Занятие во II младшей группе «На дворе у бабушки Ани»

Ирина Уманец
Занятие во II младшей группе «На дворе у бабушки Ани»

Задача: воспитание нравственности через различные виды деятельности.

Цель: закреплять знания о домашних птицах и животных, их детенышах, чем питаются, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание мышление, речь, воспитывать уважительное отношение к пожилым, заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция образов областей «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «труд», «музыка».

Оборудование: платок для бабушки, паровоз из геометрических фигур, вагончики из стульев, пшено, пшеница, силуэты кур и цыплят, тарелочки, стенд, на нем кролики большие и маленькие, морковки большие и маленькие, собачка-мама, кошка-мама и их детеныши, игра «Какое я животное», игра «Пальчики» - иллюстрации животных.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы любите ходить? А сегодня мы с вами не пойдем, а поедем в гости на поезде. А вы хотите узнать, к кому мы поедем? Я открою вам секрет. Мы с вами поедем в гости к бабушке Ане. Но прежде чем мы поедем, нам необходимо составить из геометрических фигур поезд. Паровоз у нас готов, а только необходимо составить вагончики, прицепить их к паровозу, выкладываем вагончики (вагоны – зеленые прямоугольники, окна – квадраты желтые, оранжевые и синие, колеса – черные круги. Вот мы с вами и выложили поезд. А сейчас занимаем места в нашем поезде, и чтобы нам не скучно было ехать, поем песенку «Вот поезд наше едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух-чух-чух гудит паровоз и к бабушке Ане он деток привез». Вот мы с вами приехали на двор к бабушке Ане.

Воспитатель накидывает платок на плечи.

Здравствуйте, детки! Вы в гости пожаловали. Проходите, пожалуйста. Здесь во дворе у меня вас ждет много интересных встреч. Вы встретитесь с животными, птицами, которые здесь живут. Хотите с ними познакомиться? Вот смотрите, кто здесь живет. Куры и цыплята, гуси и гусята, утки и утята; курочка – это мама, а детки у нее кто? Что любит клевать курица – зерно, пшеницу. А цыплята что любят – пшено. А давайте мы с вами их покормим. Возьмите тарелочки, наберите пшеницы; кому вы ее поставите? Курам, уткам, гусям, а пшено – цыплятам. Дети выполняют задание.

Идем дальше. Здесь кто? Кролики. Они одинаковые по размеру? (нет, большие и маленькие) А что любят кролики? Морковку. Давайте угостим их. Какую кому нужно дать морковку (большую – большим, маленькую – маленьким). Дети угощают кроликов.

А хотите поиграть? Давайте с вами поиграем в игру «Какое я животное?» Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

1. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы (заяц)

2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

5. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

6. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки – ни одной. (еж)

Вот и отгадали все загадки. О ком были загадки? А какие это были животные? А почему они дикие?

А теперь еще послушайте загадки и отгадайте их.

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается (кошка)

2. В капусту он забрался осеннею порой,

Рогатый и лохматы, и с длинной бородой. (козел)

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца, ест и пьет от он из корытца (поросенок).

4. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет – она знать дает (собака).

5. Голодна – мычит, сыта – жует, малым ребяткам молока дает (корова)

6. По горам, по долам ходит шуба и кафтан (овца).

А эти загадки о ком были? О каких животных? Почему их называют домашними животными?

У каждого из вас картинка с животными. Сейчас вы разбежитесь по залу, а когда я скажу животные домой, вы должны домашние животные в хлев, дикие – в лес. (2 – 3 р.)

Идем по двору дальше. Обратите внимание. Кто это? А почему они такие грустные и плачут? Кошка-мама и собачка-мама потеряли своих малышей. Давайте найдем и вернем их мамам. Как зовут детенышей кошки, а собачки? Дети выполняют задание, если задание выполнено правильно, кошечка и собачка веселеют (заменяются иллюстрации). Посмотрите, как обрадовались мамы, когда мы им вернули детенышей. Они вам очень благодарны за вашу доброту и заботу.

А сейчас мы поиграем в игру «Пальчик». Нужно глазами найти и пальчиком показать названное животное (разложены иллюстрации на столе). Ребенок, правильно выполнивший задание, забирает себе картинку с животным.

Вот вы и погостили на дворе у бабушки Ани. Понравилось вам? На дворе очень много работы, надо ухаживать за животными и птицами, кормить их. Спасибо вам, что вы помогли мне сегодня. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и едем домой. Поем песенку. Ну, вот и приехали. Где мы с вами были? Что интересного вы видели? Кого вы видели на дворе у бабушки Ани?

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие во II младшей группе «На дворе у бабушки Ани»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...