Получи документы

Занятие во второй младшей группе: «На помощь геометрическим фигурам»

Наталья Казакова
Занятие во второй младшей группе: «На помощь геометрическим фигурам»

Занятие во второй младшей группе

Программа развитие.

Программное содержание:

ознакомление детей с пятью геометрическими фигурами, их названиями и действием приравнивания к эталону

развитие ориентировки на два признака (цвет и форму, называние основных цветов спектра

Публикация «Занятие во второй младшей группе: „На помощь геометрическим фигурам“» размещена в разделах

Материалы:Сделанные из картона домики с вырезанными окошечками в виде пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Геометрические фигуры из картона, разных цветов.

Предметы - заместители (можно использовать для сериации полоски разной длины или же круги разной формы и цветов)

[Ход занятия]

занятие проводится двумя воспитателями

Ребята, к нам в гости пожаловал человечек по имени Круг. Если вы заметили, он очень грустный потому что в его квартале" Геометрических человечков что-то не заладилось. а что там произошло, нам поведает об этом Круг.

Круг: У окошек мы сидели

И на улицу глядели

Интересно было нам

Кто же там?

Ну что же там?

Мальчик Петя во дворе сестренку катал

Дворник с лейкою в руках, цветы поливал

Кошка Муся у забора мышку присмотрела

Кто то в нашу дверь звонит, значит к нам, по делу.

Мы к двери все подбежали

Кто там?

Кто к нам?Закричали

Но за дверью никого

Гость не к нам, скорей всего.

Сесть у окон мы собрались,

Но теперь в них не вписались.

Форма нам не подошла

Вот такие вот дела.

Не видать нам ничего

Из окошка своего.

И местами мы менялись

В пух и прах переругались.

Заколдован круг ей Богу!

Помогите нам немного!

Воспитатель:Не грусти напрасно Круг,

Ты наш самый лучший друг,

Всем помогут вам ребята,

Вы подшефные детсада.

Ребята, поможем фигуркам-человечкам подобрать для них окошечки?Тогда приступаем к работе (дети выкладывают фигуры в правильное окошечко, воспитатель, по ходу спрашивает, как называется фигура у того или иного окошечка, какого она цвета)

Круг: Ребята, друзья очень рады, что вы им помогли найти свои окошечки, спасибо вам, вы настоящие друзья!

Воспитатель: Ну что же они все время сидят, а давайте покажем какие мы подвижные (проводится физкультминутка)

Круг: Мне так с вами понравилось, что я наверное еще немного с вами останусь и поиграю.

Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем в сказку. Дружочек Круг, а какую сказку ты знаешь.

Круг: я знаю сказку,которая называется "Теремок".

Воспитатель:Вот мы в эту сказку и поиграем (дети садятся за столы. Работа с предметами-заместителями). Ну что Круг, начинай рассказывать свою сказку.

Круг:" Теремок" на новый лад.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок (дети выставляют прямоугольник)

Пробегала лесом мышка, мышка шустрая малышка

Теремок как увидала,

От восторга запищала

Пи- пи - пи, вот это да!

Соберу друзей сюда.

Дверь пошире отворила,

стол в честь праздника накрыла

Вот сырки, а вот сметана

Колбаса от " Микояна"

А еще вода, варенье

То что надо угощение!

Мышка многих обзвонила,

Кто был дома пригласила. (дети выкладывают серый кружок)

Прискакала к ней лягушка,

Пучеглазая подружка.

Ква - ква -ква, вот это да!

Все здесь есть для торжества! (выкладывают зеленый круг)

Следом прибежал зайчишка, косоглазенький трусишка

О-О-О! Вот это да, классный терем мышь нашла! (выкладывают белый круг)

Зашла в гости и лиса (оранжевый круг)

Ярко рыжая краса.

Ну и ну! Какое чудо, жить с тобой я вместе буду.

Прибежал и волк проказник, забияка, безобразник

На скамейку серый сел, свою песенку запел (серый круг, большего размера. чем круг обозначающий мышку)

А- у -у, да а-у-у! Я и громче петь могу!

Позже всех ввалился мишка, неуклюжий шалунишка

Ры-ры-ра, да ры-ры-ра. Всем обедать нам пора! (коричневый круг)

Воспитатель:Пока в этой сказке ничего страшного не произошло, давайте ребята выясним, кто самый большой в этой сказке, а кто самый маленький? А кто чуть побольше лисички?

Что - то наш теремок целый стоит, неужели мишка его не сломал?

Круг: В сказке конец мы, друзья, изменили

Терем зверятам оставить решили

Пусть они в тереме дружно живут

Пляшут, танцуют, конфеты жуют

праздники вместе пускай отмечают

И никогда, никогда не скучают.

Ну и мне пора прощаться, ребята. Живите тоже дружно, как зверята из нашей сказки! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые фигуры»Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе: «На помощь геометрическим фигурам»
Опубликовано: 17 августа 2012 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД