Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»

Елена Чистякова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Коммуникация, Познание.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

2. Ознакомить детей со свойствами льда;

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета;

Развивающие:

1. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

2. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый, растаял;

3. Формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

МАТЕРИАЛ:

Мягкие игрушки (заяц, белочка, медведь); угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты); цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур для нанизывания бус; изображение серого зайца.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание потешек, стихов.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными льдинками, шариками.

Все садимся рядышком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Смотрите, ребята, какие я нашла блестящие, цветные бусины. Потрогайте. Какие они? Почему они такие? Из чего наши бусины?

Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем: «Ледяные»! (дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе поищем хозяина.

- А бусы пока поставим на подоконник. (Дети идут за воспитателем друг за другом, выполняя имитационные движения).

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали (присели).

Куда же мы пропали?

В темный лес пришли.

Под кусточком белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Подходим к дереву, под ним сидит игрушечный заяц.

- Ребята, как у зайчика хвостик дрожит!

Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик»

(Приоткрыть рот, язычок показался между губ, показать язычком, как дрожит зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево).

- Давайте зайца позовем тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

(дети повторяют, воспитатель достает игрушку – зайца).

- Погладьте зайку. Какой он?

- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым, как на этой картинке.

- Какие у зайки ушки?

- Какой хвостик?

- Давайте угостим зайку. Что зайка любит есть?

- У меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

- Спросим у зайчика, не терял ли он бусы.

- Зайка не ответил, убежал!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал.

(дети разбегаются и садятся на стульчики).

- Интересно, кто же зайку напугал? (воспитатель достает игрушку – белку).

- Кто это? (воспитатель цокает языком.)

- Так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.

Дети цокают язычками.

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку.

- Какая у нее шубка?

ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ

- белочка, послушай, какую потешку мы про тебя знаем!

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Дети загибают поочередно пальчики от мизинца до большого.

- Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у нее дом? Высоко на дереве строит она себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовая.

- Что она там хранит?

- Давайте и мы угостим белочку. Чем? (дети выбирают нужное угощение для белочки.)

-Не ты ли, белочка, бусы потеряла?

Белочка ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

- А пойдемте тихонько на носочках к мишке. Может, он еще спит? Ведь медведи спят всю зиму.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА В ДВИЖЕНИИ:

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь.

Воспитатель с детьми подходит к мишке.

- Проснулся медведь, уже не спит. Потому что зима кончается и наступает весна. Давайте рассмотрим мишку.

- Какой мишка? Какого цвета его шуба? А кто больше – мишка или белочка? Какой у мишки нос? А какие ушки? А где хвостик? Давайте попросим мишку показать хвостик. (мишка не хочет).

- Что это мишка плачет? У – у – у! Как он плачет? (дети показывают).

Воспитатель подносит игрушку к уху.

- Почему ты плачешь?

- Ребята, это мишка потерял бусы ледяные.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они?

Воспитатель показывает блюдечко с водой.

- Где же бусы? Почему их нет? (Ответы детей.)

- На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем не будет снега. Но как же нам мишку успокоить? Мы ему сделаем другие бусы, настоящие. У меня есть веревочка и разноцветные бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети называют цвет своей бусины.)

- Бусы готовы. На мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.

- Ребята, а у меня в корзине еще осталось угощение – конфеты. Как вы думаете, а для кого эти конфеты?

- Конечно, же для вас, вы такие молодцы, вон какие бусы для мишки сделали.

- Давайте угостим мишку конфеткой и попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...