Занятие во 2 младшей группе по развитию речи. «Игры с овощами»

наталья иванова
Занятие во 2 младшей группе по развитию речи. «Игры с овощами»

Цель: Учить различать и правильно называть овощи в натуральном виде, на картинках (формировать способность к обобщению); определять предметы по форме (на ощупь); соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит зайка, который приносит овощи. Воспитатель начинает демонстрировать их детям. Дети называют их.

Затем, используя "Чудесный мешочек", педагог вызывает желающих ответить детей по одному. Малыши на ощупь определяют только что названные овощи. Если ребенок ошибся,овощ возвращается в мешок. По ходу игры в мешочке постоянно должно быть 6 - 7 овощей, в том числе одинаковых по названию.

_ Какие овощи любите вы?

- А кто любит грызть свежую капусту?

- Кто любит грызть морковку, как кролик?

- А где выросли эти овощи?

Педагог выслушивает ответы детей, помогает им сформулировать мысль, повторить правильно построенное предложение.

- Морковка от того такая красная, Что ее солнышко любит. Она ведь острым концом вверх растет?

_ А картошка на кустах растете?

Воспитатель пытается запутать детей. Выслушав возражения детей, педагог вздыхает:

- Выходит, я все перепутала. Вы лучше меня знаете, как все растет. А сейчас мы с вами отправимся в огород и посмотрим, как растут овощи. В огород поедем на поезде

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.,

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель приводит вниманию детей его собственный огород, где все растет наоборот: помидор лежит на земле, морковь растет ботвой вниз, на кусте картофеля зреют плоды. Дети помогают воспитателю вернуть все на нужное место.

Проводится игра " Перевезем овощи с огорода в магазин"

Зайка угощает детей овощами.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Конспект занятия с использованием ЭОР в средней группе ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ[/b]Тема занятия: Вершки-корешкиПредмет: Познание Группа:Средняя Цель: Расширить знания детей об овощах и их пользе.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие во 2 младшей группе по развитию речи. «Игры с овощами»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 14:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...