Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Познакомимся с водой»

Алексадра Шарова
Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Познакомимся с водой»

Цели: Дать представления о воде и ее свойствах: прозрачная, без запаха, льется, твердая, в ней растворяются вещества.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать умение слушать ответы детей.

Материалы: одноразовые стаканчики, ложечки, сахар, ванилин, краска; карточки с изображением: льда, стакана с прозрачной водой, стакан из которого льется вода; картинки с природой в весенний период, схема «свойства воды».

Ход занятия:

Дети входят в группу рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Слышите, кто-то стучится в дверь? (воспитатель открывает дверь и вносит «капельку»)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Это Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Капелька! Поздоровайтесь дети.

Дети: Здравствуй.

Капелька: Я путешествовала по всему свету. Вот решила заглянуть к вам.

Воспитатель: Как же ты к нам попала?

Капелька: Вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Капелька: Правильно. Какие изменения происходят с природой весной?

Дети: Прилетают птицы, распускаются почки, становиться тепло, солнышко греет сильнее, тает снег, бегут ручьи.

Капелька: А где я живу весной?

Дети: В капели, в растаявшем снеге, в ручейках.

Капелька: Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Это песенка ручейка. Вот так с одним веселым ручейком я и прибыла к вам.

Воспитатель: Где же ты успела побывать?

Капелька: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Я могу течь, кипеть, превращаться в лед, туман, могу быть прозрачной, могу быть соленой, могу быть сладкой. Какая я во льде? Какая я в тумане? Какая я в стакане?

Воспитатель: Как ты много всего умеешь. А как все это происходит?

Капелька: Я могу показать.

(Дети подходят к столу, на котором подготовлены материала и оборудование)

1. Опыт «Прозрачная вода»

2. Опыт «Вода замерзает, превращается в лед»

3. Опыт «Вода растворяет вещества»

4. Опыт «С анилином»

Капелька: Я бы хотела узнать, все ли вы запомним о том, что я вам рассказала. Давайте поиграем в игру: «Назови, какая я» (игра на закрепление знаний о свойствах воды)

Игра: «Назови, какая я»

Молоко бывает белым,

Словно разукрашенное мелом.

Красным бывает сок томатный,

На вкус очень приятный.

Вода самая удачная

Потому что она… (прозрачная).

Бананом пахнет банан,

Абрикосом – абрикос,

Только вот один вопрос -

Чем же пахнет вода?

Мы раскрыли секрет

Есть у воды запах или нет? (нет)

Если холод

и метель метет

то вода превратится

в … (лед)

Что мы знаем о воде?

О том, что она везде.

В ванной малыш смеется

Потому что вода из крана … (льется)

Воспитатель: Мы все правильно отгадали?

Капелька: Да вы, молодцы! Все правильно отгадали. Мне понравилось у вас гостить, но пора уходить, звонкие ручейки зовут меня в следующие путешествие. До свидания!

Дети: До свидания!

(Капелька уходит. Занятие окончено.)

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Водичка, водичка…» «Прозрачная вода» Цель: познакомить детей с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся, сформировать умения и навыки по использованию.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Вода и её свойства» Программное содержание: 1. Закрепить знание: - об основных свойствах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Познакомимся с водой»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 06:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...