Занятие во II младшей группе «На дворе у бабушки Ани»

Ирина Уманец
Занятие во II младшей группе «На дворе у бабушки Ани»

Задача: воспитание нравственности через различные виды деятельности.

Цель: закреплять знания о домашних птицах и животных, их детенышах, чем питаются, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание мышление, речь, воспитывать уважительное отношение к пожилым, заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция образов областей «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «труд», «музыка».

Оборудование: платок для бабушки, паровоз из геометрических фигур, вагончики из стульев, пшено, пшеница, силуэты кур и цыплят, тарелочки, стенд, на нем кролики большие и маленькие, морковки большие и маленькие, собачка-мама, кошка-мама и их детеныши, игра «Какое я животное», игра «Пальчики» - иллюстрации животных.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы любите ходить? А сегодня мы с вами не пойдем, а поедем в гости на поезде. А вы хотите узнать, к кому мы поедем? Я открою вам секрет. Мы с вами поедем в гости к бабушке Ане. Но прежде чем мы поедем, нам необходимо составить из геометрических фигур поезд. Паровоз у нас готов, а только необходимо составить вагончики, прицепить их к паровозу, выкладываем вагончики (вагоны – зеленые прямоугольники, окна – квадраты желтые, оранжевые и синие, колеса – черные круги. Вот мы с вами и выложили поезд. А сейчас занимаем места в нашем поезде, и чтобы нам не скучно было ехать, поем песенку «Вот поезд наше едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух-чух-чух гудит паровоз и к бабушке Ане он деток привез». Вот мы с вами приехали на двор к бабушке Ане.

Воспитатель накидывает платок на плечи.

Здравствуйте, детки! Вы в гости пожаловали. Проходите, пожалуйста. Здесь во дворе у меня вас ждет много интересных встреч. Вы встретитесь с животными, птицами, которые здесь живут. Хотите с ними познакомиться? Вот смотрите, кто здесь живет. Куры и цыплята, гуси и гусята, утки и утята; курочка – это мама, а детки у нее кто? Что любит клевать курица – зерно, пшеницу. А цыплята что любят – пшено. А давайте мы с вами их покормим. Возьмите тарелочки, наберите пшеницы; кому вы ее поставите? Курам, уткам, гусям, а пшено – цыплятам. Дети выполняют задание.

Идем дальше. Здесь кто? Кролики. Они одинаковые по размеру? (нет, большие и маленькие) А что любят кролики? Морковку. Давайте угостим их. Какую кому нужно дать морковку (большую – большим, маленькую – маленьким). Дети угощают кроликов.

А хотите поиграть? Давайте с вами поиграем в игру «Какое я животное?» Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

1. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы (заяц)

2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

5. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

6. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки – ни одной. (еж)

Вот и отгадали все загадки. О ком были загадки? А какие это были животные? А почему они дикие?

А теперь еще послушайте загадки и отгадайте их.

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается (кошка)

2. В капусту он забрался осеннею порой,

Рогатый и лохматы, и с длинной бородой. (козел)

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца, ест и пьет от он из корытца (поросенок).

4. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет – она знать дает (собака).

5. Голодна – мычит, сыта – жует, малым ребяткам молока дает (корова)

6. По горам, по долам ходит шуба и кафтан (овца).

А эти загадки о ком были? О каких животных? Почему их называют домашними животными?

У каждого из вас картинка с животными. Сейчас вы разбежитесь по залу, а когда я скажу животные домой, вы должны домашние животные в хлев, дикие – в лес. (2 – 3 р.)

Идем по двору дальше. Обратите внимание. Кто это? А почему они такие грустные и плачут? Кошка-мама и собачка-мама потеряли своих малышей. Давайте найдем и вернем их мамам. Как зовут детенышей кошки, а собачки? Дети выполняют задание, если задание выполнено правильно, кошечка и собачка веселеют (заменяются иллюстрации). Посмотрите, как обрадовались мамы, когда мы им вернули детенышей. Они вам очень благодарны за вашу доброту и заботу.

А сейчас мы поиграем в игру «Пальчик». Нужно глазами найти и пальчиком показать названное животное (разложены иллюстрации на столе). Ребенок, правильно выполнивший задание, забирает себе картинку с животным.

Вот вы и погостили на дворе у бабушки Ани. Понравилось вам? На дворе очень много работы, надо ухаживать за животными и птицами, кормить их. Спасибо вам, что вы помогли мне сегодня. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и едем домой. Поем песенку. Ну, вот и приехали. Где мы с вами были? Что интересного вы видели? Кого вы видели на дворе у бабушки Ани?

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие во II младшей группе «На дворе у бабушки Ани»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравительная открытка-фартук для мам к 8 марта.
На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово: «мама» И нет на свете слов дороже , чем оно!...
Всё о Масленой неделе. Фотоотчёт
Масленица-это проводы зимы и ожидание весны, это народный праздник сохранившийся с языческих времён. Масленица всегда отмечается массовыми...
Мастер-класс «Снежинка» из одноразовых ложек.
Зима подходит к концу. Но как говорится, вьюги и метели под февраль полетели. Снежные осадки никто не отменял. И, видимо, поддавшись ностальгии по зимнему...
Фотоотчет «Широкая Масленица!»
"Широкая Масленица, Мы тобой хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! " Масленица - один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и...
Фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и дедушек»
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Вот и прошел праздник 23 Февраля , к которому мы так долго готовились и ребята сделали подарки для своих пап и...