Занятие во второй младшей группе по математике. «Прогулка в осенний лес» (проводится в муз. зале)

Наталия Валериевна Лобко
Занятие во второй младшей группе по математике. «Прогулка в осенний лес» (проводится в муз. зале)

Программное содержание: закреить умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький); закреплять счёт до 2-х; упражнять в назывании геометрических фигур (круг. квадрат); способствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия; воспитывать добрые отошения друг к другу и окружащим.

Предварительная работа: обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

материал: -бумажные листья (большие и маленькие)

- две корзины разного размера

- деревья разной высоты

- вырезанные из картона шорты, юбки и геометрические фигуры- заплатки (круги, квадраты)

- угощения

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес.

Вос-ль: мы пришли на лесную полянку. Посмотрите как красиво. Давайте подышим, почувствуем аромат леса. Я чувствую запах ёлочки.

Выполняется дыхательная гимнастка 2-3 раза (вдох носом, выдох ртом)

Вос-ль: Ребята, что растёт на лесной полянке (деревья. грибы)

Как эти деревья называются(ёлочки и берёзки)

Сколько берёз? Давайте посчитаем.

Сколько ёлочек (Считают самостоятельно)

А кто посчитает сколько грибов растёт под берёзкой?

Одинаковые ли по высоте деревья (нет)

Это какое дерево по высоте (высокое, покажите какое)

А это какое (Низкое, покажите)

Посмотрите, ребята, какие красивые разноцветные листья у нас под ногами и большие и маленькие. Осенью листочки опадают с деревьев и их можно собирать, делать красивые букеты. Соберём их в наши корзиночки?

Давайте договоримся, что в маленькую корзинку собираем маленькие листочки, а в эту (большую) большие листочки.

Проводится дидактическая игра "Соберём листочки"

Вос-ль: Ой, ребята, смотрите один листочек зацепился за веточку. Давайте понаблюдаем за ним как он красиво летит, кружится. (Выполняется гимнастика для глаз)

Вос-ль: В какую корзину мы его положим (спросить одного ребёнка)

Ну, вот можно идти дальше. Ой, кажется кто-то плачет?

Ребята. кто это (зайчиха)

Интересно, почему она плачет? Давайте узнаем!

Рассказ зайчихи: купила я зайчатам шортики и юбочки. Бежала по лесу, торопилась, зацепилась за сучок и вот беда- порвала! Что делать теперь не знаю, а ведь меня дома мои детки ждут!

Вос-ль: Ребята, как жаль зайчиху. надо ей помочь! Вы знаете как (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, мы все вместе дружно поможем бедняжке. Где твои юбочки и шортики, показывай!

Давайте сначала рассмотрим их. Да они же разного цвета (рассматривают, называют цвета)

Воспитатель раздаёт дидактический материал детям.

Вос-ль: Ребята. А теперь пальчиком обведите дырочку.

На какую геометрическую фигуру она похожа (круг, квадрат)

Выберите заплатку такой же формы и цвета и закройте дырочку.

После выполнения задания девочки делает проверку у мальчиков и наоборот.

Вос-ль: Вот и готово! Шортики и юбочки стали целыми, ни одной дырочки не осталось!

Зайчиха благодарит детей и угощает их морковью.

Дети возвращаются в группу и подводят итог прогулки в осенний лес.

Публикации по теме:

Гвоздики для пальчиковГвоздики для пальчиков Для изготовления требовалось: деревянная доска, канцелярские кнопки-гвоздики, банковские разноцветные резинки. Эта игра предназначена.

Учебно-наглядное пособие. Волшебные точки Ушакова О. В. воспитатель высшей квалификационной категории «ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ» (Учебно-наглядное пособие) Представлено наглядное пособие.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по математике. «Прогулка в осенний лес» (проводится в муз. зале)
Опубликовано: 7 октября 2012 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...