Занятие во второй младшей группе по математике. «Прогулка в осенний лес» (проводится в муз. зале)

Наталия Валериевна Лобко
Занятие во второй младшей группе по математике. «Прогулка в осенний лес» (проводится в муз. зале)

Программное содержание: закреить умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький); закреплять счёт до 2-х; упражнять в назывании геометрических фигур (круг. квадрат); способствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия; воспитывать добрые отошения друг к другу и окружащим.

Предварительная работа: обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

материал: -бумажные листья (большие и маленькие)

- две корзины разного размера

- деревья разной высоты

- вырезанные из картона шорты, юбки и геометрические фигуры- заплатки (круги, квадраты)

- угощения

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес.

Вос-ль: мы пришли на лесную полянку. Посмотрите как красиво. Давайте подышим, почувствуем аромат леса. Я чувствую запах ёлочки.

Выполняется дыхательная гимнастка 2-3 раза (вдох носом, выдох ртом)

Вос-ль: Ребята, что растёт на лесной полянке (деревья. грибы)

Как эти деревья называются(ёлочки и берёзки)

Сколько берёз? Давайте посчитаем.

Сколько ёлочек (Считают самостоятельно)

А кто посчитает сколько грибов растёт под берёзкой?

Одинаковые ли по высоте деревья (нет)

Это какое дерево по высоте (высокое, покажите какое)

А это какое (Низкое, покажите)

Посмотрите, ребята, какие красивые разноцветные листья у нас под ногами и большие и маленькие. Осенью листочки опадают с деревьев и их можно собирать, делать красивые букеты. Соберём их в наши корзиночки?

Давайте договоримся, что в маленькую корзинку собираем маленькие листочки, а в эту (большую) большие листочки.

Проводится дидактическая игра "Соберём листочки"

Вос-ль: Ой, ребята, смотрите один листочек зацепился за веточку. Давайте понаблюдаем за ним как он красиво летит, кружится. (Выполняется гимнастика для глаз)

Вос-ль: В какую корзину мы его положим (спросить одного ребёнка)

Ну, вот можно идти дальше. Ой, кажется кто-то плачет?

Ребята. кто это (зайчиха)

Интересно, почему она плачет? Давайте узнаем!

Рассказ зайчихи: купила я зайчатам шортики и юбочки. Бежала по лесу, торопилась, зацепилась за сучок и вот беда- порвала! Что делать теперь не знаю, а ведь меня дома мои детки ждут!

Вос-ль: Ребята, как жаль зайчиху. надо ей помочь! Вы знаете как (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, мы все вместе дружно поможем бедняжке. Где твои юбочки и шортики, показывай!

Давайте сначала рассмотрим их. Да они же разного цвета (рассматривают, называют цвета)

Воспитатель раздаёт дидактический материал детям.

Вос-ль: Ребята. А теперь пальчиком обведите дырочку.

На какую геометрическую фигуру она похожа (круг, квадрат)

Выберите заплатку такой же формы и цвета и закройте дырочку.

После выполнения задания девочки делает проверку у мальчиков и наоборот.

Вос-ль: Вот и готово! Шортики и юбочки стали целыми, ни одной дырочки не осталось!

Зайчиха благодарит детей и угощает их морковью.

Дети возвращаются в группу и подводят итог прогулки в осенний лес.

Публикации по теме:

Гвоздики для пальчиковГвоздики для пальчиков Для изготовления требовалось: деревянная доска, канцелярские кнопки-гвоздики, банковские разноцветные резинки. Эта игра предназначена.

Учебно-наглядное пособие. Волшебные точки Ушакова О. В. воспитатель высшей квалификационной категории «ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ» (Учебно-наглядное пособие) Представлено наглядное пособие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Правила поведения
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по математике. «Прогулка в осенний лес» (проводится в муз. зале)
Опубликовано: 7 октября 2012 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...