Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сделаем снежинки»

Нафиса Махмудиярова
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сделаем снежинки»

ЦЕЛЬ:

Закрепление признаков зимы;

Развивать речь;

Активизация словаря.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький

Продолжать закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

Развивать интерес к занятиям по развитию речи, окружающему миру и конструированию из бумаги.

Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание;

Продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость,

Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

Беседа о зиме;

Наблюдения и игры на прогулке;

Рассматривание сюжетных картинок;

Чтение художественной литературы;

Разучивание стихов;

Загадывание загадок;

Дидактические игры на восприятие цвета, формы величины.

Материал:

o Альбомные листы на каждого ребенка

o Салфетки на каждого ребенка

o Подносы на каждого ребенка

Ход занятия.

Воспитатель:

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!»

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята скажите, какое время года сейчас?

Дети: зима.

Воспитатель: Тепло или холодно на улице?

Дети: холодно. (Индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Чем покрыта земля?

Дети: снегом. (Индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: белого

Воспитатель: Правильно белого.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться

(Стихотворение рассказывает ребенок)

Упражнение на тактильное ощущение

Воспитатель: Нападало много снега, потрогайте и скажите какой снег?

Дети: холодный, мягкий, легкий, пушистый, белый. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Что можно сделать, слепить из снега?

Дети: Снеговика, снежки, горку. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Как ребята лепят снежки?

(Показ детей имитация)

- Вы хотите лепить снежки?

Дети: да.

Воспитатель: Какой формы снежки?

Дети: Круглой. .(Индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: На что походят снежки?

Дети: На мячик, яблоко, помидор и т. д.

Воспитатель: Какие по размеру бывают снежки?

Дети: большие, маленькие. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Снежки у нас будут ребята необычные. Мы их будем делать не из снега, а из бумаги.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, посмотрим, что здесь лежит?

Дети: альбомный лист, салфетка

Воспитатель: Возьмите альбомный лист попробуйте смять.

А теперь салфетку.

Которая лучше мнется?

Дети: салфетка (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Почему салфетка хорошо мнется? (если дети затрудняются задаю наводящие вопросы)

Какая она потрогайте. (Тактильное ощущение)

Дети: мягкая.

Воспитатель: правильно мягкая. (Индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Вот из салфеток мы и будем делать снежинки.

Посмотрите как. (Показ воспитателя).

Возьмем мягкую белую салфетку, сомнем ее и катаем снежный комок «снежинку» вот так.

Ребята давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

Воспитатель: Теперь садитесь за столы, и приступаем делать снежки.

Самостоятельная работа детей.

(оказываю индивидуальную помощь при необходимости)

Воспитатель: Кира, какой у тебя снежок, большой или маленький, а у тебя Лиза

какого цвета снежок?

Воспитатель: Сколько снежков вы сделали?

Дети: Много.

Теперь можно в снежки поиграть.

Игра «Снежки».

«Собери снежки в корзину».

Итог занятия:

Что мы с вами делали на занятии?

Какие по размеру бывают снежки?

Какого цвета?

В какое время года можно слепить снежки?

Молодцы ребята. Вы все старались сегодня.

А теперь попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сделаем снежинки»
Опубликовано: 14 января 2014 в 20:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...