МААМ-картинки

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебный коврик»

Анжелика Сибирева
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебный коврик»

Занятие во 2 младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Волшебный коврик».

Цель: Развивать воображение, творчество детей, закреплять знания цветов (желтый, красный, синий, зеленый).

Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме, посредством горизонтальных, вертикальных, прямых и волнистых линий. Учить выражать характер через цвет, ритм, элементы росписи;

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к музыкальному и художественному творчеству; интерес к сказкам.

Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „Волшебный коврик“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ковриков; беседа о разновидностях узоров; прослушивание музыки известных композиторов; упражнять в росписи.

Материал: альбомный лист, гуашь (желтая, красная, синяя, желтая) кисти, банка с водой, салфетки, музыка: П. И. Чайковский «Баба-Яга», М. Мусоргский «Гном»; картина В. Васнецова «Ковер-Самолет»;

иллюстрации ковра-самолета; элементы росписи (геометрические фигуры, прямые полоски, трафареты)

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята. сегодня мы с вами побываем в сказочной стране. Но, чтобы попасть туда, нам необходим какой - либо транспорт. Как вы думаете, на чём нам можно отправиться в волшебное путешествие?

Ребята. (Перечисляют виды транспорта) .

Воспитатель: Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.

Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит волшебная музыка). Ребята, садитесь на ковер-самолет. (Дети присели на небольшой коврик). Посмотрите какой он красивый, необычный! (рассматриваем узор на ковре, дети рассказывают, какие узоры они видят. Полетели? Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!

Физминутка: «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре, полетели, закружили (шаг на месте, кружимся)

Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки (садимся на корточки)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево, имитируем умывание)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились (потягивания)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе раз - это брасс (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и, как дельфин, плыви. (круги руками вперед и назад)

Вышли на берег крутой, повертели головой, влево вправо посмотри (повороты вправо-влево)

И домой быстрей беги (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прибыли в сказочную страну волшебников. Какие бывают волшебники?

Ответы детей: (добрые, злые) ;

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают?

Ответы детей: (на коврах самолётах) ;

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте мы с вами его откроем и прочтем. (я склеила конверт и положила туда «письмо»)

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы добрые волшебники, хотели отправиться к вам в гости, но злые волшебники испортили наши ковры – самолеты. И теперь у нас нет транспорта и нам не на чем отправиться в путь. Мы просим вас о помощи.

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда, злой волшебник испортил все ковры самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам!

Дети охотно соглашаются.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать наши “ волшебные коврики”, используя различные линии: прямые, волнистые, наклонные. Линии можно рисовать сверху вниз и наоборот снизу вверх, слева направо и наоборот справа налево, можно рисовать клеточки. Чтобы “коврики” получились яркими и по настоящему волшебными, нужно использовать, как можно больше цветов. А для того, чтобы нам было весело и наши “коврики” получились по настоящему “волшебными”, мы послушаем “волшебные песенки".

( Прослушивание музыки: про злых и добрых волшебников. Где водятся волшебники).

Воспитатель: Ребята какие же мы с вами молодцы, мы совершили, очень хороший и добрый поступок, мы помогли добрым волшебникам. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а как же нам вернутся обратно, в детский сад из сказочной страны?. На чём?

Дети: (на ковре – самолете)

Воспитатель: Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим, держимся крепко! Ну вот и закончилось, наше сказочное путешествие!

Игра «Карлики – великаны»

Рефлексия.

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста «Снежок порхает, кружится» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста Тема: «Снежок.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Конспект НОД по художественному творчеству "Есть у солнышка друзья" (нетрадиционное рисование) Подготовила: Антропова Наталья Александровна.

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Украшение манишки калмыцким орнаментом» Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) (Средняя группа) «Украшение манишки калмыцким.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Бусы для Машеньки» (рисование фломастерами) Задачи: Учить детей рисовать замкнутые лини похожие на круги. Учить создавать красивые бусы круглой формы, располагая их на веревочке. Учить.

ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Где начинается радуга?» Цели : 1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

Занятие по художественному творчеству (аппликация + рисование) Занятие во 2 младшей группе по художественному творчеству на тему: «С Днем рождения, любимый город Георгиевск!» (занятия по аппликации и.

Занятие по рисованию с помощью ватных палочек в первой младшей группе «Осеннее дерево»Занятие по рисованию с помощью ватных палочек в первой младшей группе «Осеннее дерево» Занятие в первой младшей группе по художественному творчеству "Осеннее дерево с помощью ватных палочек" Программное содержание: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебный коврик»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 23:23
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД