Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Познакомимся с водой»

Алексадра Шарова
Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Познакомимся с водой»

Цели: Дать представления о воде и ее свойствах: прозрачная, без запаха, льется, твердая, в ней растворяются вещества.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать умение слушать ответы детей.

Материалы: одноразовые стаканчики, ложечки, сахар, ванилин, краска; карточки с изображением: льда, стакана с прозрачной водой, стакан из которого льется вода; картинки с природой в весенний период, схема «свойства воды».

Ход занятия:

Дети входят в группу рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Слышите, кто-то стучится в дверь? (воспитатель открывает дверь и вносит «капельку»)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Это Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Капелька! Поздоровайтесь дети.

Дети: Здравствуй.

Капелька: Я путешествовала по всему свету. Вот решила заглянуть к вам.

Воспитатель: Как же ты к нам попала?

Капелька: Вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Капелька: Правильно. Какие изменения происходят с природой весной?

Дети: Прилетают птицы, распускаются почки, становиться тепло, солнышко греет сильнее, тает снег, бегут ручьи.

Капелька: А где я живу весной?

Дети: В капели, в растаявшем снеге, в ручейках.

Капелька: Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Это песенка ручейка. Вот так с одним веселым ручейком я и прибыла к вам.

Воспитатель: Где же ты успела побывать?

Капелька: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Я могу течь, кипеть, превращаться в лед, туман, могу быть прозрачной, могу быть соленой, могу быть сладкой. Какая я во льде? Какая я в тумане? Какая я в стакане?

Воспитатель: Как ты много всего умеешь. А как все это происходит?

Капелька: Я могу показать.

(Дети подходят к столу, на котором подготовлены материала и оборудование)

1. Опыт «Прозрачная вода»

2. Опыт «Вода замерзает, превращается в лед»

3. Опыт «Вода растворяет вещества»

4. Опыт «С анилином»

Капелька: Я бы хотела узнать, все ли вы запомним о том, что я вам рассказала. Давайте поиграем в игру: «Назови, какая я» (игра на закрепление знаний о свойствах воды)

Игра: «Назови, какая я»

Молоко бывает белым,

Словно разукрашенное мелом.

Красным бывает сок томатный,

На вкус очень приятный.

Вода самая удачная

Потому что она… (прозрачная).

Бананом пахнет банан,

Абрикосом – абрикос,

Только вот один вопрос -

Чем же пахнет вода?

Мы раскрыли секрет

Есть у воды запах или нет? (нет)

Если холод

и метель метет

то вода превратится

в … (лед)

Что мы знаем о воде?

О том, что она везде.

В ванной малыш смеется

Потому что вода из крана … (льется)

Воспитатель: Мы все правильно отгадали?

Капелька: Да вы, молодцы! Все правильно отгадали. Мне понравилось у вас гостить, но пора уходить, звонкие ручейки зовут меня в следующие путешествие. До свидания!

Дети: До свидания!

(Капелька уходит. Занятие окончено.)

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Водичка, водичка…» «Прозрачная вода» Цель: познакомить детей с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся, сформировать умения и навыки по использованию.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Вода и её свойства» Программное содержание: 1. Закрепить знание: - об основных свойствах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Познакомимся с водой»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 06:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...