Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».

Марина Якурина
Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».

Занятие во второй младшей группе «Красная шапочка на новый лад»

с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша».

Образовательные задачи:

• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов

• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

Развивающие задачи:

• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание

• Развивать слуховое внимание

Воспитательная задача:

• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям.

Материал: Игрушка перчаточная волка; игрушка червячок, ручеек (речка) из ткани, картонные аппликации елочек, цветов, заборчика, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм Красной шапочки и бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. Наше занятие, ребята, будет сегодня проходить в музыкальном зале, посмотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие.

Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».

Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны?

Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную накидку и с тех пор все стали звать ее…. (как стали звать ее) Красная шапочка! (воспитатель «превращается» в Красную шапочку).

Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке: «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки».

Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.

Игра с палочками Кюизенера «Елка»

Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, развивать представления об эталонах цвета (самостоятельно каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера)

Красная шапочка предлагает выложить из палочек Кюизенера вот такие елочки

(Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка, достаю из кармана) Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько коротких веточек? У всех елки получились замечательные.

бята, а когда много деревьев растет, то, как это можно назвать одним словом? (лес)

Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там…кого? Верно- волка!

-Куда ты идешь, девочка?

- К своей бабушке.

- А знаешь ли ты дорогу?

-Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге так, и придешь к домику бабушки.

Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….

Знаете, куда побежал волк? Точно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.

Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов: длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.

Красная шапочка:

- Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку.

А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки.

Сравните, чья дорога длиннее?

дет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. (смотрите какие - показываю заготовленные картинки с цветами).

авайте мы выложим цветочки на полянке.

Игра с палочками Кюизенера «Цветы»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков). Упражнять в счете, умении находить меньшее количество предметов.

Красная шапочка:

- Ребята, давайте выложим вот такие красивые цветы.

Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? Сколько красных цветов, давайте посчитаем. Сколько голубых? Каких меньше красных или голубых?

Красная шапочка:

Смотрите, смотрите, какой веселый червячок ползет, приглашает нас потанцевать!

Танец «Червячки».

асная шапочка:

- Как же весело, как хорошо с вами повеселилась. Но нужно идти дальше, к бабушке…

А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги). Как же волку переправиться на другую сторону реки?

(нужно построить мост)

Взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.

А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.

- Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост. (Принесите по одной оранжевой палочке. Учить слушать словесную инструкцию)

ерешла Красная шапочка на другой берег и видит высокий забор и калитку, вот такие.

Игра с палочками Кюизенера «высокий и низкий заборчик»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить сравнивать предметы по высоте, находить сходство между предметами, классифицировать предметы по высоте и цвету, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже.

Красная шапочка:

- Постройте ребята забор из синих палочек, а калитку из фиолетовых. Скажите, ребята, что выше забор или калитка?

ашла Красная шапочка во двор, подходим вместе с детьми к бутафорскому домику. А вот и бабушкин домик. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?

Игра с блоками Дьенеша «Найди лишний предмет».

Под ковриком разложены геометрические фигуры синего цвета и один желтый треугольник. Нужно выбрать лишнюю фигурку, назвать цвет и геометрическую фигуру.

Имитируем открывание двери. А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.

Красная шапочка:

- Что случилось у вас?

Бабушка (играет переодетый взрослый):

- Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя чем- нибудь вкусненьким, компотом, например.

Я как раз набрала всяких ягод целый таз большой (с блоками Дьенеша, банки приготовила (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками,

вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.

Красная шапочка:

- Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.

Бабушка:

Вот это молодцы!

Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились

- выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, высокий и низкий заборчик, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.

Бабушка:

За помощь и доброту вашу, приглашаю вас на чай с конфетами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 08:44
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного...
Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой...
«Шоу мыльных пузырей в детском саду» (фотоотчет)
Уважаемые коллеги, приедлагаю вашему вниманию фотоотчет одного из дней в нашем саду. Лето прекрасная пора-тепло, можнодолго гулять, резвиться. Мы для...
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!»
Проект «Помним и гордимся! », посвященный 70-ю победы в Великой Отечественной войне. ( для детей старшей и подготовительной группы) Тип проекта:...
«Кто в воде живет?» Занятие для развития внимания, пространственной ориентации
На доске рисунок водоема. Педагог. Сегодня мы поговорим о тех, кто в воде живет. Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. Кто это? ( Рыбка)...