«Один и много». Занятие во второй младшей группе по ФЭМП

Нина Евсеева
«Один и много». Занятие во второй младшей группе по ФЭМП

МБДОУ Детский сад «Радуга»

Конспект

Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП

«Один и много»

Подготовила: Евсеева Н. В.

Задачи:

Учить сравнивать предметы. выделять «один»и «много».

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы,используя при этом слова»большой»и «маленький».

Развивать словарный запас,активизируя детей в процессе всего занятия словами:»большой»,»маленький»;»один»,»много».

Воспитывать желание заниматься и отвечать на поставленные вопросы одним словом.

Предварительная работа: во время прогулки на участке познакомились с деревом- ель.

Оборудование:

Демонстрационный материал»ели, белка, шишки, грибы.

Раздаточный материал: шишки, грибы.

Ход занятия :

Воспитатель-Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает ложиться.

А снежинки легкие,

Воздушные,ветерку послушные,

Кружатся,летят. (дыхательная гимнастика со снежинкой)Набираем воздух носом и дуем на снежинку)

За окном холодно,ветер,а у нас здесь тепло. Сегодня мы с вами отправимся на летнюю волшебную полянку.

-Хотите (Да)

- Глазки закрываются

Путешествие начинается.

Тихо, тихо рядом сядем

Входит сказочка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Слышите, как птички поют (запись)

Дети открывают глаза.

Посмотрите,как здесь красиво. А какой чистый воздух,пахнет свежей смолкой. Давайте вдохнём аромат ели.

-А теперь посмотрите и скажите вот какая ель по величине (показываю на большую)если дети затрудняются задаю наводящий вопрос. Большая или маленькая.

-покажете какая ель (большая и тянут руки вверх)

_А рядом какая ель по величине (маленькая)

-Правильно, молодцы!

-Покажите какая маленькая. (показывают опуская руки вниз).

Физминутка «Ели».

Ели на опушке –до небес макушки

Ветки в стороны торчат

Белки на ветвях сидят.

Белки прыгают по ёлкам

Не пугают их иголки.

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим. (дети садятся на стульчики)

Ель в лесу растёт густом

А под елью белкин дом

Белка,как твои дела?

Белка отвечае (звучит запись)

(Беру из-под ели белку)

-дети посмотрите белка- одна.

-сколько белок7 (одна).

-апосмотрите,как много шишек она собрала.

-Сколько шишек она собрала (много).Молодцы!

(Белку с шишкими ставлю под ель)

-А теперь посмотрите и послушайте.

Золотые усики

Глазки,словно бесинки

Крвлья росписные

Вот бабочки лесные (гимнастика для глаз).

Следите глазами за бабочками. молодцы!

-ребята, белка набрала много шишек.

-Сколько шишек набрала (много)

-А теперь она хочет поделиться с вами (раздаю по одной шишке детям приговаривая

-тебе Лена одну и т. д.)

Задаю каждому вопрос.

-Сколько у тебя шишек (одна)

-А теперь давайте отдадим шишки обратно белке. (собираю и спрашиваю).

-сколько ты положил шишек (одну)

-сколько стало шишек в корзине (Много)

Белка хорошая хозяйка. она на зиму запасает не только много шишек. но и грибов. вот и сегодня она набрала много грибов. давайте поможем белке посушить грибы. А сушит она их на ветках. Вот и мы с вами нанизаем грибы на ветку. сейчас я вам раздам грибы.

-(раздаю детям грибы приговаривая: Кате один! и т. д.)

-Сколько у тебя грибов (один) спрашиваю по одному.

-А теперь я покажу, как нужно нанизывать грибы на ветку. (Показ сопровождаю объяснением).

-дети правой рукой на ветку поочереди грибы.

-Сколько грибов лена нанизала на ветку (один)

Посмотрите ребята сколько грибов стало (много)

Белка что-то хочет сказать вам. (спасибо за помощь).

Дети сегодня мы были в лесу и видели ели. Какие они были по величине (большая и маленькая)Аещё мы видели белку.

-сколько белок мы видели (одну)

А сколько грибов и шишек белка набрала (много)

Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
«Один и много». Занятие во второй младшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Рыбки из поролона»
Поролон – прекрасный материал для творчества. Из кухонных поролоновых губок можно изготовить разноцветных рыбок и пустить плавать в самодельный пруд. Поделка...
Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД...
Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная» . Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме. В этой...
Праздник «Есть глаза у цветов» Фоторепортаж.
Добрый вечер, коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать о небольшом празднике, который проходит у нас в поселке летом, в нашем...
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...