МААМ-картинки

Занятие по математике во второй младшей группе «Мы идем с Мишкой в гости к Маше»

Ирина Королева
Занятие по математике во второй младшей группе «Мы идем с Мишкой в гости к Маше»

Тема: «Мы идем с Мишкой в гости к Маше»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения уровня математической образованности

Задачи:

• Закрепить сравнение двух предметов по длине, употребляя слова: длиннее, короче

• Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, такие как: круг, квадрат, треугольник

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Мы идем с Мишкой в гости к Маше“» размещена в разделах

Совершенствовать умение ориентироваться во временных отрезках: утро, день, вечер, ночь

• Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один, много, ни одного.

• Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам в трудных ситуациях

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественно- эстетическая

Цели деятельности педагога:

• Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму

• Побуждать обучающихся устанавливать причинные связи

Расширять знания об основных приметах частей суток: утро, день, вечер, ночь

• Упражнять в отгадывании загадок

Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди свой домик»» Чудесный мешочек», «Много-мало-один», «Разложи в коробки», «Назови цвет», беседа о частях

суток

Формы реализации :

-использование ИКТ, демонстрация иллюстраций и зрительная гимнастика

- использование математических пособий

-вопросы к детям, поощрение, пояснение, игры, создание ситуации, сюрпризный момент

Словарная работа : четко проговаривать слова, называя геометрические фигуры

Индивидуальная работа: Побуждать малоактивных детей к игровым действиям, развивать разговорную речь у Дениса о, Саши Б

Оборудование : ИКТ, компьютерная запись зрительной гимнастики с движением снежинки, проектор, маска медведя, «ручеек» из картона, две доски различных по длине, «Чудесный мешочек с кубиками и шариками», картонные варежки для игры «Найди свою варежку», силуэты двух елок: с красной и желтой звездой на макушке, слайды частей суток,, конфеты для детей

Планируемые результаты

Развитие интегративных качеств у дошкольников

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх

Слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений

Проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначениям

Выделяет признаки предметов и явлений окружающего мира; вода бесцветная, поэтому в ней можно растворить гуашь разного цвета.

Содержание организованной образовательной деятельности

I Вводная часть

Мотивация:

(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом)

Воспитатель:

Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встречи здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро, глубокие реки,

Доброе утро, высокие горы,

Доброе утро, я солнцу скажу,

Крепко, крепко всех обниму.

(дети обнимают друг друга и говорят гостям «Доброе утро»)

(Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать, одевая при этом маску медведя)

Мишка

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие!

Как же вы подросли

До чего же хороши!

Дети здороваются

Мишка

- Я отправляюсь в гости к Маше, она, что- то долго ко мне не идет, может быть что- то случилось?. Хотите пойти со мной?

Дети

(предположительные ответы «Да»)

Мишка

А вы не испугаетесь, не устанете?

Дети:

Нет

Мишка

: -Тогда проведем разминку

Как живешь?

Вот так (дети выставляют палец)

Как плывешь?

Вот так! (движение пловца)

Как бежишь?

Вот так (бег на месте)

Как глядишь?

Вот так (приставляют ладонь к глазам)

Ночью спишь? – Вот так (ладони под щек)

А шалишь?

Вот так (хлопнуть по надутым щекам)

Мишка :

-Молодцы! Тогда отправляемся в путь. Встанем друг за другом и под музыку пошли за мной. (дети идут в колонне по одному)

(На пути ручеек)

Мишка :

Как же мы переберемся через него

Дети

( предположительные ответы: перепрыгнем, перешагнем, обойдем)

Мишка :

Давайте построим мост, вон и дощечки лежат, Какой ручеек широкий или узкий?

Дети (широкий)

Мишка :

Какую же дощечку возьмем? Длинную или короткую?

Дети ( предположительные ответы: длинная)

Мишка :

А как мы определим где короткая дощечка, а где длинная? (если дети затрудняются, подсказать: положите две доски рядом друг с другом, чтобы один конец дощечки был на одной линии с другим концом дощечки)

Мишка :

Иди, Ваня выполни задание. (ребенок выполняет задание, Мишка ему помогает)

- Молодец, Ваня! Ты справился с заданием и нашел длинную дощечку

(дощечка перекидывается через ручеек, и, Мишка предлагает детям перейти на другую сторону, объясняя, что нужно переходить осторожно, сохраняя равновесие)

Звучит музыка ветра

Мишка :

Что- то стало холодно, кто же нам поможет согреться? Отгадайте загадку

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Грызет морковку

Дети

Зайчик

(Мишка надевает фигурку зайца на руку)

Зайчик:

Ребята, ваши ручки не замерзли, я принес вам варежки, но они в коробке перепутались, а вам необходимо собрать их по парам

Д/Игра «Найди свою варежку» (Приложение № 1)

Дети находят пару к своей варежке.

Медведь: (спрашивает несколько детей)

• Какие геометрические фигуры на твоих варежках?

• Каким цветом фигуры?

• Скажи четко цвет и форму фигуры на твоей варежке

Дети:

( предположительные ответы: на моих варежках треугольники синего цвета и т. д)

II часть

Медведь:

А теперь давайте поиграем, чтобы не замерзнуть

Релаксация

Мишка косолапый

По лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

(дети садятся на стульчики)

Медведь: заглядывает под стул

Ой, а что это за мешочек оставил зайка? Что же в нем лежит?

Аня, подойди ко мне и опусти руку в мешок. Достань фигуру.

Какая это фигура?

