Занятие во второй младшей группе по математике. «Прогулка в осенний лес» (проводится в муз. зале)

Наталия Валериевна Лобко
Занятие во второй младшей группе по математике. «Прогулка в осенний лес» (проводится в муз. зале)

Программное содержание: закреить умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький); закреплять счёт до 2-х; упражнять в назывании геометрических фигур (круг. квадрат); способствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия; воспитывать добрые отошения друг к другу и окружащим.

Предварительная работа: обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

материал: -бумажные листья (большие и маленькие)

- две корзины разного размера

- деревья разной высоты

- вырезанные из картона шорты, юбки и геометрические фигуры- заплатки (круги, квадраты)

- угощения

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес.

Вос-ль: мы пришли на лесную полянку. Посмотрите как красиво. Давайте подышим, почувствуем аромат леса. Я чувствую запах ёлочки.

Выполняется дыхательная гимнастка 2-3 раза (вдох носом, выдох ртом)

Вос-ль: Ребята, что растёт на лесной полянке (деревья. грибы)

Как эти деревья называются(ёлочки и берёзки)

Сколько берёз? Давайте посчитаем.

Сколько ёлочек (Считают самостоятельно)

А кто посчитает сколько грибов растёт под берёзкой?

Одинаковые ли по высоте деревья (нет)

Это какое дерево по высоте (высокое, покажите какое)

А это какое (Низкое, покажите)

Посмотрите, ребята, какие красивые разноцветные листья у нас под ногами и большие и маленькие. Осенью листочки опадают с деревьев и их можно собирать, делать красивые букеты. Соберём их в наши корзиночки?

Давайте договоримся, что в маленькую корзинку собираем маленькие листочки, а в эту (большую) большие листочки.

Проводится дидактическая игра "Соберём листочки"

Вос-ль: Ой, ребята, смотрите один листочек зацепился за веточку. Давайте понаблюдаем за ним как он красиво летит, кружится. (Выполняется гимнастика для глаз)

Вос-ль: В какую корзину мы его положим (спросить одного ребёнка)

Ну, вот можно идти дальше. Ой, кажется кто-то плачет?

Ребята. кто это (зайчиха)

Интересно, почему она плачет? Давайте узнаем!

Рассказ зайчихи: купила я зайчатам шортики и юбочки. Бежала по лесу, торопилась, зацепилась за сучок и вот беда- порвала! Что делать теперь не знаю, а ведь меня дома мои детки ждут!

Вос-ль: Ребята, как жаль зайчиху. надо ей помочь! Вы знаете как (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, мы все вместе дружно поможем бедняжке. Где твои юбочки и шортики, показывай!

Давайте сначала рассмотрим их. Да они же разного цвета (рассматривают, называют цвета)

Воспитатель раздаёт дидактический материал детям.

Вос-ль: Ребята. А теперь пальчиком обведите дырочку.

На какую геометрическую фигуру она похожа (круг, квадрат)

Выберите заплатку такой же формы и цвета и закройте дырочку.

После выполнения задания девочки делает проверку у мальчиков и наоборот.

Вос-ль: Вот и готово! Шортики и юбочки стали целыми, ни одной дырочки не осталось!

Зайчиха благодарит детей и угощает их морковью.

Дети возвращаются в группу и подводят итог прогулки в осенний лес.

Публикации по теме:

Гвоздики для пальчиковГвоздики для пальчиков Для изготовления требовалось: деревянная доска, канцелярские кнопки-гвоздики, банковские разноцветные резинки. Эта игра предназначена.

Учебно-наглядное пособие. Волшебные точки Ушакова О. В. воспитатель высшей квалификационной категории «ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ» (Учебно-наглядное пособие) Представлено наглядное пособие.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по математике. «Прогулка в осенний лес» (проводится в муз. зале)
Опубликовано: 7 октября 2012 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...