Занятие во второй младшей группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Лесная полянка»

Ксения Булатова
Занятие во второй младшей группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Лесная полянка»

цель:

формировать умения узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни дикого животного; закреплять знание о свойстве снега.

задачи:

• формировать умение знать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат;

• упражнять в умении ориентироваться в пространстве: впереди-сзади-позади; с права-слева;

• расширить представление и умение видеть общий признак предметов (все мячи круглые, и снежки тоже; мячи все красные; снежки белые)

материал:

игрушка зайца-белого цвета; два тазика со снегом (набрать заранее, чтобы снег подтаял, легче будет лепить снежки; две коробочки с геометрическими фигурами (в одной круги, в другой квадраты).

Ход:

1 - ая часть

Под музыку «Дорогою добра» дети приглашаются на ковер – лесная зимняя поляна (ветки березы, деревьев – длинные и высокие, искусственные елочки)

Давайте возьмемся за руки, чтобы получился круг, и сделаем два шага назад (раз, два - шагаем).

- Посмотрите направо, кто стоит справа от вас? (дети называют по очереди соседа справа). Давайте все хором скажем – справа. А теперь повторит (индивидуальная работа с 2-3 детьми для закрепления).

- А теперь повернемся влево, посмотрим, друг на друга, улыбнемся соседу или соседке и назовем того, кто стоит слева (аналогичная работа предыдущей).

Поднимите вверх левую руку. Какую руку вы подняли? – левую( 2-3 индивидуальных ответа).

закрепляем

Образовываем круг, если его уже нет – игра

Мы сейчас пойдем направо (повернули головы куда? – направо. И ноги тоже повернули куда? – направо). Раз, два, три – стой!

А сейчас пойдем налево (повернули туловище – куда? – налево). Раз, два, три!

- Какая фигура у нас с вами получилась? Круг. А что бывает круглое, скажите? (тарелка, пуговица, апельсин).

- Посмотрите вокруг, куда мы с вами попали? На лесную зимнюю поляну. Какое сейчас время года? (зима)

Значит, мы с вами находимся на лесной поляне. А кто это притаился под кустиком? Послушайте и отгадайте загадку

Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (зайка)

Вот какие вы молодцы, правильно отгадали загадку. Подойдите ко мне – дети стают на одну сторону ковра. Посмотрите, какое дерево вы видите? – указать в направлении вперед.

Да, это елка. Скажите, где она находится, в каком направлении? – впереди. Протяните руку вперед и скажите – впереди

- Вы пойдете вперед и загляните под елочку, которую там видите (там находится игрушка заяц). Принесите её.

Дети выполняют задание и приносят игрушку.

- В каком направлении вы шли, когда увидели дерево – елку? Вперед (хоровые и индивидуальные ответы).

А когда шли ко мне, в каком направлении вы шли? (назад).

Давайте вместе с зайчиком еще раз пойдем вперед. Куда мы идем? (вперед). Стоп! А теперь повернемся и пойдем куда? (назад). Скажем дружно – назад.

Ребята!

Зайчик очень любит играть в разные игры. А вы любите играть? Хотите поиграть с зайчиком? Вот посмотрите у меня в руках две коробочки, которые принес зайчик, в них лежат геометрические фигуры, как они называются? Показать детям содержимое коробочек – высыпать на стол и перемешать между собой.

-Ой, какая беда, фигуры то перепутались. Расстроился зайчик, вот-вот заплачет. Поможем зайчику, разложим фигуры по коробкам (на каждой коробочке есть значок обозначения – треугольник, круг)

- Вы, поможете зайчику? Зайчик держит коробочки, дети берут в руки геометрические фигурки и раскладывают в нужную коробочку.

- Посмотрите, как обрадовался зайчик, улыбается. Говорит вам всем спасибо.

Физкультминутка

Звучит веселая музыка, дети вместе с зайчиком танцуют.

2-я часть

на ковер выставляется корзина с красными мячами

- Что вы видите (мячи) Какого они цвета (красного). Сколько мячей вы видите? (много). Вы любите играть с мячами? Возьмите каждый себе один мячик и встаньте в круг. Зайчик дает детям задание:

- спрятать мяч за спину;

- взять мяч в правую руку и вытянуть ее вперед;

- взять в левую руку и поднять над головой;

- положить мяч на пол (вниз).

Какие вы молодцы, вы старались, делали все задания правильно. Зайчику понравилось с вами играть, но его ждут дома в лесу его друзья – зайчики. Он хочет, чтобы вы подарили зайчику мячики, он тоже хочет поиграть со своими друзьями. Но эти мячики он не возьмет, они нужны вам. Давайте сделаем для зайчика снежные мячики из снега.

На середину ковра выставляются два таза со снегом.

-Что это? (снег).

- Какого он цвета? (белый).

-Возьмите в руки немного снега, какой он на ощупь? (холодный, мокрый, колючий, мягкий, липкий).

Педагог демонстрирует, как нужно лепить снежный колобок, дети повторяют.

Все готовые снежки укладываем в корзинку, а рядом помещаем зайчика.

- Вот как много снежных мячиков получилось. Зайке пора отправляться в лес, а мы пойдем и вымоем руки с мылом. Снег хоть и белый, но в нем находится много пыли. А потом мы тоже пойдем на прогулку.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Лесная полянка»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 09:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...