Назови фигуру четко. Положи ее в корзину

Аня Предположительный ответ (шарик, кубик)

Медведь:

Теперь Семен выполнит это же задание. Какая у тебя фигура?

Семен

Предположительный ответ (шарик, кубик)

Медведь:

У тебя такая же фигура, как у Ани? Если –нет, то фигуру положить в другую корзину

(дети достают фигуры и раскладывают по разным корзинам)

Медведь:

Молодцы, в одной корзине -кубики, в другой -шарики

Чем кубик отличается от шарика?

Дети (предположительные ответы)

-У кубика углы, а у шарика нет

-Шарик катится, а кубик нет

- Из кубиков можно построить башню, а из шариков нет

III часть

Здоровьесберегающие технологии, зрительная гимнастика и гимнастика на дыхание

Мишка :

Какие умные детки. Предлагаю сесть на ковер и немного отдохнуть

1. Зрительная гимнастика

Дети глазами следят за летающей снежинкой (Проектор подсоединен к компьютеру, изображение на доске) (Приложение 2)

2 Дыхательная гимнастика

.(раздать детям салфетки и предложить их порвать на кусочки)

Мишка :

А теперь представьте, что снежинка села на вашу ладошку (Приложение 3)

Белая снежинка

Села на ладошку,

Я ее поймаю,

Посиди немножко.

Раз, два, три, четыре, пять, отпускаю полетать (дети дуют и кидают вверх)

Мишка :

Отдохнули? А, вон и домик Маши виднеется. (дети входят в домик здороваются.) (Приложение 4)

Маша (кукла)

Как я рада вас видеть, Проходите, садитесь (дети садятся на стульчики)

Скажите, а вы знаете части суток?

Мишка : Конечно, Маша. Наши дети все-все знают

Маша: А мне напомните?

Дети

Напомним

Показ слайдов (Приложение№5)

Слайд 1

Когда петушок встает

Громко песни поет? Утром.

Маша Спойте, как петушок (Ку-ка-ре-ку)

Слайд 2

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети

И играют и поют

И обедать все бегут (день)

Слайд 3

Стало за окном темнеть,

Стали птицы тише петь,

Мамы в детский сад спешат

Чтоб забрать своих ребят (вечер)

Слайд 4

Звезды на небе зажглись

Спать ребятки улеглись (ночь)

Маша:

Спасибо, ребята. Теперь я вспомнила все части суток.

Скоро праздник, а елочки мой не наряжены. Помогите мне их нарядить

Мишка

А чтобы елки нарядить, нужно с пальчиками дружить

3 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

И очень, очень… чистые. (Приложение 6)

Мишка

Какая звезда на макушке этой елки (показать на звездочку)

Дети

( предположительные ответы: красные)

Подойдут дети у кого красные магниты

Выполнить такое же задание с желтыми магнитами.

Мишка

Посмотрите, как вы нарядили елочки (можно спросить цвет магнитов-шариков у каждой елочки)

(Приложение №7)

Маша благодарит детей и дает им коробочку с конфетами

Мишка :

Ну, а я погощу у Маши, а вам помогу поскорее добраться в детский сад, закрыли глаза

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать,

Вокруг себя вы покружились

И в саду вы очутились (в это время снимается маска медведя)

Воспитатель: А я вас заждалась, что это за коробка?

Дети

Конфеты

Воспитатель Сколько же здесь конфет?

Дети

Много

Воспитатель:

Возьмите по одной конфете. Сколько конфет у тебя, Лера?

Лера:

(Одна)

(спросить несколько детей)

Воспитатель: сколько же конфет осталось в коробке)

Дети: Ни одной

Воспитатель : Спасибо Маше за подарок

Итог

- Вам понравилось поход к Маше?

-А кто вам встретился на дороге?

-А какие задания вы выполняли?

Рефлексия

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядышком стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались,

И немножко баловались,

А теперь, детвора,

Отдыхать и вам пора.

Воспитатель : А теперь возвращаемся в группу пить чай с конфетами

Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015.-368с

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, вторая младшая группа (авт. Сост Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, ОР. В. Павлова- Волгоград: Учитель, 2012-247 с.

3. Источник: https://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/29-vospitatelu/games/891-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-mladshej-gruppe-kloun-i-ego-druzya

https://tmntpk.ucoz.ru/publ/stikhi_igry_s_zalom_palchikovye_igry/fizminutki/42-1-0-27

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «На встречу с мишкой» на свежем воздухеФизкультурный досуг во второй младшей группе «На встречу с мишкой» на свежем воздухе цель: закрепить двигательные навыки, уметь соотносить движения с текстом, выполнять простые команды воспитателя, воспитывать организованность,.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Хожаинова Татьяна Анатольевна Итоговое занятие по математике во 2 младшей группы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»УД Президента.

Конспект НОД по математике «Мы идем к Незнайке в гости!» для детей 3–4 лет Цель: Развитие интереса детей к математике. Задачи: Образовательные: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В гости к кукле Маше» Цель: действовать по показу воспитателя, способствовать речевому.

Занятие по математике во второй младшей группе «Счёт до 5» Цель:Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счёта в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными.

Открытое занятие по математике в младшей группе «В гости к Нюше и Крошу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колосок» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности.

Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе «В гости к Маше в деревню» Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе Музыкальный репертуар: 1. «Поезд» Т. И. Суворовой (диск «Танцуй, малыш!».

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Занятие во второй младшей группе по математике «Шире-уже» Тема: «Знакомство с понятиями «шире - уже». Счет до трех. Цель: Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Мы идем с Мишкой в гости к Маше»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 11:31
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД