Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Познакомимся с водой»

Алексадра Шарова
Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Познакомимся с водой»

Цели: Дать представления о воде и ее свойствах: прозрачная, без запаха, льется, твердая, в ней растворяются вещества.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать умение слушать ответы детей.

Материалы: одноразовые стаканчики, ложечки, сахар, ванилин, краска; карточки с изображением: льда, стакана с прозрачной водой, стакан из которого льется вода; картинки с природой в весенний период, схема «свойства воды».

Ход занятия:

Дети входят в группу рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Слышите, кто-то стучится в дверь? (воспитатель открывает дверь и вносит «капельку»)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Это Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Капелька! Поздоровайтесь дети.

Дети: Здравствуй.

Капелька: Я путешествовала по всему свету. Вот решила заглянуть к вам.

Воспитатель: Как же ты к нам попала?

Капелька: Вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Капелька: Правильно. Какие изменения происходят с природой весной?

Дети: Прилетают птицы, распускаются почки, становиться тепло, солнышко греет сильнее, тает снег, бегут ручьи.

Капелька: А где я живу весной?

Дети: В капели, в растаявшем снеге, в ручейках.

Капелька: Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Это песенка ручейка. Вот так с одним веселым ручейком я и прибыла к вам.

Воспитатель: Где же ты успела побывать?

Капелька: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Я могу течь, кипеть, превращаться в лед, туман, могу быть прозрачной, могу быть соленой, могу быть сладкой. Какая я во льде? Какая я в тумане? Какая я в стакане?

Воспитатель: Как ты много всего умеешь. А как все это происходит?

Капелька: Я могу показать.

(Дети подходят к столу, на котором подготовлены материала и оборудование)

1. Опыт «Прозрачная вода»

2. Опыт «Вода замерзает, превращается в лед»

3. Опыт «Вода растворяет вещества»

4. Опыт «С анилином»

Капелька: Я бы хотела узнать, все ли вы запомним о том, что я вам рассказала. Давайте поиграем в игру: «Назови, какая я» (игра на закрепление знаний о свойствах воды)

Игра: «Назови, какая я»

Молоко бывает белым,

Словно разукрашенное мелом.

Красным бывает сок томатный,

На вкус очень приятный.

Вода самая удачная

Потому что она… (прозрачная).

Бананом пахнет банан,

Абрикосом – абрикос,

Только вот один вопрос -

Чем же пахнет вода?

Мы раскрыли секрет

Есть у воды запах или нет? (нет)

Если холод

и метель метет

то вода превратится

в … (лед)

Что мы знаем о воде?

О том, что она везде.

В ванной малыш смеется

Потому что вода из крана … (льется)

Воспитатель: Мы все правильно отгадали?

Капелька: Да вы, молодцы! Все правильно отгадали. Мне понравилось у вас гостить, но пора уходить, звонкие ручейки зовут меня в следующие путешествие. До свидания!

Дети: До свидания!

(Капелька уходит. Занятие окончено.)

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Водичка, водичка…» «Прозрачная вода» Цель: познакомить детей с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся, сформировать умения и навыки по использованию.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Вода и её свойства» Программное содержание: 1. Закрепить знание: - об основных свойствах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Познакомимся с водой»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 06:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей.
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания.
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...
Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования «Бабочковое дерево»
Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! Ефремов И. (...