Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе «Я — человек (части тела)»

Алла Луганская
Занятие во второй младшей группе «Я — человек (части тела)»

Цели: Формирование представления о частях тела человека.

Задачи:- Формировать понятие того, что люди должны заботится о своем теле.

- Развивать связную речь, развивать двигательную активность, координацию движений, память, мышление.

Материал и оборудование: кукла, наглядный и демонстрационный материал по теме, демонстрационный материал – картинка с изображением человека.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Дети закрывают глаза и на счёт раз, два, три, четыре, пять- в путешествие опять. Открывают глаза.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Я — человек (части тела)“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Ой кто там плачет. (плачь девочки)

Воспитатель: Посмотрите, это девочка.

Воспитанники: Кукла.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Девочка: Меня заколдовала Баба Яга. Она сделала так, что я не знаю ничего о себе.

Воспитатель: Дети, давайте дадим нашей девочке имя.

Ответы воспитанников: (дети выбирают имя). Чудесно, теперь нашу девочку зовут Оля.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой.

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы…

Как называется самая большая часть тела человека?

Воспитанники: Туловище.

Воспитатель показывает, где находится туловище.

Воспитатель: Какие части тела есть на туловище и внутри?

Воспитанники: Руки, ноги, голова, сердце… .

Воспитатель: Молодцы ребята.

Послушайте загадки:

Воспитатель: Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле?

Воспитанники: Ножки.

Воспитатель: Оля ягодки берет по две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле?

Воспитанники: Ручки.

Воспитатель: Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле?

Воспитанники: Ушки.

Воспитатель: Оля ядрышки грызет.

Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле?

Воспитанники: Зубки.

Воспитатель: Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Оле?

Воспитанники: Глазки.

Воспитатель: На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются

Воспитанники: Глазки.

Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете.

Воспитатель: А что есть на голове?

Воспитанники: Волосы, глаза, рот, губы, брови, уши.

Воспитатель показывает изображение человека. Просит детей показать все части тела на картине.

Воспитатель: Вот видите. ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела. На нашем рисунке они непонятно где и поэтому нам не понятно, что это человек.

Воспитатель: А как вы думаете, части тела важны в жизни человека? В чём их значение?

Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос?

Воспитанники: Дышать.

Воспитатель: Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос?

Воспитанники: Дышать и различать запахи.

Воспитатель: Зачем нам нужны волосы?

Воспитанники: Защищать голову.

Воспитатель: Воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.

Воспитатель: Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. Произносим несколько слов.

Воспитатель: Откройте уши. Что я только что делала?

Воспитанники: Говорили, мы видели по губам.

Воспитатель: А что я говорила?

Воспитанники: Не слышали.

Воспитатель: Так зачем нам уши?

Воспитанники: Чтобы слушать.

Воспитатель: Проверим, зачем нам нужен рот. Возьмите печенье и скушайте его.

Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

Воспитатель: Так зачем нам рот?

Воспитанники: Есть, разговаривать.

Воспитатель: Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки?

Воспитанники: Брать предметы.

Воспитатель: А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?

Воспитанники: Ноги для того, чтоб ходить и бегать.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. (Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. (Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять. (Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и изучили наше тело и показали нашей Олечке, что у неё есть и для чего.

Но вы должны не забывать о самом главном,

Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, купаться, чистить зубы, гладить одежду, чистить обувь. Если мы не будем следить за собой, то превратимся в Бабу Ягу. Вам же этого не хочется?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Давайте покажем Оленьке, как надо правильно мыть руки (двое детей демонстрируют мытьё рук с мылом)

Оленька: Спасибо вам ребята, я теперь всё о себе знаю.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Ответы воспитанников: …

Воспитатель: Руки вверх подними,

1, 2, 3 - апчхи!

Вот мы и очутились в группе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 8 лет на тему «Части тела» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Просматривая Ваши публикации, я увидел занятия посвящённые изучению частей.

Валеологическое лото «Части тела» для дошкольниковВалеологическое лото «Части тела» для дошкольников Цели: создать условия для познания разных частей тела и их функций. Задачи: Закрепить знания о разных частях тела; Учить играть по правилам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Я — человек (части тела)»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД