ели. Какие они были по величине (большая и маленькая)Аещё мы видели белку.

-сколько белок мы видели (одну)

А сколько грибов и шишек белка набрала (много)

Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
«Один и много». Занятие во второй младшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...